Номер в госреестре | 35953-12 |
Наименование СИ | Комплексы измерений скорости движения транспортных средств фоторадарные |
Обозначение типа СИ | КРИС |
Изготовитель | ООО "Симикон", г.С.-Петербург |
Год регистрации | 2012 |
Срок свидетельства | 20.11.2017 |
МПИ (интервал между поверками) | 2 года |
Описание типа | скачать |
Комплексы измерений скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС» (далее - комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств.
Принцип действия комплекса заключается в следующем. Комплекс создает с помощью излучающей антенны непрерывное электромагнитное излучение. Отраженный от движущегося транспортного средства (ТС) сигнал имеет сдвиг по частоте на основании эффекта Доплера. Отраженный сигнал принимается приемной антенной измерителя скорости, балансный смеситель выделяет частоту доплеровского сдвига. Скорость движения ТС пропорциональна величине доплеровского сдвига. Углы установки измерителя скорости относительно продольной оси проезжей части дороги в вертикальной и горизонтальной плоскости учитываются в виде коэффициента.
Функционально измеритель скорости состоит из фоторадарного блока «БВР-104» (далее ФБ) и устройств отображения, хранения и передачи информации. ФБ состоит из радиолокатора, видеокамеры, светодиодного прожектора подсветки, процессорного блока. Оптическая ось видеокамеры совпадает с осью диаграммы направленности приемной антенны измерителя скорости.
Встроенный процессор обеспечивает управление всеми компонентами ФБ, их синхронизацию, формирование и хранение фотокадров с внесенными в них данными о скоростях ТС, времени и дате. Решение о фиксации факта превышения скорости и занесении информации в долговременную память принимается автоматически, без участия оператора. Результат измерений представляется в виде фотографии транспортного средства с указанием измеренной скорости (Рисунок 1).
Конструктивно измеритель скорости выполнен в виде моноблока в защитном металлическом корпусе.
При установке ФБ сбоку от дорожного полотна под углом к направлению движения, в поле зрения может попадать одновременно несколько ТС. Для исключения спорных ситуаций сохранение видеоинформации производится только при наличии одного единственного ТС.
Комплексы имеют две модификации:
стационарный («Крис» С) - для установки на стационарных опорах;
передвижной («Крис» П) - для установки на переносном штативе.
Комплекс «Крис» П комплектуется одним ФБ и обеспечивает измерение скорости и фотографирование ТС в пределах всего дорожного полотна. «Крис» С комплектуется одним или несколькими ФБ, каждый из которых обеспечивает измерение скорости и фотографирование ТС в пределах только одной выделенной полосы дорожного движения в устанавливаемой зоне контроля.
Требования к параметрам установки комплексов приведены в руководствах по эксплуатации ГДЯК468784.010 РЭ, раздел 4 и ГДЯК468784.011 РЭ, раздел 4.
Общий вид и способ пломбирования комплексов «Крис» С и «Крис» П показан на рисунках 2 и 3.
аккумуляторный блок W
тренога с крепежной площадкой
Рисунок 3 - Общий вид и способ пломбирования ФБ комплекса «Крис» П
В функции, выполняемые встроенным в ФБ программным обеспечением, входит:
- Управление радиолокатором;
- Управление видеокамерой;
- Контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев);
- Определение скорости движения ТС;
- Обработка и хранение полученных в результате работы комплекса данных;
- Запись данных на флеш-накопитель;
- Передача измеренных данных на внешние устройства.
Реализованные методы защиты встроенного в ФБ программного обеспечения комплекса измерения:
- защита программного обеспечения от несанкционированного изменения реализована путем проверки контрольной суммы прошивки прибора при старте. При попытке несанкционированного изменения ПО выдается ошибка целостности ПО и прибор переходит в состояние блокировки (происходит блокировка основных функций работы комплекса);
- защита данных от случайных и преднамеренных изменений реализована с использованием специального формата данных, не дающего возможности несанкционированного изменения данных (отсутствие возможности чтения на ПК без использования специального ПО, порядок распространения которого контролируется; отсутствие возможности редактирования записанных данных; отсутствие возможности выборочного удаления данных; экспортированные в машиночитаемый формат данные имеют электронную подпись, гарантирующую отсутствие случайных и преднамеренных изменений).
