Назначение
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении типа UnicamWIM (далее - системы UnicamWIM) предназначены для измерений общей массы транспортного средства (далее - ТС), массы, приходящейся на ось ТС, массы, приходящейся на ось в группе осей ТС.
Система UnicamWIM осуществляет сбор и хранение полученных результатов измерений для предварительного отбора потенциально перегруженных и негабаритных ТС.
Описание
Принцип действия систем UnicamWIM основан на преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через измерительный участок систем UnicamWIM.
Системы UnicamWIM представляют собой измерительные информационные системы, состоящие из основных и дополнительных модулей.
Основные модули:
- весоизмерительный модуль (пьезоэлектрические датчики, блок обработки сигналов пьезоэлектрических датчиков);
- модуль обнаружения ТС, измерения длины и скорости ТС (индукционные контуры, блок обработки сигналов индукционных контуров);
- промышленный компьютер с программным обеспечением UnicamWIM Driver;
- блок электропитания.
Дополнительные модули:
- оптическое лазерное устройство для определения высоты и ширины ТС;
- модуль позиционирования ТС на полосе движения;
- сервер системы UnicamWIM;
- модуль видеокамер;
- термометр для измерения температуры дорожного полотна;
- датчик превышения высоты ТС;
- модуль синхронизации времени;
- роутер для сетевых подключений;
- GSM модем;
- Wi-Fi модуль;
- модуль подогрева/охлаждения шкафа управления;
- блок бесперебойного питания;
- информационное табло.
Принцип действия основных модулей:
- весоизмерительный модуль преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения ТС между датчиками. Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определить массу, приходящуюся на каждую ось ТС, расстояние между осями ТС, количество осей ТС, скорость и ускорение ТС. На основе полученных результатов измерений производится расчет общей массы ТС;
- модуль обнаружения ТС, измерения длины и скорости ТС преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально длине и скорости ТС. Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими датчиками и представляют собой незамкнутые медные провода в виде 4-х витковой петли. Индукционные контуры предназначены для обнаружения ТС в зоне контроля системы UnicamWIM, определения его длины и скорости.
Принцип действия дополнительных модулей:
- оптическое лазерное устройство преобразует сигналы, возникающие при непрерывном сканировании дорожного полотна и движущегося ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально высоте и ширине ТС. Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П или Г-образной опоре и монтируются над серединами полос. Оптические лазерные устройства позволяют измерять высоту и ширину движущегося ТС;
- модуль позиционирования ТС на полосе движения преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезополимерные кабели, расположенные под углом к направлению проезда ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются при перестроении ТС или отклонении от полосы движения. Данный модуль позволяет определить положение ТС на полосе движения, получить информацию о количестве колес на оси ТС.
Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блоки обработки сигналов, конструктивно объединенные в одном устройстве -блоке обработки и управления. Блок обработки и управления служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях между осями, длине ТС, дате и времени проезда, скорости, ускорении, количестве осей. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.
Промышленный компьютер с установленным программным обеспечением обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработки и управления, передает на сервер системы UnicamWIM информацию об измеренных и рассчитанных параметрах ТС.
Элементы управления и обеспечения работы систем UnicamWIM устанавливаются в шкафу управления. Шкаф управления располагается рядом с местом установки пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров. Защита шкафа управления от несанкционированного доступа к блоку обработки и управления и промышленному компьютеру обеспечивается пломбой.
Сервер системы UnicamWIM состоит из компьютера и базы данных. Информация о параметрах ТС, полученных элементами системы UnicamWIM, хранится на сервере системы UnicamWIM. Доступ к базе данных осуществляется авторизированными пользователями.
Термометр для измерения температуры дорожного полотна используется для температурной линеаризации и компенсации пьезоэлектрических датчиков в зависимости от актуальной температуры дороги.
Время проезда ТС через зону контроля осуществляется с помощью синхронизации с сигналом GPS.
Рабочий диапазон температур систем UnicamWIM обеспечивается внутренним подогревом видеокамер, оптических лазерных устройств и шкафа управления.
Системы осуществляют процедуры самодиагностики для выявления возможных ошибок и подтверждения корректности измерений.
Программное обеспечение
Программное обеспечение систем UnicamWIM (далее - ПО) предназначено для сбора, обработки, оценки, хранения и дальнейшей передачи информации, поступающей с модулей систем UnicamWIM. ПО устанавливается на промышленный компьютер с операционной системой Microsoft Windows XP/Vista/Seven. При включении компьютера запускается ПО, версия ПО отображается автоматически. Установка и техническое обслуживание ПО осуществляется фирмой-изготовителем. Вход в ПО осуществляется авторизированными пользователями и защищен паролем. Результаты измерений защищены от преднамеренных и непреднамеренных изменений с помощью контрольной суммы. Контрольная сумма создается индивидуально для каждого результата измерений.
Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений С в соответствии МИ 3286-2010.
Идентификационные данные программного обеспечения систем UnicamWIM представлены в таблице 1.
Т аблица 1
Наименование программного обеспечения | Идентифика ционное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Программное обеспечение UnicamWIM Driver 2.023.011 | UnicamWIM Driver 2.023.011 | 2.XXX.011 | 5556efd8addfff0b 1 c4 3a5305f45561e | MD5, 128 бит |
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики систем UnicamWIM приведены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п | Наименование характеристики | Значение |
1 | Диапазон измерений общей массы ТС, кг | от 3 500 до 200 000 |
2 | Максимальная масса, приходящаяся на ось ТС, кг | 35 000 |
3 | Минимальная масса, приходящаяся на ось ТС, кг | 1 000 |
4 | Дискретность отсчета измерения массы, приходящейся на ось, кг | 1 |
5 | Дискретность отсчета, измерения общей массы ТС, кг | 1 |
6 | Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении общей массы ТС, % | ± 5 |
7 | Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении массы, приходящейся на ось ТС, % | ± 10 |
8 | Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении массы, приходящейся на ось в группе осей ТС, % | ± 11 |
9 | Пределы допускаемой погрешности измерения скорости ТС до 100 км/ч включительно св. 100 км/ч | ± 2 км/ч ± 2 % от измеренной скорости |
№ п/п | Наименование характеристики | Значение |
10 | Пределы допускаемой погрешности при измерении расстояния между осями ТС, мм | ± 30 |
11 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения габаритных размеров ТС, мм - длины - ширины - высоты | ± 600 ± 100 ± 60 |
12 | Размеры зоны контроля полосы движения, м: - длина - ширина | 6 4 |
13 | Рабочий диапазон измерения скорости, км/ч | от 5 до 250 |
14 | Диапазон скоростей, при которых обеспечивается точность измерения массы, км/ч | от 10 до 150 |
15 | Диапазон температур окружающей среды, при котором поддерживается рабочий диапазон температур шкафа управления, °C | от минус 40 до плюс 70 |
16 | Рабочий диапазон температур пьезоэлектрических датчиков, °C | от минус 40 до плюс 80 |
17 | Рабочий диапазон температур дополнительных внешних модулей, °С | от минус 40 до плюс 60 |
18 | Относительная влажность, % | до 100 |
19 | Параметры электрического питания от сети переменного тока: | |
| - напряжение, В | 100-240 |
| - частота, Г ц | 45-65 |
| - потребляемая мощность, не более, В-А | 700 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации.
Комплектность
Комплектность средства измерений указана в таблице 3. Т аблица 3
Наименование | Количество |
Система UnicamWIM | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации | 1 экз. |
Методика поверки МП РТ 1781-2012 | 1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП РТ 1781-2012 «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении типа UnicamWIM. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «Ростест-Москва» 06 июня 2012 г.
Основное поверочное оборудование:
- весы автомобильные для поосного взвешивания с максимальной нагрузкой Max не более 20 000 кг, с поверочным делением e не более 50 кг;
- весы автомобильные для поколесного взвешивания с максимальной нагрузкой Max не более 10 000 кг, с поверочным делением e не более 50 кг;
- весы автомобильные неавтоматического действия с максимальной нагрузкой Max не менее 40 000 кг, с поверочным делением e не более 50 кг;
- дальномеры лазерные с диапазоном измерений 0,20 м - 30,00 м и пределом допускаемой погрешности измерений ± 5 мм или рулетки металлические с длиной шкалы
20 м и пределом допускаемой погрешности измерений ± 5 мм;
- эталонные ТС: трехосные (четырехосные), многоосные (тягач с прицепом, трейлер);
- измеритель скорости с пределом измерений от 10 км/ч до 150 км/ч и пределом допускаемой погрешности не более ± 1 км/ч.
Сведения о методах измерений
Методика выполнения измерений изложена в Руководстве по эксплуатации.
Нормативные документы, устанавливающие требования к системам измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении типа UnicamWIM
1. МИ 2060-90 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1*10-б...50 м и длин в диапазоне 0,2....50 мкм».
2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
3. Международная Рекомендация МОЗМ Р 134-1 (OIML R 134-1) «Автоматические приборы для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Общее взвешивание транспортных средств».
Рекомендации к применению
- для применения вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.