Назначение
Весы автомобильные РАИЛ-Б (далее - весы) предназначены для статического взвешивания автотранспортных средств.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика (датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый сигнал. Сигналы от датчиков преобразуются в цифровые при помощи прибора весоизмерительного (далее - прибор), и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло последнего.
Прибор снабжен интерфейсным разъемом RS-232C/RS-485A для передачи информации на внешние устройства связи (принтер, компьютер).
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего в себя от одной до четырех весовых платформ и прибора VT 200 (VT 220) производства фирмы Vishay Transducers Ltd. (VT), Израиль, расположенного в отапливаемом помещении весовой.
Каждая из платформ установлена на 4-х тензорезисторных весоизмерительных датчиках (далее - датчики). В весах используются датчики типа «Dual shear beam» модели H9H (госреестр № 35934-07) или типа «Column» модели ВМ14А (госреестр № 29585-07) производства фирмы Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC), КНР.
ГПУ весов устанавливается на опорные железобетонные блоки толщиной не менее 150 мм. В зависимости от характера и прочности грунтов опорные блоки весов могут устанавливаться на щебеночное или бетонное основание. Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Весы выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся грузоподъемностью, габаритными размерами, количеством платформ и типом применяемых датчиков, которые указанны ниже.
Форма маркировки весов: Весы автомобильные РАИЛ - Б X-Y-Z , где:
X - значения максимальной нагрузки весов, т;
Y - количество весовых платформ, входящих в состав ГПУ (1; 2; 3; 4)
Z - тип датчиков (1 - Н9Н; 2 - ВМ14А)
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) прибора является встроенным и полностью метрологически значимым.
Идентификационным признаком ПО служит дата и номер версии, которые отображаются на дисплее прибора при его включении.
Калибровка прибора производится с помощью клавиатуры. Доступ к калибровке защищен специальным паролем (PIN-кодом). Также доступ к калибровке защищен установкой перемычки “JP1” на материнской плате устройства, установленной под крышкой корпуса прибора. В целях предотвращения несанкционированных настроек и вмешательства в процесс измерений, которые могут привести к искажениям их результатов, проводится пломбирование прибора после поверки.
Схема пломбирования прибора представлена на рисунке 2.
Место пломбирования / прибора
Рис. 2 Схема пломбирования прибора VT 200/220 Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1 Таблица 1
Наименование ПО | Идентифика ционное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер ПО) | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
VT 200 | - | 150908 и выше | - | - |
Защита программного обеспечения от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Класс точности весов по ГОСТ Р 53228-2008.................................................III (средний)
Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки весов (Min), поверочного деления (е), действительной цены деления (d), число поверочных делений (n), габаритные размеры и масса ГПУ приведены в таблице 2 Таблица 2
Модель | Max, т | Min, т | d=e, кг | n | Г абаритные размеры ГПУ, мм | Масса ГПУ не более, т |
Длина* | Ширина* | Высота, не более |
РАИЛ-Б 100 | 100 | 1,0 | 50 | 2000 | 8000-24000 | 3500-8000 | 1500 | 40 |
РАИЛ-Б 150 | 150 | 2,0 | 100 | 1500 | 8000-16000 | 5000-8000 | 1500 | 43 |
РАИЛ-Б 200 | 200 | 2,0 | 100 | 2000 | 8000-16000 | 5000-8000 | 2000 | 50 |
РАИЛ-Б 300 | 300 | 4,0 | 200 | 1500 | 8000-9000 | 8000-9000 | 2000 | 35 |
*Различная длина и ширина ГПУ достигается комбинацией нескольких платформ.
Интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности весов при поверке приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модель весов | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке |
РАИЛ-Б 100 | - от 1 т до 25 т включительно - свыше 25 т до 100 т включительно | ± 25 кг ± 50 кг |
РАИЛ-Б 150 | - от 2 т до 50 т включительно - свыше 50 т до 150 т включительно | ± 50 кг ± 100 кг |
РАИЛ-Б 200 | - от 2 т до 50 т включительно - свыше 50 т до 200 т включительно | ± 50 кг ± 100 кг |
РАИЛ-Б 300 | - от 4 т до 100 т включительно | ± 100 кг |
- свыше 100 т до 300 т включительно | ± 200 кг |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Предел допускаемой погрешности устройства установки на нуль..........................± 0,25 е
Выборка массы тары.......................................................................от 0 до 50 % Max
Электрическое питание весов:
- напряжение переменного тока, В.................................................................................220 (+22/-33)
- частота, Гц..................................................................................................................................50 ± 1
Потребляемая мощность, не более, В-А....................................................................200
Диапазон рабочих температур ГПУ весов.......................................от минус 30 °С до + 40 °С
Диапазон рабочих температур прибора......................................от минус 10 °С до + 40 °С
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее.............................................0,92
Средний срок службы не менее, лет...........................................................................................10
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится:
- методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ;
- типографским способом на Руководство по эксплуатации в левом верхнем углу титульного листа.
Комплектность
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Весы РАИЛ-Б в сборе | 1 |
2 | Комплект эксплутационной документации: | |
| - Паспорт весов «РАИЛ-Б.427423.001 ПС» | 1 |
| - Руководство по эксплуатации весов «РАИЛ-Б.427423.001 РЭ» | 1 |
| - Руководство пользователя на прибор Vishay VT 200/220 | 1 |
Поверка
осуществляется по ГОСТ Р 53228-2008 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания. Приложение Н.
Основное поверочное оборудование - гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования».
Сведения о методах измерений
Описание
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам автомобильным электронным для статического взвешивания РАИЛ-Б:
1 ГОСТ Р 53228-2008 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания;
2 ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
массы.
Рекомендации к применению
Осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение государственных учетных операций.