Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утверждены подготовленные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) в части производства учебного и лабораторного оборудования для оснащения учебных кабинетов, лабораторий и мастерских в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
Изменения предполагают включение 9 позиций в ОКПД 2, а также изменение 1 позиции в ОКВЭД 2 в целях организации статистического учета и отчетности, стандартизации и сертификации, систематизации документов в части индустрии детских товаров. Предусматривается внесение следующих позиций: оборудование учебное для отработки практических навыков, оборудование учебное интерактивное, учебные лабораторные стенды и симуляторы, оборудование учебное лабораторное, учебные цифровые лаборатории и комплексы, учебно-методические наборы и конструкторы для изучения основ робототехники, искусственного интеллекта и инженерно-космического образования, приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные прочие, дидактические наборы, а также модели, макеты и аналогичные изделия учебные прочие, не включенные в другие группировки.
Внесение изменений в действующие классификаторы обусловлено необходимостью стимулирования производства отечественного учебного и лабораторного оборудования в целях совершенствования инженерного образования на различных уровнях, включая среднее общее, среднее профессиональное и высшее образование. Растущая потребность различных отраслей промышленности в высококвалифицированных сотрудниках требует их всесторонней подготовки, включающей овладение учащимися различных образовательных организаций инженерными знаниями и навыками в рамках практико-ориентированного подхода в образовательной деятельности.
«Принятые изменения направлены на развитие передового производства отечественного учебного и лабораторного оборудования для оснащения образовательных учреждений, снятие барьеров для производителей такой продукции, а также на формирование необходимой нормативной базы в целях поддержки производственных предприятий, связанных с созданием средств обучения и воспитания»», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
Проекты изменений были разработаны в целях реализации утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации Плана мероприятий («дорожной карты) по развитию индустрии детских товаров на 2020-2024 годы и Программы мероприятий, направленных на производство отечественного учебного и лабораторного оборудования.
«Единый классификатор отрасли учебного оборудования – знаковое событие для становления и ее развития. Он поможет снять проблемы идентификации продукции, упростит работу на рынке госзакупок, поможет при подтверждении безопасности оборудования и средств обучения», – прокомментировала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина.
Изменения в классификаторах и практика их применения станут одной из ключевых тем для обсуждения в рамках первого Национального съезда производителей учебного оборудования и средств обучения, организатором которого выступит АИДТ. Мероприятие состоится в период с 29 по 31 августа этого года при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации. Программа мероприятия направлена на диалог между органами государственной власти, представителями сферы образования и бизнес-сообщества, обсуждение возможностей российской индустрии учебного оборудования для решения стратегических образовательных задач.