Номер в госреестре | 51920-12 |
Наименование СИ | Весы вагонные |
Обозначение типа СИ | TRAPPER |
Изготовитель | "Tamtron Systems Oy", Финляндия |
Год регистрации | 2012 |
Срок свидетельства | 30.11.2017 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Весы вагонные TRAPPER (далее-весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- поосного и потележечного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
В настоящем описании используются термины и определения согласно ГОСТ Р 53228-2008.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков (далее - датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал, в котором сигнал обрабатывается, и значение массы груза отображается на дисплее терминала. На передней панели терминала размещена клавиатура, предназначенная для управления процессом взвешивания. В весах применяется 6-проводная схема подключения весоизмерительных датчиков к терминалу.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего одну или несколько платформ, опирающихся на весоизмерительные тензорезисторные датчики RС3 или датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей стали (далее - датчик SB2) производства фирмы «Flintec GmbH», Германия, (регистрационные номера в Госреестре СИ РФ 50843-12 и 46027-10), терминала Scalex 1700 и блока управления взвешиванием (далее - блок) Scalex 2200 производства фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия.
Терминал Scalex 1700 обеспечивает напряжением питания тензодатчики, принимает исходящий сигнал, преобразует сигнал в цифровую величину, отображает результат взвешивания на дисплее терминала (в килограммах) и передает цифровой код блоку управления взвешиванием Scalex 2200.
Блок Scalex 2200 включает в себя CPU (центральный процессор), EPROM программную память, память RAM, блок питания и интерфейсы для компьютера, цифровые взвешивающие терминалы Scalex 1700. Блок управления взвешиванием включает в себя программное обеспечение для динамического взвешивания.
Информация о массе взвешиваемого груза от блока Scalex 2200 по последовательному защищенному интерфейсу RS-232С или RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, дисплей , принтер и т.п.).
Весы оснащены индуктивным рельсовым контактором, установленным на рельсах. Контактор передает сигнал блоку управления взвешиванием о каждой проехавшей колесной паре.
Взвешивание начинается и прекращается по этим сигналам.
В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройства тарирования;
- устройство установки нуля и слежения за нулем;
- устройство показывающее с расширением;
- отображение значений массы брутто, нетто, тары;
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
Программное обеспечение (ПО) весов позволяет производить непрерывную
диагностику состояния каждого весоизмерительного датчика индивидуально.
К терминалу возможно подключение дополнительных устройств индикации, аппаратуры автоматической идентификации вагонов, периферийного оборудования.
Весы выпускаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ, типом используемых датчиков.
Модификации весов имеют обозначения вида TRAPPER --[1]/ [2]/ [3]: где [1] - режим взвешивания:
SRS- статическое взвешивание;
DRS - статическое взвешивание и взвешивание в движении;
[2] - максимальная нагрузка;
[3] - длина платформы.
Общий вид весов приведен на фото 1, терминала Scalex 1700 на фото 2, блока управления взвешиванием Scalex 2200 на фото 3.
Фото 3 - Общий вид блока Scalex 2200
Фото 2 - Общий вид терминала Scalex 1700
На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;
- значение Max;
- значение Min;
- значение е и d;
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
ПО весов является встроенным и состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета веса и взаимодействия с пользователем.
ПО имеет наименование RailPRO II состоит из двух отдельных программных модулей: Scalex и Scxcom.
Модуль Scalex представляет собой интерфейс пользователя (клиент) и работает с блоком Scalex 2200 и системной базой данных посредством служебных запросов,
обрабатываемых серверной программой Scxcom.
Серверная/коммуникационная программа Scxcom отвечает за связь блоком Scalex 2200 и управление системной базой данных. Она обслуживает запросы программы Scalex, обеспечивая работу блока Scalex 2200 и базы данных.
