Назначение
Весы вагонные 7260 (VRS) (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- поосного и потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. В цифровых датчиках с помощью встроенного в каждый датчик микроконтроллера с аналого-цифровым преобразователем (АЦП) аналоговый электрический сигнал преобразуется в цифровой дискретный выходной сигнал. Далее сигнал поступает в терминал (со встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для отображения на цифровом табло результатов взвешивания в единицах массы.
Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой, предназначенной для управления процессом взвешивания.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего одну или несколько весовых платформ с датчиками весоизмерительными тензорезисторными POWERCELL PDX (SLC 0820), или MTX, или GD(0782) с установочной оснасткой, терминалов IND560 или IND780, производства фирмы «Меттлер-Толедо», и/или внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).
Ко всем терминалам возможно подключение периферийного оборудования: вторичных дисплеев ADI310, ADI410, ADI320, ADI420, 8660, устройства обработки цифровых данных АЯМ100, A100, ПЭВМ, принтеров, аппаратуры автоматической идентификации вагонов.
В модификациях весов, предназначенных для взвешивания в движении, дополнительно может использоваться микропроцессорный контроллер IND9R86 (далее - контроллер), производства «Меттлер-Толедо». Контроллер производит распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.
Результаты измерений выводятся на дисплей контроллера и/или компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш контроллера или с помощью компьютера. Результаты взвешивания от контроллера могут быть переданы на внешние электронные устройства по последовательным защищенным интерфейсам RS-232, RS-485/422, USB, Ethernet и другим интерфейсам связи.
ПО в зависимости от модификаций весов позволяет осуществлять взвешивание как в статическом, так и в динамическом режимах.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройство индикации отклонения от нуля (ГОСТ Р 53228-2008, п. 4.5.5);
- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.2.4);
- устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.2.2);
- устройство слежения за нулем (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.3);
- устройство тарирования (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава;
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение количества осей, тележек и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.
Весы изготавливаются однодиапазонными, двухинтервальными и трехинтервальными в следующих модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ, типом используемых датчиков:
- 7260S (VRS S) - для статического взвешивания;
- 7260M (VRS M) - для поосного и потележечного взвешивания в движении;
- 7260SM (VRS SM) - универсальные: для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов (цистерн) и составов из них.
Весы при при заказе имеют обозначения вида: 7260Y (VRS Y) LxW - XXX, где 7260Y (VRS Y) - обозначение модификации:
Y - S или M или SM;
LxW - размер ГПУ;
XXX - наибольший предел взвешивания (т).
Тип используемого в весах датчика указывается в эксплуатационной документации на весы при оформлении Заказа.
На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;
- значение Max;
- значение Min;
- значение е и d;
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании. Общий вид весов представлен на рисунках 1 и 2.
Процедура пломбировки описана в руководстве по эксплуатации на весы, а места пломбировки терминалов, исключающие несанкционированные настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений весов, показаны на рисунке 3, а общий вид контроллера IND9R86 на рисунке 4.
Программное обеспечение
Терминалы имеют встроенное программное обеспечение (ПО), и отличаются наличием клавиш ввода буквенно-цифровой информации и объемом памяти для хранения программы и результатов взвешивания.
ПО весов является встроенным и делится на метрологически значимое и метрологически незначимое.
ПО состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета массы и взаимодействия с пользователем.
Метрологически значимое ПО хранится в защищенной от демонтажа перепрограммируемой микросхеме памяти EPROM, расположенной на плате АЦП терминала и загружается на заводе-изготовителе с использованием специального оборудования. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в Сервисном режиме работы терминалов, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов в сеть или может быть вызван через меню ПО.
Для предотвращения воздействий на терминал, ПО выполнено с применением современных технологий в области контроля целостности, обеспечивающей невозможность изменения данных.
Не требуется специальных средств защиты, исключающих возможность несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части ПО СИ и измеренных данных.
