Номер в госреестре | 56331-14 |
Наименование СИ | Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории |
Обозначение типа СИ | МАДИ |
Изготовитель | ФГБОУ ВПО "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)", г.Москва |
Год регистрации | 2014 |
Срок свидетельства | 24.01.2019 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ» предназначены для измерения геометрических транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог основного типа и мониторинга технико-эксплуатационного состояния объектов.
Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ» - многоканальные измерительно-вычислительные комплексы, которые состоят из нескольких измерительных систем, объединённых между собой, и установленных на базе автотранспортного средства.
В состав комплексов измерительно-вычислительных дорожной лаборатории «МАДИ» входят следующие системы:
- система замера продольной ровности дорожного покрытия (1D);
- система фиксации дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта (2D-Front);
- система замера поперечной ровности дорожного покрытия (3D).
Система замера продольной ровности дорожного покрытия (1D) даёт возможность с помощью профилометра построить микропрофиль неровностей дорожного покрытия в продольном направлении. В состав профилометра входят 2 лазерных датчика измерения расстояния и 2 датчика ускорения, установленные с левой и правой стороны базового автомобиля. Принцип измерений продольной ровности базируется на следующем: лазерные датчики измерения расстояния с высокой частотой измеряют расстояние до дорожного покрытия, а датчики ускорения определяют величину перемещения кузова автотранспортного средства в вертикальном направлении, которая учитывается при построении микропрофиля.
Система фиксации дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта проезжей части (2D-Front) позволяет в полосе шириной 12м, по направлению движения, определить линейные размеры дефектов (трещины, ремонтные карты, выбоины и др.) дорожного покрытия и элементы горизонтальной дорожной разметки, с определением их линейных и площадных параметров. В основе системы фиксации дефектов дорожного покрытия и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта, лежит метод лазерного сканирования с использованием линейной камеры с ПЗС линейкой, обеспечивающей фиксирование элемента на поверхности дорожного покрытия и вычисление его линейных размеров.
Система замера поперечной ровности дорожного покрытия (3D), строит микропрофиль дорожного покрытия в поперечном направлении на ширину до 12 м. Принцип работы основан на фиксации видеокамерой искривления следа лазерного луча, проектируемого на проезжую часть перед комплексами измерительно-вычислительными дорожной лаборатории «МАДИ» перпендикулярно направлению движения.
Управление комплексами измерительно-вычислительными дорожной лаборатории «МАДИ» осуществляется из кабины автотранспортного средства, где на панели перед сидением оператора установлены органы управления.
Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям производится пломбирование блоков управления всех измерительных систем входящих в состав (Рис. 2).
Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ» оснащены встроенным программным обеспечением «Программно-аппаратный комплекс диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог» (далее - ПО). ПО предназначено для обеспечения взаимодействия всех систем, входящих в состав лабораторий, а также поддержки работы всех компьютеров во внутренней локальной сети, для сохранения и экспорта измеренных величин, для импорта исходных данных. Разработчиком и правообладателем программного обеспечения является ГОУ ВПО «МАДГТУ (МАДИ)».
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
«Программноаппаратный комплекс диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог» | 10115 | 23 | 3557С324 | CRC32 |
Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерения продольной ровности, мм, не менее: | ±100 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения продольной ровности, мм, не более: | ±1,5 |
Диапазон определения размеров дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта, м, не менее: | (0 - 12) |
Предел допускаемой абсолютной погрешности определения размеров дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта, в плане, мм, не более: | ±10 |
Диапазон измерения поперечной ровности, мм, не менее: | ±150 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения поперечной ровности, мм, не более: | ±2 |
Напряжение питания: - от штатной дизельной электростанции, В: - от бортовой сети, В: | 220+10% 220-15% 12 |
Частота, Гц: | 50±1 |
Потребляемая мощность, кВт | 5,5 |
Температура эксплуатации, °С: | 0 - + 40 |
Габаритные размеры с автомобилем, Д х Ш х В, м, не более: | 9,6 х 2,5 х 3,85 |
Масса с автомобилем, кг, не более | 3500 |
Средний срок службы, не менее, лет: | 2 |
Средняя наработка на отказ, не менее, км: | 15000 |
наносится печатным способом на титульный лист эксплуатационной документации и наклейкой на корпус лабораторий дорожных «МАДИ».
Наименование | Количество, ед. |
Комплекс измерительно-вычислительный дорожной лаборатории «МАДИ» в комплекте | 1 |
Руководство по эксплуатации | 1 |
Методика поверки | 1 |
осуществляется по МП АПМ 37-13 «Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ». Методика поверки», разработанной и утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в декабре 2013 года.
Перечень основного оборудования необходимого для поверки:
Нивелир типа Н-05 ГОСТ 10528-90;
Теодолит типа Т2 ГОСТ 10529-86;
Рулетка измерительная ГОСТ 7502-98.
Методика измерений приведена в документе: «Комплексы измерительновычислительные дорожной лаборатории «МАДИ». Инструкция по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерительно-вычислительным дорожной лаборатории «МАДИ»
1. ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог».
2. ГОСТ Р 52577-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог».
3. СТО ТУ 4822-001-02066517-2007 «Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ». Технические условия».
- для применения вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Зарегистрировано поверок | 3 |
Поверителей | 2 |
Актуальность данных | 22.11.2024 |