Метрологически значимое ПО Scalex хранится в защищенной от демонтажа перепрограммируемой микросхеме памяти EPROM, расположенной на плате АЦП весового терминала и загружается на заводе-изготовителе с использованием специального оборудования. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы весовых терминалов, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит:
- программная идентификация пользователя по имени и паролю;
- пароль, вводимый после поверки;
- индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов при поверке.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименова ние ПО | Идентифика ционное наименован ие | Номер версии (идентификацио нный номер) | Цифровой идентификатор (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
RailPRO II | Scalex | 2.x.x (x=0...9) | -* | -* |
* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008 ...................................................... средний (III)
1.2 Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности, число поверочных делений (n) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модификация | Мах, т | Min, т | d и е, кг | Диапазоны взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг | Число поверочных делений (n) |
TRAPPER-[1]/100/[3] | 100 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 2000 |
Св. 25 до 100 включ. | ± 50 | |||||
От 1 до 25 включ. | ± 25 | |||||
TRAPPER-[1]/150/[3] | 150 | 1 | 50 | Св. 25 до 100 включ. | ± 50 | 3000 |
Св. 100 до 150 включ. | ± 75 |
Модификация | Мах, т | Min, т | d и е, кг | Диапазоны взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг | Число поверочных делений (n) |
TRAPPER-[1]/200 [3] | 200 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 4000 |
Св. 25 до 100 включ. | ± 50 | |||||
Св. 100 до 200 включ. | ± 75 | |||||
TRAPPER-[1]/100/[3] | 100 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ± 25 | 1000 |
Св. 50 до 100 включ. | ± 50 | |||||
TRAPPER-[1]/150/ [3] | 150 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ± 25 | 1500 |
Св. 50 до 150 включ. | ± 50 | |||||
TRAPPER-[1]/200/[3] | 200 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ± 50 | 2000 |
Св. 50 до 200 включ. | ± 100 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Пределы допускаемой погрешности весов после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы брутто.
1.3 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max............................................. от 0 до 100
1.4 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг.................... 0,25 е
1.5 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более.......................................................150
1.6 Показания индикации массы, кг, не более.......................................................... Мах+9е
1.7 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max................4
1. 8 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max................................................20
1.9 Максимальная нагрузка одной платформы, т...................... 10; 20; 50; 60; 80; 100; 120
1.10 Минимальная нагрузка одной платформы, т....................................................2; 5; 10
1.11 Порог чувствительности для весов ....................................................................... 1,4 е
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т................................................. 100; 150; 200
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т....................................................................2
2.2 Дискретность отсчета, кг.......................................................................................50,100
2.3 Направление движения - двухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом;
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении:
- при поосном взвешивании ........................................................................ от 2 до 10 км/ч
- при потележечном и повагонном взвешивании....................................... от 2 до 25 км/ч
2.5 Классы точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при поосном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ | св. 35%НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при поосном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) приведены в таблице 4. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.
Таблица 4
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35% НПВ-n вкл., % от 35% НПВ-n | св. 35%НПВ-п, % от измеряемой массы | |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35 % НПВ вкл., % от 35 % НПВ | св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы | |
0,2 | ±0,1 | ±0,1 |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) приведены в таблице 6. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.
Таблица 6
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35% НПВ-n вкл., % от 35% НПВ-n | св. 35% НПВ-n, % от измеряемой массы | |
1 | 2 | 3 |
0,2 | ±0,1 | ±0,1 |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | 2 | 3 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 3-6, в эксплуатации удваиваются.
Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
3 Диапазон рабочих температур весов, °С:
- для ГПУ с датчиками SB2........................
- для ГПУ с датчиками RC3.......................
- терминала Scalex 1700 и блока Scalex 2200 ................................
4 Параметры электрического питания от сети переменного тока:
от минус 10 до плюс 40
- напряжение, В.................................................................................
- частота, Гц.......................................................................................
..50 ± 1
.......300
от 1 до 4
от 3 000 до 30 000 от 1 000 до 6 000 ... от 3 00 до 1200
.........................15
........................35
5 Потребляемая мощность, В-A, не более ......................................
6 Количество весовых платформ ....................................................
7 Габаритные размеры весовой платформы, мм
- длина .................................................................
- ширина..............................................................
- высота ...............................................................
8 Масса одной весовой платформы, т, не более
9 Средний срок службы, лет .............................
наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на ГПУ, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
весов в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». (Приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.
изложены в документе «Весы вагонные TRAPPER. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам
1 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
массы».
2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
3 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».(Приложение Н. Методика поверки).
4 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
5 Техническая документация на весы TRAPPER фирмы «Tamtron Systems Oy », Финляндия.
осуществление торговли и товарообменных операций.
Зарегистрировано поверок | 7 |
Поверителей | 1 |
Актуальность данных | 17.11.2024 |