Реализованные методы защиты интерфейса связи между ФБ и внешними устройствами:
- фильтрация по идентификатору, присваиваемому каждой единице оборудования компьютерных сетей. В настройках точки доступа запрещается подключение к беспроводной сети всех компьютеров, кроме тех, чьи идентификаторы перечислены в специальном списке разрешенных;
- использование сеансового ключа. В настройках беспроводной точки доступа вводится специальный ключ, напоминающий обычный пароль. На каждом компьютере, который нужно подключить к точке доступа, также вводится аналогичный ключ. При подключении ключи сверяются. Если они совпадают - пользователь подключается к беспроводной сети.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные метрологически значимого ПО
Наименование ПО | Идентифика- ционое наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Измерительный блок «КРИС» | SimFWKris | 1.0 | 0b0f043664698898cfdbd83c 1cbee23 3ae176ee3 | SHA1 |
Защита ПО комплексов от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010 г.
Метрологические и технические характеристики комплексов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерений скорости ТС, км/ч | от 20 до 250 |
Пределы допускаемой погрешности измерений скорости ТС, км/ч, где V - измеренная скорость в км/ч | 0,01V+1 |
Рабочая частота излучения, ГГц | 24,15 ± 0,10 |
Зона контроля при измерении комплексом «Крис» П - ширина, м -дальность измерений скорости, м | от 2 до 10 от 3 до 150 |
Зона контроля при измерении одним ФБ комплекса «Крис» С -ширина, м -дальность измерений скорости, м | 3 от 20 до 50 |
Наименование характеристики | Значение |
Напряжение питания, В | |
- «Крис» С (переменного тока частотой (50 ± 1) Гц) | от 200 до 240 В |
- «Крис» П (постоянного тока) | от 11 до 16 В |
Потребляемая ФБ мощность: | |
- «Крис» С, В А, не более | 180 |
- «Крис» П, Вт, не более | 80 |
Время непрерывной работы «Крис» С, ч, не менее | 24 |
Время непрерывной работы «Крис» П, ч, не менее: | |
- при питании от сетевого источника | 24 |
- при питании от аккумуляторного блока | 6 |
Рабочие условия применения: | |
- температура окружающего воздуха, ° С: | от минус 40 до 50 |
- относительная влажность воздуха при 25° С, %: | 98 |
- атмосферное давление, кПа | от 60 до 106,7 |
Габаритные размеры фоторадарного блока не более, мм: | 400х280х250 |
Масса ФБ, не более, кг | |
- «Крис» С | 9 |
- «Крис» П (без штатива) | 9,5 |
Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации ГДЯК468784.010 РЭ методом компьютерной графики и на корпус комплекса в виде наклейки.
Комплектность измерителей скорости приведена в таблице 3. Таблица 3
Наименование | Обозначение | Кол-во, шт | Примечание |
Комплекс измерения скорости транспортных средств фоторадарный стационарный «КРИС» С | ГДЯК 468798.002 | 1 | |
Комплекс измерения скорости транспортных средств фоторадарный передвижной «КРИС» П | ГДЯК 468798.003 | 1 | |
Комплект вспомогательного оборудования | Согласно формуляру | ||
Руководство по эксплуатации комплекса измерения скорости движения транспортных средств фоторадарного «КРИС» С | ГДЯК468784.011 РЭ | 1 | |
Руководство по эксплуатации комплекса измерения скорости транспортных средств фоторадарного «КРИС» П | ГДЯК468784.010 РЭ | 1 | |
Методика поверки комплекса измерения скорости транспортных средств фоторадарного «КРИС» | ГДЯК 468784.010 МП | 1 |
осуществляется по документу «Комплексы измерений скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС». Методика поверки ГДЯК 468784.010 МП», утвержденному руководителем ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ».
Основное поверочное оборудование:
- имитатор скорости движения ИС-24/2 (Рег. № 40725-09), диапазон воспроизведения скорости от 10 до 300 км/ч, пределы допускаемой погрешности воспроизведения скорости ± 0,3 км/ч)
- частотомер электронно-счетный Ч3-66 (Рег. № 9273-85 ), диапазон частот от 2 Гц до 37,5 ГГц, погрешность ± 2-10-7 Гц.
Приведены в руководствах по эксплуатации ГДЯК468784.010 РЭ, раздел 4 и ГДЯК468784.011 РЭ, раздел 4.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерения скорости транспортных средств фоторадарным «КРИС»
«Комплексы измерения скорости транспортных средств фоторадарные «КРИС». Технические условия» ТУ 4278-010-31002820-2007.
При измерении скорости движения транспортных средств.
Зарегистрировано поверок | 1823 |
Поверителей | 49 |
Актуальность данных | 19.11.2024 |