Государственный реестр средств измерений

Весы вагонные TRAPPER, 51920-12

51920-12
Весы вагонные TRAPPER (далее-весы) предназначены для: - повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами; - повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости; - поосного и потележечного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Документы
Карточка СИ
Номер в госреестре 51920-12
Наименование СИ Весы вагонные
Обозначение типа СИ TRAPPER
Изготовитель "Tamtron Systems Oy", Финляндия
Год регистрации 2012
Срок свидетельства 30.11.2017
МПИ (интервал между поверками) 1 год
Описание типа скачать

Назначение

Весы вагонные TRAPPER (далее-весы) предназначены для:

-    повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;

-    повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;

-    поосного и потележечного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Описание

В настоящем описании используются термины и определения согласно ГОСТ Р 53228-2008.

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков (далее - датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал, в котором сигнал обрабатывается, и значение массы груза отображается на дисплее терминала. На передней панели терминала размещена клавиатура, предназначенная для управления процессом взвешивания. В весах применяется 6-проводная схема подключения весоизмерительных датчиков к терминалу.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего одну или несколько платформ, опирающихся на весоизмерительные тензорезисторные датчики RС3 или датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей стали (далее - датчик SB2) производства фирмы «Flintec GmbH», Германия, (регистрационные номера в Госреестре СИ РФ 50843-12 и 46027-10), терминала Scalex 1700 и блока управления взвешиванием (далее - блок) Scalex 2200 производства фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия.

Терминал Scalex 1700 обеспечивает напряжением питания тензодатчики, принимает исходящий сигнал, преобразует сигнал в цифровую величину, отображает результат взвешивания на дисплее терминала (в килограммах) и передает цифровой код блоку управления взвешиванием Scalex 2200.

Блок Scalex 2200 включает в себя CPU (центральный процессор), EPROM программную память, память RAM, блок питания и интерфейсы для компьютера, цифровые взвешивающие терминалы Scalex 1700. Блок управления взвешиванием включает в себя программное обеспечение для динамического взвешивания.

Информация о массе взвешиваемого груза от блока Scalex 2200 по последовательному защищенному интерфейсу RS-232С или RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, дисплей , принтер и т.п.).

Весы оснащены индуктивным рельсовым контактором, установленным на рельсах. Контактор передает сигнал блоку управления взвешиванием о каждой проехавшей колесной паре.

Взвешивание начинается и прекращается по этим сигналам.

В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:

а) при статическом взвешивании:

-    устройства тарирования;

-    устройство установки нуля и слежения за нулем;

-    устройство показывающее с расширением;

-    отображение значений массы брутто, нетто, тары;

б) при взвешивании в движении:

-    отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);

-    автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

-    автоматическое определение направления движения;

-    автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;

-    сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.

Программное обеспечение (ПО) весов позволяет производить непрерывную

диагностику состояния каждого весоизмерительного датчика индивидуально.

К терминалу возможно подключение дополнительных устройств индикации, аппаратуры автоматической идентификации вагонов, периферийного оборудования.

Весы выпускаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ, типом используемых датчиков.

Модификации весов имеют обозначения вида TRAPPER --[1]/ [2]/ [3]: где [1] - режим взвешивания:

SRS- статическое взвешивание;

DRS - статическое взвешивание и взвешивание в движении;

[2]    - максимальная нагрузка;

[3]    - длина платформы.

Общий вид весов приведен на фото 1, терминала Scalex 1700 на фото 2, блока управления взвешиванием Scalex 2200 на фото 3.

Фото 3 - Общий вид блока Scalex 2200

Фото 2 - Общий вид терминала Scalex 1700

На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:

-    знак утверждения типа средств измерений;

-    наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

-    номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;

-    обозначение типа весов;

-    год изготовления;

-    класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;

-    значение Max;

-    значение Min;

-    значение е и d;

-    пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.

Программное обеспечение

ПО весов является встроенным и состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета веса и взаимодействия с пользователем.

ПО имеет наименование RailPRO II состоит из двух отдельных программных модулей: Scalex и Scxcom.

