Номер в госреестре | 57010-14 |
Наименование СИ | Весы вагонные |
Обозначение типа СИ | DGW |
Изготовитель | "Schenck Process Europe GmbH", Германия; Фирма "Schenck Process GmbH", Германия (срок свидетельства: 08.04.2019 г.) |
Год регистрации | 2014 |
Срок свидетельства | 15.02.2024 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Весы вагонные DGW (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- при потележечном взвешивании в движении порожних и груженых вагонов с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм /с.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал (со встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для отображения на цифровом табло результатов взвешивания в единицах массы.
Результаты взвешивания индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой, предназначенной для управления процессом взвешивания.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего от одной до шести весовых платформ с датчиками весоизмерительными тензорезисторными RTN SCHENCK (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 34215-07, производства фирмы «Schenck Process GmbH», Германия) или С (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 20784-09, производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия) с установочной оснасткой, терминалов (весоизмерительных приборов DISOMAT Tersus, DISOMAT Opus, DISOBOX Plus (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 53571-13, производства фирмы «Schenk Process GmbH», Германия), и внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).
Информация о массе взвешиваемого груза по защищенному последовательному интерфейсу (интерфейс обмена информации) RS-232Q RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, принтер и т.п.).
ПО терминалов позволяет осуществлять взвешивание в статическом и в динамическом режимах, производить распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.
Результаты измерений выводятся на дисплей компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройство индикации отклонения от нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п.
4.5.5);
- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);
- устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);
- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава;
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.
Весы изготавливаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ и при заказе имеют обозначения вида: DGW LxW-XXX, где LxW - размер ГПУ;
XXX - максимальная нагрузка (Мах).
Общий вид весов, терминалов и ГПУ представлены на рисунках 1 - 5.
На терминале весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;
- значение максимальной нагрузки (Max);
- значение минимальной нагрузки (Min);
- значения поверочного деления (е) и действительной цены деления (d);
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
ПО весов является встроенным и делится на метрологически значимое и метрологически незначимое.
ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Пломбирования терминалов не требуется.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов в сеть или может быть вызван через меню ПО терминала.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Наименование ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
DISOMAT Tersus | VxG 20450 | Vxx2045y | _* | _* |
DISOMAT Opus | VEG207y0 VKG207y0 | Vxx20700 | _* | _* |
DISOBOX Plus | VME210yy | VWW2100y | _* | _* |
х = A-Z, y = 0-9 * - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс |
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний (III).
1.2 Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), числа поверочных интервалов (n), интервала взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модификация | Мах, т | Min, т | d и е, кг | Диапазон взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при поверке (mpe), кг | Число поверочных интервалов (n) |
DGWLxW-60 | 60 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 1 включ. | ± 10 | 3000 |
Св. 1 до 40 включ. | ± 20 | |||||
Св. 40 до 60 включ. | ±30 | |||||
DGWLxW-60 | 60 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 1200 |
Св. 25 до 60 включ. | ± 50 | |||||
DGWLxW-100 | 100 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 2000 |
Св. 25 до 100 включ. | ± 50 | |||||
DGWLxW-100 | 100 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ± 50 | 1000 |
Св. 50 до 100 включ. | ± 100 | |||||
DGWLxW-150 | 150 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 3000 |
Св. 25 до 100 включ. | ± 50 | |||||
Св. 100 до 150 включ. | ± 75 | |||||
DGWLxW-200 | 200 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 4000 |
Св. 25 до 100 включ. | ± 50 | |||||
Св. 100 до 200 включ. | ± 75 | |||||
DGWLxW-200 | 200 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ± 50 | 2000 |
Св. 50 до 200 включ. | ± 100 |
Примечание - Весы со значением числа поверочных интервалов n более 3000 применяются для особых измерений в условиях закрытых помещений с
защитными средствами от вибраций, осадков, воздушных механических воздействий (п.3.9.5. ГОСТ OIML R 76-1-2011).
потоков
и
1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т), % от Max от 0 до 100.
1.5 Влияние устройства установки нуля на результат
взвешивания, кг 0,25е.
1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более 150.
1.7 Показания индикации массы, кг, не более Мах+9е.
1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём
(суммарный), % от Max 4.
1.9 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max 20.
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
2.2 Дискретность отсчета, кг
2.3 Направление при взвешивании в движении
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении, км/ч
60; 100; 150; 200.
1.
20; 50; 100. двухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом.
от 3 до 10.
2.5 Класс точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при повагонном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) для весов приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ | св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы | |
0,2 | ± 0,1 | ± 0,1 |
0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 |
1 | ± 0,5 | ± 0,5 |
2 | ± 1,0 | ± 1,0 |
2.6 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке и в эксплуатации при повагонном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) для весов приведены в таблице 4. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.
Таблица 4
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35 % НПВ-n включ., % от 35 % НПВ-n | св. 35 % НПВ-n, % от измеряемой массы | |
0,2 | ± 0,1 | ± 0,1 |
0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 |
1 | ± 0,5 | ± 0,5 |
2 | ± 1,0 | ± 1,0 |
Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 3 и 4 в эксплуатации удваиваются.
2.7 Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Примечания:
1 При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком.
2 Взвешивание локомотивов автоматически исключается.
3 Технические характеристики
3.1 Время прогрева весов, мин
3.2 Длина линии связи между ГПУ и терминалом, м, не более
3.3 Рабочий диапазон температур, °С:
- для ГПУ:
-с датчиком RTN
- с датчиком С
- для терминала: DISOMAT Opus, DISOMAT Tersus,
30.
500.
от минус 30 до плюс 40. от минус 50 до плюс 50.
от минус 30 до плюс 60.
DISOBOX Plus
3.4 Параметры электрического питания от сети переменного
тока:
- напряжение, В
- частота, Гц
50 ± 1. 600. от 1 до 10.
от 3000 до 15000.
1900.
от 900 до 45000.
15.
3.5 Потребляемая мощность, В-А, не более
3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт.
3.7 Габаритные размеры ГПУ, мм
- длина
- ширина
3.8 Масса ГПУ, кг, не более
3.9 Средний срок службы, лет
наносится лазерным способом на маркировочную табличку, закреплённую на терминале, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- гири класса М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003
«Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
изложены в документе «Руководство по монтажу и эксплуатации весов вагонных DGW».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным DGW
1 OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
массы».
3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
4 Техническая документация изготовителя.
осуществление торговли и товарообменных операций.
Зарегистрировано поверок | 37 |
Поверителей | 4 |
Актуальность данных | 18.11.2024 |