Наименование ПО | Идентификационно е наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
IND780 | Excalibur.exe | Не ниже 6.0.5 | 2516DD | CRC32 |
IND560 | IND560.dat | Не ниже 4.02 | EFC45AF5 | CRC32 |
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008.......................................... средний (III)
1.2 Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного деления (е), числа поверочных делений (n), интервала взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модификация | Мах, т | Min, т | d и е, кг | Диапазон взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при поверке (mpe), кг | Число поверочных делений (n) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7260Y (VRS Y) LxW - 20 | 20 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 включ. | ± 5 | 2000 |
Св. 5 до 20 включ. | ± 10 |
7260Y (VRS Y) LxW-50 | 50 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 включ. | ± 5 | 5000 |
Св. 5 до 20 включ. | ± 10 |
Св. 20 до 50 включ. | ± 15 |
7260Y (VRS Y) LxW-100 | 100 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 включ. | ± 10 | 5000 |
Св. 10 до 40 включ. | ± 20 |
Св. 40 до 100 включ. | ± 30 |
7260Y (VRS Y) LxW-150 | 150 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 3000 |
Св. 25 до 100 включ. | ± 50 |
Св. 100 до 150 включ. | ± 75 |
7260Y (VRS Y) LxW-100/150 | 100/150 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 т включ. | ± 10 | 5000 |
Св. 10 до 40 т включ. | ± 20 |
Св. 40 до 100 т включ. | ± 30 |
50 | Св. 100 до 150 т включ. | ± 75 | 3000 |
7260Y (VRS Y) LxW-200 | 200 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 4000 |
Св. 25 до 100 включ. | ± 50 |
Св. 100 до 200 включ. | ± 75 |
7260Y (VRS Y) LxW-50/100/ 200 | 50/100/ 200 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 включ. | ± 5 | 5000 |
Св. 5 до 20 включ. | ± 10 |
Св. 20 до 50 включ. | ± 15 |
20 | Св. 50 до 100 включ. | ± 30 |
50 | Св. 100 до 200 включ. | ± 75 | 4000 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7260Y (VRS Y) LxW-150/200 | 100/200 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 т включ. | ± 10 | 5000 |
Св. 10 до 40 т включ. | ± 20 |
Св. 40 до 100 т включ. | ± 30 |
50 | Св. 100 до 200 включ. | ±75 | 4000 |
7260Y (VRS Y) LxW-250 | 250 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 5000 |
Св. 25 до 100 включ. | ± 50 |
Св. 100 до 250 включ. | ± 75 |
7260Y (VRS Y) LxW-300 | 300 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ± 50 | 3000 |
Св. 50 до 200 включ. | ± 100 |
Св. 200 до 300 включ. | ± 150 |
7260Y (VRS Y) LxW-400 | 400 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ± 50 | 4000 |
Св. 50 до 200 включ. | ± 100 |
Св. 200 до 400 включ. | ± 150 |
Примечание - Весы со значением n более 3000 делений устанавливаются в закрытых, защищенных от механических и атмосферных воздействий конструкциях |
1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т), % от Max от 0 до 100
1.5 Влияние устройства установки нуля на результат 0,25е взвешивания, кг
1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более 150
1. 7 Показания индикации массы, кг, не более Мах+9е
1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём 4 (суммарный), % от Max
1.9 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max 20
1.10 Порог чувствительности для весов 1,4е
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
2.2 Дискретность отсчета, кг
2.3 Направление при взвешивании в движении
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении, км/ч
20; 50; 100; 150; 200, 250; 300; 400
1
10; 20; 50; 100 двухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом
от 1 до 10
2.5 Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при повагонном взвешивании в движении для модификации 7260SM (VRS SM) указаны в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности |
от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы |
0,2 | ± 0,1 | ± 0,1 |
0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 |
2.6 Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке модификации 7260M (VRS M) при поосном и потележечном взвешивании в движении указаны в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности |
от НмПВ до 35 % НПВ вкл., % от 35 % НПВ | св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы |
0,2 | ±0,1 | ±0,1 |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
2.7 Классы точности и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке модификации 7260SM (VRS SM) при взвешивании в движении состава из n вагонов по ГОСТ 30414-96 указаны в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности |
от НмПБхп до 35% НПВхп вкл., % от 35% НПВхп | св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы |
0,2 | ± 0,1 | ± 0,1 |
0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 |
2.8 Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке модификаций 7260M (VRS M) при взвешивании в движении состава из n вагонов указаны в таблице 6.
Таблица 6
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности |
от НмПБхп до 35% НПВхп вкл., % от 35% НПВхп | св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы |
0,2 | ± 0,1 | ± 0,1 |
0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 |
1 | ± 0,5 | ± 0,5 |
2 | ± 1,0 | ± 1,0 |
Примечания:
1 При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком.
2 Взвешивание локомотивов автоматически исключается.
3 Технические характеристики
3.1 Время прогрева весов, мин 30
3.2 Длина линии связи между ГПУ терминалом, м, не более 250
3.3 Диапазон рабочих температур, °С:
- для ГПУ от минус 50 до плюс 50
- для терминалов (контроллера) от минус 10 до плюс 40
тока:
- напряжение, В
50 ± 1 600 от 1 до 10
от 1 до 40,6 от 1 до 3 от 900 до 45000 15
- частота, Гц
3.5 Потребляемая мощность, В-А, не более
3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт.
3.7 Габаритные размеры грузоприёмной платформы, м
- длина
- ширина
3.8 Масса грузоприемной платформы, кг, не более
3.9 Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на ГПУ, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность
1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
Поверка
весов в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- гири класса М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Сведения о методах измерений
изложены в документе «Руководство по монтажу и эксплуатации вагонных весов 7260 (VRS).
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным 7260 (VRS)
1 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
массы».
3 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
4 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
5 Техническая документация изготовителя.
Рекомендации к применению
осуществление торговли и товарообменных операций.