Модуль Scalex представляет собой интерфейс пользователя (клиент) и работает с блоком Scalex 2200 и системной базой данных посредством служебных запросов,

обрабатываемых серверной программой Scxcom.

Серверная/коммуникационная программа Scxcom отвечает за связь блоком Scalex 2200 и управление системной базой данных. Она обслуживает запросы программы Scalex, обеспечивая работу блока Scalex 2200 и базы данных.

Метрологически значимое ПО Scalex хранится в защищенной от демонтажа перепрограммируемой микросхеме памяти EPROM, расположенной на плате АЦП весового терминала и загружается на заводе-изготовителе с использованием специального оборудования. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы весовых терминалов, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии.

Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит:

-    программная идентификация пользователя по имени и паролю;

-    пароль, вводимый после поверки;

-    индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов при поверке.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименова ние ПО

Идентифика

ционное

наименован

ие

Номер версии (идентификацио нный номер)

Цифровой идентификатор (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм

вычисления

цифрового

идентификатора

RailPRO II

Scalex

2.x.x (x=0...9)

-*

-*

* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010.

Технические характеристики

1 Статическое взвешивание

1.1    Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008 ...................................................... средний (III)

1.2    Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности, число поверочных делений (n) приведены в таблице 2.

Таблица 2

Модификация

Мах,

т

Min,

т

d и е, кг

Диапазоны взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг

Число поверочных делений (n)

TRAPPER-[1]/100/[3]

100

1

50

От 1 до 25 включ.

± 25

2000

Св. 25 до 100 включ.

± 50

От 1 до 25 включ.

± 25

TRAPPER-[1]/150/[3]

150

1

50

Св. 25 до 100 включ.

± 50

3000

Св. 100 до 150 включ.

± 75

Модификация

Мах,

т

Min,

т

d и е, кг

Диапазоны взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг

Число поверочных делений (n)

TRAPPER-[1]/200 [3]

200

1

50

От 1 до 25 включ.

± 25

4000

Св. 25 до 100 включ.

± 50

Св. 100 до 200 включ.

± 75

TRAPPER-[1]/100/[3]

100

2

100

От 2 до 50 включ.

± 25

1000

Св. 50 до 100 включ.

± 50

TRAPPER-[1]/150/ [3]

150

2

100

От 2 до 50 включ.

± 25

1500

Св. 50 до 150 включ.

± 50

TRAPPER-[1]/200/[3]

200

2

100

От 2 до 50 включ.

± 50

2000

Св. 50 до 200 включ.

± 100

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.

Пределы допускаемой погрешности весов после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы брутто.

1.3    Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max............................................. от 0 до 100

1.4    Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг.................... 0,25 е

1.5    Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более.......................................................150

1.6    Показания индикации массы, кг, не более.......................................................... Мах+9е

1.7    Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max................4

1. 8 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max................................................20

1.9    Максимальная нагрузка одной платформы, т...................... 10; 20; 50; 60; 80; 100; 120

1.10    Минимальная нагрузка одной платформы, т....................................................2; 5; 10

1.11    Порог чувствительности для весов ....................................................................... 1,4 е

2 Взвешивание в движении

2.1    Пределы взвешивания:

-    наибольший предел взвешивания (НПВ), т................................................. 100; 150; 200

-    наименьший предел взвешивания (НмПВ), т....................................................................2

2.2    Дискретность отсчета, кг.......................................................................................50,100

2.3    Направление движения - двухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом;

2.4    Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении:

-    при поосном взвешивании ........................................................................ от 2 до 10 км/ч

-    при потележечном и повагонном взвешивании....................................... от 2 до 25 км/ч

2.5    Классы точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при поосном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 3.

Таблица 3

Класс

точности

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ

св. 35%НПВ,

% от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при поосном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) приведены в таблице 4. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.

Таблица 4

Класс

точности

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35% НПВ-n вкл., % от 35% НПВ-n

св. 35%НПВ-п,

% от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 5.

Таблица 5

Класс

точности

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35 % НПВ вкл., % от 35 % НПВ

св. 35 % НПВ,

% от измеряемой массы

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) приведены в таблице 6. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.

