Назначение
Весы вагонные для статического взвешивания «ТР-ЖД-СТ» предназначены для статического взвешивания железнодорожных вагонов.
Описание
Принцип действия весов вагонных для статического взвешивания «ТР-ЖД-СТ» (далее весы) основан на преобразовании действующей на весы силы, создаваемой взвешиваемым грузом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных датчиков с наклеенными тензо-резисторами, в которых происходит изменение электрического сигнала под воздействием этой деформации. Сигналы от датчиков преобразуются в цифровые при помощи индикатора и результат взвешивания в единицах массы отображается на дисплее последнего.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего в себя одну или две платформы со встроенными весоизмерительными датчиками и индикатора. Каждая платформа опирается на четыре весоизмерительных датчика. Весы с двумя платформами могут иметь один или два индикатора. Весы с двумя платформами, укомплектованные двумя индикаторами или индикатором VT200 (VT220) с двумя входами, дополнительно имеют в своем составе персональный компьютер (ПК).
В весах используются датчики типов WBK фирмы «CAS Corporation Ltd», Р. Корея (Госреестр № 31532-09) или датчики С16А фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия (Госреестр № 20784-09).
В весах применяются индикаторы типов WE2110 фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия (Госреестр № 20785-09) или индикаторы 0-6000А фирмы «CAS Corporation Ltd», Р. Корея (№ 50968-12), или индикаторы VT200 (VT220) фирмы «Vishay Precision Group», Израиль. Индикаторы снабжены интерфейсным разъемом RS-232/RS-485A. Индикаторы и ПК находятся в отапливаемом помещении.
В весах предусмотрены следующие функциональные возможности:
• определение массы груза;
• определение массы тары;
• автоматическая установка нуля;
• защита данных при отключении питания;
• диагностика неисправностей;
• передача по интерфейсу RS-232C/RS-485A;
• весы с индикатором VT200 (VT220) или двумя другими индикаторами позволяют дополнительно снимать результаты взвешивания с каждой платформы, что дает возможность осуществлять контроль равномерности загрузки ж/д вагонов;
• весы с ПК позволяют дополнительно осуществлять:
- анализ ошибок и предупреждение оператора до начала и в процессе работы;
- автоматизированную подготовку отчетных форм, ж/д накладных и справок;
- выдачу отчетных форм на принтер, заполнение стандартных форм МПС на принтере;
- создание и хранение базы данных по грузопотоку, потребителям, видам груза, дате отгрузки.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся нормируемыми метрологическими характеристиками, габаритными размерами, а также используемыми типами датчиков и индикаторов и имеют обозначение:
Программное обеспечение
ТР-ЖД-СТ - Х - Х - Х
тип датчика тип индикатора
максимальная нагрузка Мах, т название весов
Внешний вид весов вагонных для статического взвешивания «ТР-ЖД-СТ» представлен на рисунке 1.
Индикаторы WE2110, С1-6000А и VT200 (VT220) имеют встроенное программное обеспечение (далее ПО), которое идентифицируется по номеру версии ПО. Номер версии ПО для индикаторов высвечивается на дисплее при их включении.
Несанкционированный доступ к ПО индикаторов С1-6000А и WE2110 предотвращается путем установки пломб на винт безопасности на лицевой панели справа от вспомогательной клавиатуры. На индикаторе VT200 (VT220) доступ к калибровке и настройке защищен коммутационной перемычкой (1Р1-переключатель разрешения калибровки и настройке, расположенный на главной печатной плате внутри корпуса). Доступ к данной перемычке защищён прочным пластиковым стикером, закрывающим один из винтов, которым крепится крышка индикатора. На стикер, являющийся поверочной маркой, наносится номер калибровки и который не может быть удален без повреждения.
ПК представляет собой модуль с метрологически значимыми цифровыми компонентами и имеет автономное ПО «АРМ ВЕСЫ ЖД», которое идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме. Номер версии ПО высвечивается на дисплее при каждом запуске ПК.
Хранение данных ПО «АРМ ВЕСЫ ЖД» реализовано с использованием СУБД М8 Access 2010.
Общий вид индикаторов и место пломбирования, указанное стрелкой, представлен на рисунках 2, 3, 4.
Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1 Таблица 1
Наименование ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
WE2110 | WE2110 | Р54i | - | - |
CI-6000 series firmware | - | 1.01, 1.02, 1.03 | - | - |
VT 200 | VT 200 | 150908 и выше | - | - |
«АРМ ВЕСЫ ЖД» | VagonScale.ехе | 1.3 | ad74bfddcdac4151106 cd5fldddea829 | МБ5(ЯРС1321) |
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уров
ню «А» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008 ........................................................III (средний)
Значения основных характеристик весов указаны в таблице 2.
Таблица 2
Наименование характеристики | Показатель характеристики |
Максимальная нагрузка весов (Max), т | 100 | 150 |
Минимальная нагрузка весов (Min), т | 1 | 2 |
Поверочное деление (е), кг | 50 | 100 |
Действительная цена деления (d), кг | 50 | 100 |
Число поверочных делений (n) | 2000 | 1500 |
Выборка массы тары | от 0 до 90% Max |
Количество платформ | 1-2 |
Диапазон рабочих температур ГПУ весов, °С: ТР-ЖД-СТ - Х-Х- WBK ТР-ЖД-СТ - Х-Х- С16А Диапазон рабочих температур индикаторов и ПК°С: | от минус 40 до плюс 40 от минус 50 до плюс 50 от плюс 10 до плюс 40 |
Наименование характеристики | Показатель характеристики |
Параметры электрического питания: | |
напряжение, В | от 187 до 242 |
частота, Гц | от 49 до 51 |
Потребляемая мощность не более, В-А | 100 |
Вероятность безотказной работы за 2000 ч | 0,92 |
Средний срок службы, лет | 8 |
Г абаритные размеры весов в зависимости от количества платформ ГПУ(Д х Ш х В), мм: с одной платформой с двумя платформами | 13500-15000х2000х1200 17000-18000х2000х1200 |
Масса весов не более, кг | 15000 |
Пределы допускаемой погрешности весов при увеличении или уменьшении нагрузки указаны в таблице 3.
Таблица 3
Максимальная нагрузка весов (Max) | Для нагрузки (m), т | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
100 т | 1 < m < 25 25 < m < 100 | ± 25 |
± 50 |
150 т | 2 < m < 50 50 < m < 150 | ± 50 |
± 100 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ, и типографским способом на Руководство по эксплуатации в левом верхнем углу титульного листа.
Комплектность
Наименование | Кол-во |
1 Весы вагонные для статического взвешивания «ТР-ЖД-СТ» в сборе: | 1 |
- грузоприемное устройство (ГПУ), в т.ч.: датчики WBK или С16А с узлами встройки | 1 3-8 |
- индикаторы 0-6000А или WE2110 или VT200 (VT220) | 1-2 |
2 Руководство по эксплуатации весов ТР.4274-001-50588464-12 РЭ | 1 |
3 Паспорт ТР.427423.002ПС | 1 |
4 Руководство по эксплуатации на индикатор | 1 |
5 ПК с ПО «АРМ ВЕСЫ ЖД» | 1 |
6 Руководство пользователя ТР 484684504 -12 | 1 |
Поверка
осуществляется по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», в соответствии с Приложением Н. Методика поверки весов.
Основное поверочное оборудование - гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования».
Сведения о методах измерений
Описание
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным для статического взвешивания «ТР-ЖД-СТ»:
1 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия Метрологические и технические требования. Испытания»;
2 ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
массы.
Рекомендации к применению
При осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнение государственных учетных операций.