Юбилейный Международный автомобильный научный форум МАНФ-2023 собрал на своей площадке около 400 участников, в числе которых руководители и ведущие специалисты крупнейших автопроизводителей, представители федеральных органов исполнительной власти, научно-производственных объединений, инжиниринговых компаний, а также ведущих технических университетов. Росстандарт на мероприятии представила делегация во главе с заместителем руководителя ведомства Александром Кузьминым, в состав которой вошли представители центрального аппарата. Организатором форума выступил тесно взаимодействующий с Росстандартом Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ».
Одним из основных тематических треков форума стало обсуждение вопросов обеспечения конкурентоспособности отечественного автопрома на период до 2035 года, что обусловлено глобальными задачами, стоящими перед автомобильной и смежной отраслями промышленности в настоящее время. В рамках трека участники мероприятия рассмотрели проблемы, приводящие к фактическим и юридическим нарушениям при оформлении документов об оценке соответствия колесных транспортных средств. Выступая с приветственным словом на официальном открытии форума, Александр Кузьмин отметил, что к таковым можно отнести контроль за актуальностью документов, послуживших основанием для оформления свидетельства об одобрении типа транспортного средства (ОТТС), одобрения типа шасси (ОТШ), планируемое принятие решений, устанавливающих однозначность описания модификаций, а также контроль за соблюдением требований Приложения №11 к Техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», описывающих подразделение транспортных средств на типы и модификации.
Александр Кузьмин также акцентировал внимание на том, что Росстандартом ведется активная работа по возобновлению испытаний автомобильной техники в рамках государственного контроля (надзора). «Данное решение вызвано существенным ростом резонансных дорожно-транспортных происшествий с большим количеством пострадавших и погибших в их результате, что значительных образом препятствует достижению поставленных Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным задач по снижению смертности на дорогах в результате ДТП к 2030 году», – прокомментировал замглавы Росстандарта.
Кроме того, спектр обсуждаемых проблем в рамках форума включил в себя приоритетные направления развития отечественного автопрома в современных условиях, достижение технологического суверенитета в науке и инжиниринге в российской автомобильной промышленности, внедрение зеленых технологий и т.д.
В этой связи напомним, что в начале октября Росстандарт утвердил комплекс из 8 первых национальных стандартов в области автомобильных транспортных средств на водородных топливных элементах, восполняющий существовавший до сих пор пробел в нормативном регулировании в Российской Федерации в области транспортных средств на водородных топливных элементах и направленный на создание в России принципиально новой индустрии использования водородного топлива на транспорте. Стандарты разработаны в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») по развитию водородной энергетики в Российской Федерации до 2024 года.