Таблица 6

Класс

точности

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35% НПВ-n вкл., % от 35% НПВ-n

св. 35% НПВ-n,

% от измеряемой массы

1

2

3

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

2

3

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 3-6, в эксплуатации удваиваются.

Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

3 Диапазон рабочих температур весов, °С:

-    для ГПУ с датчиками SB2........................

-    для ГПУ с датчиками RC3.......................

-    терминала Scalex 1700 и блока Scalex 2200 ................................

4    Параметры электрического питания от сети переменного тока:

от минус 10 до плюс 40

-    напряжение, В.................................................................................

-    частота, Гц.......................................................................................

..50 ± 1

.......300

от 1 до 4

от 3 000 до 30 000 от 1 000 до 6 000 ... от 3 00 до 1200

.........................15

........................35

5    Потребляемая мощность, В-A, не более ......................................

6    Количество весовых платформ ....................................................

7    Габаритные размеры весовой платформы, мм

-    длина .................................................................

-    ширина..............................................................

-    высота ...............................................................

8    Масса одной весовой платформы, т, не более

9    Средний срок службы, лет .............................

Знак утверждения типа

наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на ГПУ, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

1    Весы (модификация по заказу) - 1 шт.

2    Руководство по эксплуатации - 1 экз.

Поверка

весов в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». (Приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Основные средства поверки:

-    гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005;

-    состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.

Сведения о методах измерений

изложены в документе «Весы вагонные TRAPPER. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы, устанавливающие требования к весам

1    ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения

массы».

2    ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

3    ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».(Приложение Н. Методика поверки).

4    ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

5    Техническая документация на весы TRAPPER фирмы «Tamtron Systems Oy », Финляндия.

Рекомендации к применению

осуществление торговли и товарообменных операций.

Зарегистрировано поверок 7
Поверителей 1
Актуальность данных 17.09.2024
51920-12
Номер в ГРСИ РФ:
51920-12
Производитель / заявитель:
"Tamtron Systems Oy", Финляндия
Год регистрации:
2012
Cрок действия реестра:
30.11.2017
Похожие СИ
93158-24
93158-24
2024
"Shenzhen ION Engineering Technologies LTD.", Китай
Срок действия реестра: 11.09.2029
93207-24
93207-24
2024
Общество с ограниченной ответственностью "НТЦ Амплитуда" (ООО "НТЦ Амплитуда"), г. Москва, г. Зеленоград
Срок действия реестра: 12.09.2029
93189-24
93189-24
2024
Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений" (ФГУП "ВНИИФТРИ"), Московская обл., г. Солнечногорск, рабочий поселок Менделеево, промз
Срок действия реестра: 12.09.2029
93188-24
93188-24
2024
Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений" (ФГУП "ВНИИФТРИ"), Московская обл., г. Солнечногорск, рабочий поселок Менделеево, промз
Срок действия реестра: 12.09.2029
93187-24
93187-24
2024
"ZHEJIANG LUNTE ELECTROMECHANICAL CO. LTD., КНР
Срок действия реестра: 12.09.2029
93185-24
93185-24
2024
"Zhejiang SUPCON Instrument Co., Ltd", Китай
Срок действия реестра: 12.09.2029
93180-24
93180-24
2024
Guilin Measuring & Cutting Tool Co., Ltd, КНР
Срок действия реестра: 12.09.2029
93176-24
93176-24
2024
eralytics GmbH, Австрия
Срок действия реестра: 12.09.2029
93175-24
93175-24
2024
Общество с ограниченной ответственностью "ЭНМАКСО" (ООО "ЭНМАКСО"), г. Чебоксары
Срок действия реестра: 12.09.2029
93156-24
93156-24
2024
Общество с ограниченной ответственностью "Люмэкс-маркетинг" (ООО "Люмэкс-маркетинг"), г. Санкт-Петербург; Общество с ограниченной ответственностью "Люмэкс" (ООО "Люмэкс"), г. Санкт-Петербург
Срок действия реестра: 11.09.2029