Назначение
Стенды тормозные Cartec BDE модели 500, 2204, 2304, 3004, 3504, 4504, 4050 предназначены для измерений:
- тормозной силы, развиваемой тормозными системами автотранспортных средств;
- массы транспортного средства, приходящейся на ось;
- усилия на органах управления тормозной системой автотранспортных средств;
- давления сжатого воздуха в тормозном приводе.
Описание
В основу работы стендов тормозных Cartec BDE модели 500, 2204, 2304, 3004, 3504, 4504, 4050 положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля со скоростью 2,6, 3,4, 5,0 или 5,4 км/ч.
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси передней или задней. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой ходовой части стендов Cartec BDE модели 500, 2204, 2304, 3004, 3504, 4504, 4050 является опорное устройство, выполненное в виде несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных роликов. В зависимости от модификации стендов конструкция рамы может быть выполнена в виде моноблока, в которой размещены два блока ходовых роликов, либо в виде двух отдельных рам с размещенными в них блоками ходовых роликов для установки каждого колеса диагностируемой оси автомобиля. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора.
Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя. Крутящий момент от вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый ходовые ролики, на которые устанавливается колесо автомобиля. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем.
Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей, производится с помощью тензорезисторного датчика, размещенного в корпусе специальной формы. Датчик с помощью провода и разъема подключается к приборной стойке стенда.
Стенды тормозные Cartec BDE модели 500, 2204, 2304, 3004, 3504, 4504, 4050 могут выпускаться в различных модификациях. В зависимости от модификации наименование модели может дополняться различными буквами и цифрами.
Все модели стендов могут быть укомплектованы устройством для измерений усилий, прикладываемых к педали тормоза.
Общий вид стендов тормозных Cartec BDE
Программное обеспечение
Программное обеспечение разработано специально для стендов тормозных Cartec BDE модели 500, 2204, 2304, 3004, 3504, 4504, 4050 и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Идентификационные данные п | рограммного обеспечения: |
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Bde40w4 | Bde40w4.exe | 5.177 | EEDC6FD0 | CRC32 |
Программное обеспечение зарегистрировано как интеллектуальная собственность «Snap-On Equipment S.r.l. a Unico Socio» и защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Характеристика / модель | Cartec BDE |
500 | 2204 | 2304 | 3004 |
Тип стенда | стационарный, роликовый с принудительным приводом колес автомобиля |
Количество блоков роликов | 1 | 2 | 2 | 2 |
Исполнение (конструкция) | моноблок | моноблок | моноблок | моноблок |
Максимальная масса, приходящаяся на ось, кг | 1000 | 3000 | 4000 | 6000 |
Скорость автомобиля, имитируемая на стенде, км/ч | 5,0 | 3,4 | 5,4 | 2,6 |
Диапазон измерений тормозной силы, Н | 0-3000 | 0-6000 | 0-8000 | 0-8000 |
Пределы погрешности измерений тормозной силы, % | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 |
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг | 0 1 0 о о | 0-3000 | 0-4000 | 0-6000 |
Пределы погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, % | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 |
Диапазон измерений усилия на органах управления тормозной системой, Н | 0 -1000 | 0 -1000 | 0 -1000 | 0 -1000 |
Пределы погрешности измерений усилия на органах управления тормозной системой, % | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха в тормозном приводе, МПа | 0 - 1 | 0 - 1 | 0 - 1 | 0 - 1 |
Характеристика / модель | Cartec BDE |
500 | 2204 | 2304 | 3004 |
Пределы погрешности измерений давления сжатого воздуха в тормозном приводе, % | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 |
Диаметр роликов, мм | 206 | 175 | 216 | 205 |
