Назначение
Весы вагонные DGW-M (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал (со встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для отображения на цифровом табло результатов взвешивания в единицах массы.
Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой, предназначенной для управления процессом взвешивания.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего от одного до шести весовых платформ с датчиками весоизмерительными тензорезисторными RTN, регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 34215-07, производства «Schenk Process GmbH», Германия, с установочной оснасткой, терминалов (приборов весоизмерительных DISOMAT Tersus, DISOMAT Opus, DISOBOX Plus, регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 53571-13, производства «Schenk Process GmbH», Германия), и внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).
Информация о массе взвешиваемого груза по защищенному последовательному интерфейсу (интерфейс обмена информации) RS-232Q RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, принтер и т.п.).
ПО терминалов позволяет осуществлять взвешивание в статическом и в динамическом режимах, производить распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.
Результаты измерений выводятся на дисплей компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройство индикации отклонения от нуля (ГОСТ Р 53228-2008, п. 4.5.5);
- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ Р 53228-2008, п.
Т.2.7.2.4);
- устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ Р 53228-2008, п.
Т.2.7.2.2);
- устройство слежения за нулем (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.3);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава;
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.
Весы изготавливаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ и при заказе имеют обозначения вида: DGW-M LxW-XXX, где LxW - размер ГПУ;
XXX - максимальная нагрузка (Мах).
Общий вид весов, терминалов и ГПУ представлены на рисунках 1 - 5.
На терминале весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;
- значение максимальной нагрузки (Max);
- значение минимальной нагрузки (Min);
- значения поверочного деления (е) и действительной цены деления (d);
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным и делится на метрологически значимое и метрологически незначимое.
ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Пломбирования терминалов не требуется.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов в сеть или может быть вызван через меню ПО терминала.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Наименование ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
DISOMAT Tersus | VxG 20450 | Vxx2045y | _* | _* |
DISOMAT Opus | VEG207y0 VKG207y0 | Vxx20700 | _* | _* |
DISOBOX Plus | VME210yy | VWW2100y | _* | _* |
х = A-Z y = 0-9 * - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс |
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008 средний (III)
1.2 Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного деления (е), числа поверочных делений (n), интервала взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модификация | Мах, т | Min, т | d и е, кг | Диапазон взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при поверке (mpe), кг | Число поверочных делений (n) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
DGW-M LxW-100 | 100 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 2000 |
Св. 25 до 100 включ. | ± 50 |
DGW-M LxW-100 | 100 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ± 50 | 1000 |
Св. 50 до 100 включ. | ± 100 |
DGW-M LxW-150 | 150 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 3000 |
Св. 25 до 100 включ. | ± 50 |
Св. 100 до 150 включ. | ± 75 |
DGW-M LxW-200 | 200 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 4000 |
Св. 25 до 100 включ. | ± 50 |
Св. 100 до 200 включ. | ± 75 |
DGW-M LxW-200 | 200 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ± 50 | 2000 |
Св. 50 до 200 включ. | ± 100 |
1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max от 0 до 100.
1.5 Влияние устройства установки нуля на результат
взвешивания, кг 0,25е.
1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более 150.
1. 7 Показания индикации массы, кг, не более
1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max
1. 9 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max
Мах+9е.
4.
20.
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т 60; 100; 150; 200.
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т 1.
2.2 Дискретность отсчета, кг 20; 50; 100.
2.3 Направление при взвешивании в движении двухстороннее при тяге и
толкании состава локомотивом.
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при
взвешивании в движении, км/ч от 3 до 10.
2.5 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке и в эксплуатации при повагонном взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы |
± 0,3 | ± 0,3 |
2.6 Класс точности и пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке и в эксплуатации при взвешивании в движении состава из n вагонов приведены в таблице 4.
Таблица 4
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмЛВхп до 35% НПВхп вкл., % от 35% НПВхп | ы с ас м й о м е я р е ме з и ё ,% n, X % % 5 3 в. с |
± 0,2 | ± 0,2 |
2.7 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Примечания:
1 При превышении предела допускаемой скорости движения вагона во время его взвешивания соответствующие регистрируемые значения массы вагона, а также массы состава куда он входит, маркируются специальным знаком.
2 При взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки весы не регистрируют значения массы локомотива или отдельных его частей.
3 Технические характеристики
3.1 Время прогрева весов, мин
30.
500.
от минус 30 до плюс 40.
3.2 Длина линии связи между ГПУ терминалом, м, не более
3.3 Диапазон рабочих температур весов, °С
3.4 Параметры электрического питания от сети переменного
тока:
220 -33; 50 ± 1. 600. от 1 до 10.
- напряжение, В
- частота, Гц
3.5 Потребляемая мощность, ВА, не более
3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт
3.7 Габаритные размеры грузоприёмной платформы, мм
- длина
от 3000 до 15000.
1900.
от 900 до 45000.
15.
- ширина
3.8 Масса грузоприемной платформы, кг, не более
3.9 Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
наносится лазерным способом на маркировочную табличку, закреплённую на терминале, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность
1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
Поверка
в режиме статического взвешивания осуществляется по документу ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- гири класса М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Сведения о методах измерений
изложены в документе «Руководство по монтажу и эксплуатации весов вагонных DGW-M».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным DGW-M
1 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
массы».
3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
4 Техническая документация изготовителя.
Рекомендации к применению
осуществление торговли и товарообменных операций.