В ноябре 2022 г. Росаккредитация и Роскачество запустили реестр доверенных онлайн-площадок. Площадки оценивались по показателям, напрямую влияющим на доверие покупателей: автоматическая проверка сертификатов и деклараций соответствия, работа с персональными данными, открытость и доступность информации, выделение товаров с российским Знаком качества, чтобы пользователи могли выбирать исследованные Роскачеством товары высокого качества.
На основе отзывов и пожеланий пользователей Росаккредитация совместно с Роскачеством разработали новую версию методики оценки онлайн-площадок, которая будет включать анализ всего пользовательского пути с использованием метода «тайный покупатель»:
Общее количество критериев будет увеличено с изначальных 32 до 80.
По новым критериям также будут оцениваться прозрачность и выполнение условий по защите прав потребителей и разрешению споров, и наличие в продаже на площадках несертифицированной в России органической продукции (согласно закону, производители органической продукции обязательно должны быть сертифицированы в аккредитованном органе по сертификации и быть включены в Единый реестр производителей органической продукции Минсельхоза России).
Выход исследования по новым критериям запланирован на 2 квартал 2023 г.