Предельные отклонения диаметра роликов, мм | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 |
Г абаритные размеры блока роликов, не более, мм | 1020x560x260 | 2305x580x205 | 2305x670x255 | 3100x700x326 |
Напряжение питания | 380/220В±10%, частотой 50Гц |
Масса блока роликов, кг | 150 | 330 | 370 | 362,5 |
Рабочий диапазон температур, °С | 0-40 |
Характеристика / модель | Cartec BDE |
3504 | 4504 | 4050 |
Тип стенда | стационарный, роликовый с принудительным приводом колес автомобиля |
Количество блоков роликов | 2 | 2 | 2 |
Исполнение (конструкция) | библок | библок | библок |
Максимальная масса, приходящаяся на ось, кг | 15000 | 20000 | 16000 |
Скорость автомобиля, ими- тируемая на стенде, км/ч | 2,5-5,2 | 2,6-5,4 | 2,6 - 5,4 |
Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, Н | 0-6000/ 0-30000 | 0-8000/ 0-40000 | 0-8000/ 0-40000 |
Пределы погрешности измерений тормозной силы, % | ±2 | ±2 | ±2 |
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг | 0-15000 | 0-20000 | 0-16000 |
Пределы погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, % | ±2 | ±2 | ±2 |
Диапазон измерений усилия на органах управления тормозной системой, Н | 0 -1000 | 0 -1000 | 0 -1000 |
Пределы погрешности измерений усилия на органах управления тормозной системой, % | ±3 | ±3 | ±3 |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха в тормозном приводе, МПа | 0 - 1 | 0 - 1 | 0 - 1 |
Пределы погрешности измерений давления сжатого воздуха в тормозном приводе, % | ±5 | ±5 | ±5 |
Диаметр роликов, мм | 205 | 255 | 255 |
Предельные отклонения диаметра роликов, мм | ±5 | ±5 | ±5 |
Г абаритные размеры блока роликов, не более, мм | 2450x700x550 | 2420x1270x640 | 2420x1270x640 |
Напряжение питания | 380/220В±10%, частотой 50Гц |
Масса блока роликов, кг | 400 | 700 | 700 |
Рабочий диапазон температур, °С | 0-40 |
Знак утверждения типа
наносится на приборную стойку стендов тормозных Cartec BDE модели 500, 2204, 2304, 3004, 3504, 4504, 4050, методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
- стенд тормозной, в комплекте 1 штука;
- комплект принадлежностей и приспособлений 1 комплект;
- руководство по эксплуатации 1 экземпляр;
- методика поверки 1 экземпляр. По отдельному заказу поставляется калибровочное приспособление.
Поверка
осуществляется в соответствии с МП АПМ 05-12 «Стенды тормозные Cartec BDE модели 500, 2204, 2304, 3004, 3504, 4504, 4050. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в июне 2012 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
№ п/п | Наименование и тип средства поверки | Основные технические характеристики |
1. | Калибровочные грузы | Эталонные гири класса М1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 массой: 10 кг - 1 шт.; 20 кг - 2 шт.; 500 кг - 8 шт.; 0,25 кг - 1 шт.; 0,5 кг - 1 шт.; 1 кг - 3 шт.; 5 кг - 1 шт.; 10 кг - 1 шт.; 20 кг - 3 шт.; |
2. | Рулетка измерительная металлическая | Кл. 3, ГОСТ 7502-89 |
3. | Уровень брусковый 200-0,08 | ГОСТ 9392-89 |
3. | Рабочий эталон 2-го разряда | Динамометр по ГОСТ Р 8.663-09, (10-1000) Н, пг. ±0,46 % |
4. | Калибровочные приспособления (из комплекта поставки или аналогичные отечественного производства), аттестованные в установленном порядке | Технические характеристики приведены в документации к приспособлениям |
Сведения о методах измерений
Методика выполнения измерений приведена в документе «Стенды тормозные Cartec BDE модели 500, 2204, 2304, 3004, 3504, 4504, 4050. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным Cartec BDE модели 500, 2204, 2304, 3004, 3504, 4504, 4050
1. ГОСТ 8.065-85 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы».
2. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».
3. ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий m, n и o в отношении торможения».
4. ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».
5. Техническая документация «Snap-On Equipment S.r.l. a Unico Socio», Италия.
Рекомендации к применению
- выполнение работ с помощью средств измерений, к которым установлены обязательные требования.