Номер в госреестре | 50610-12 |
Наименование СИ | Стенды измерительные тормозные роликовые |
Обозначение типа СИ | RB 3700 |
Изготовитель | "BEP Europe N.V.", Бельгия |
Год регистрации | 2012 |
Срок свидетельства | 23.07.2017 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Стенды измерительные тормозные роликовые RB 3700 предназначены для измерений:
- тормозной силы;
- скорости движения.
Стенды измерительные тормозные роликовые RB 3700 могут применяться при проведении статических и динамических испытаний тормозных систем автотранспортных средств на соответствие заданным техническим требованиям после сборки на автомобильных заводах или при испытаниях автомобилей в научно-исследовательских и диагностических центрах.
При измерениях в основу работы стендов измерительных тормозных роликовых RB 3700 положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, а «дорога» движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют четыре пары опорных роликов, на которые устанавливаются колеса обеих осей автомобиля. Каждая пара опорных роликов приводится во вращение от асинхронного двигателя и имитирует движение автотранспортного средства с заданной оператором скоростью.
Основными компонентами измерительной схемы стендов измерительных тормозных роликовых RB 3700 являются четыре асинхронных двигателя переменного трехфазного тока с векторным регулированием. В процессе регулирования происходит непрерывный процесс измерения количества электрической энергии, отбираемой от питающей сети или возвращаемой в эту сеть. При помощи преобразователя частоты двигатели в индивидуальном порядке автоматически переключаются на моторный («приводной») или генераторный («тормозящий») режим. При этом промежуточный контур постоянного тока обеспечивает обмен энергией между «приводными» и «тормозящими» режимами работы двигателей стенда.
В зависимости от скорости автотранспортного средства (скорости, измеряемой на его колесах) в стенде реализованы два принципа проведения испытаний - статический и динамический. При этом стенд позволяет проводить измерения различных компонентов автотранспортного средства на постоянных и переменных скоростях.
При статических испытаниях (имитация низких скоростей движения автотранспортного средства) проводятся измерения параметров тормозной и антиблокировочной систем автотранспортного средства.
В динамическом режиме работы опорные ролики стенда могут приводиться в движение через колеса от двигателя автотранспортного средства. В этом режиме происходит измерение скорости движения автотранспортного средства.
Конструктивно стенды измерительные тормозные роликовые RB 3700 выполнены из следующих основных агрегатов и узлов:
- несущая рама со стальным основанием;
- система роликов с электродвигателями (передний мост);
- система ходовых роликов с электродвигателями (задний мост);
- вспомогательные электромеханические устройства обеспечения курсовой и боковой устойчивости автомобиля;
- вспомогательные электромеханические устройства, обеспечивающие въезд-выезд автомобиля;
- устройство экологической защиты;
- системы и устройства управления стендом.
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Диапазон измерений тормозной силы, Н | 0-2000 |
Пределы приведенной погрешности измерений тормозной силы, % | ±1,0 |
Диапазон измерений скорости, км/ч | 1П 3 т 0 |
Пределы приведенной погрешности измерений скорости, % | ±0,5 |
Максимальная нагрузка на ось, Н | 20000 |
Диаметр опорных роликов, мм | 500 |
Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм | 2160-3050 |
Потребляемая мощность двигателя, кВт | 4x34 |
Г абаритные размеры, не более, мм | 7500x5000x2200 |
Масса, не более, кг | 6500 |
Питание от сети переменного тока | 3х220/380(+10/-15%) В, частотой 50±1 Гц |
Условия эксплуатации, °С | +5 -+35 |
Программное обеспечение разработано специально для стендов измерительных тормозных роликовых RB 3700 и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений._
Наименование программного обеспечения | Идентификацио нное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификацио нный номер) программного обеспечения, не ниже | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового «идентификатор а» |
CCRT | CCRT | 1105 | 1228943998 552 CCRT | MD5 |
Встроенная в программное обеспечение процедура калибровки измерительной системы и дополнительно приобретаемое калибровочное приспособление позволяют оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах измерительной системы стендов измерительных тормозных роликовых RB 3700.
Программное обеспечение зарегистрировано как интеллектуальная собственность фирмы «BEP Europe NV», Бельгия и защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
наносится на приборную стойку стендов измерительных тормозных роликовых RB 3700 методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
- стенд измерительный тормозной роликовый RB 3700 в комплекте
- 1 шт.;
- 1 компл.;
- 1 экз.;
- 1 экз.;
- 1 компл.
- комплект принадлежностей и приспособлений
- руководство по эксплуатации
- методика поверки
- набор калибровочных приспособлений Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 03-12 «Стенды измерительные тормозные роликовые RB 3700. Методика поверки», ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в 2012 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов):
- динамометр образцовый 2-го разряда по ГОСТ Р8.663-2009, верхний предел измерения до 10,0 кН, Пределы допускаемой погрешности - ± 0,46 %;
- тахометр электронный, тип АТТ 6000, (5^99999) мин-1, ±0,1%+1, ГОСТ 21339-82;
- рулетка измерительная металлическая (0^5000) мм, КТ 3, ГОСТ 7502-98.
Методика выполнения измерений приведена в документе «Стенды измерительные тормозные роликовые RB 3700. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы, устанавливающие требования к стендам измерительным тормозным роликовым RB 3700
1. «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720;
2. Приказ Министерства промышленности Российской Федерации от 06 декабря 2011 г.
№1677;
3. ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий m, n и о в отношении торможения»;
4. ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения»;
5. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
- выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям;
- осуществление мероприятий государственного контроля (надзора).