Метрологический образовательный кластер Росстандарта был представлен в ряде дискуссионных площадок о профориентации школьников в рамках прошедшего Петербургского международного образовательного форума.
В рамках дискуссионной площадки «Практика эффективного некоммерческого взаимодействия общеобразовательных учреждений, университетов и предприятий в рамках Метрологического образовательного кластера» Всероссийской конференции «Вклад в технологический суверенитет страны: возможности непрерывного естественнонаучного образования» прозвучали доклады о наилучших практиках профориентации детей на инженерную специальность (метрологию). В выступлениях были представлены реальный опыт и организация работы, методика, описаны различные мероприятия, прошедшие в рамках Кластера.
В образовательном комплексе «Невская перспектива» Метрологический образовательный кластер Росстандарта был представлен членам Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации и национальному координатору сети ассоциированных школ ЮНЕСКО. Координатор Кластера, руководитель службы по связям с общественностью ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» Алексей Игнаткович наградил победителей номинации «Юный метролог» Всероссийского детского форсайта рабочих профессий для дошкольников и младших школьников «Новое измерение».
Сотрудники ВНИИМ им. Д. И. Менделеева также приняли участие в мастер-классах «Формирование инженерного мышления школьников через знакомство с метрологией», награждении победителей конкурса методических разработок педагогов «Формирование инженерного мышления школьников через знакомство с метрологией», а также в презентации школьного инженерно-метрологического центра «Мир измерений» и подписании договоров о сетевом взаимодействии между школами, лицеями и гимназиями Кластера.
Напомним, что образовательный проект «Метрологический образовательный кластер Росстандарта», направленный на расширение профессиональной ориентации школьников и студентов, стартовал в январе 2022 года и на сегодняшний охватывает 12 регионов нашей страны, а с 2024 планируется распространить кластер на всю Россию. Для школ формируются и совершенствуются программы дополнительного образования по направлениям «метрология», «стандартизация», «управление качеством» с привлечением ведущих технических вузов, научных и промышленных предприятий.