По данным на конец 2022 г. в Национальном институте аккредитации Росаккредитации (НИАР) работает 67 экспертов по аккредитации, аттестованных по 66 областям аккредитации. В числе приоритетных задач НИАР в 2023 г. – развитие экспертного сообщества и методологическая поддержка в организации эффективной работы экспертов. Всего на декабрь прошлого года в реестре Росаккредитации зарегистрировано 247 экспертов по аккредитации, 1356 технических экспертов и 22 экспертные организации.
Эксперты НИАР проводят экспертизу соответствия деятельности заявителей и аккредитованных лиц практически по всем услугам в обязательной сфере. «Перенос сроков подтверждения компетентности по Постановлению № 353 позволил избежать концентрации госуслуг в одном периоде и больших нагрузок на экспертов. Мы не только соблюдаем нормативные сроки оказания госуслуг, установленных Постановлением № 2050, но и существенно снижаем их», - отметил генеральный директор НИАР Денис Сухецкий.
Вступление в силу Постановления № 2050 потребовало автоматизировать часть процессов, связанных с заключением договоров. По итогам третьего квартала 2022 г. более 70% договоров НИАР с заявителями и аккредитованными лицами заключены в электронном виде.
Важной задачей Института является развитие и поддержание компетентности участников национальной системы аккредитации, формирование единых подходов к процессам и процедурам оценки соответствия. В 2022 г. реализовано 20 специальных информационных проектов по формированию и поддержанию компетенций. Всего на образовательной платформе национальной системы аккредитации состоялось 89 мероприятий для 2,7 тыс. участников.
В качестве оператора ФГИС Росаккредитации НИАР поддерживает работоспособность 10 подсистем и 57 компонентов и сервисов. В течение года происходила модернизация информационной системы. Реализована возможность регистрации деклараций о соответствии в упрощенном порядке и связанная с этим интеграция с ФТС России. Доработан сервис видео-конференц-связи для проведения проверок и конфигуратор областей аккредитации. Ежедневно пользователи ФГИС направляют порядка 5,6 млн запросов, большинство из них обрабатывается менее чем за секунду. Количество обращений по ошибкам системы по сравнению с 2021 г. сократилось на 30%. Доступность системы в настоящее время стремится к 100%.