Номер в госреестре | 57066-14 |
Наименование СИ | Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий |
Обозначение типа СИ | КП-514 РДТ |
Изготовитель | Акционерное общество "Саратовский научно-производственный центр РДТ" (АО "СНПЦ РДТ"), г. Саратов (срок свидетельства: 06.03.2029 г.); ОАО "СНПЦ "Росдортех", г.Саратов (срок свидетельства: 06.03.2024 г.) |
Год регистрации | 2014 |
Срок свидетельства | 06.03.2024 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ (далее -комплексы) предназначены, в зависимости от различных модификаций, для измерений техникоэксплуатационных параметров при строительстве, эксплуатации и ремонте автомобильных дорог и аэродромов, а именно:
- длины пройденного пути;
- географических координат;
- геометрических параметров (углов поворота, продольных и поперечных уклонов);
- продольной ровности покрытий;
- поперечного профиля (колеи) покрытий;
- линейных размеров различных объектов по видеоизображению;
- коэффициента сцепления;
- упругого прогиба покрытий;
- амплитуды колебаний подвески ТС (транспортного средства) и/или ПКРС (прибор контроля ровности и коэффициента сцепления ПКРС-2 РДТ).
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ -многоканальные измерительно-вычислительные комплексы, которые состоят из нескольких измерительных систем, модуля управления, а также бортового компьютера с установленным программным обеспечением, объединённых между собой, и установленных на базе транспортного средства (ТС) или прицепных установках в виде встроенного или навесного оборудования.
В состав комплексов измерительных аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ входят следующие системы:
- система измерений длины пройденного пути (система «Путь»), измеряющая длину пройденного ТС пути при движении со скоростью до 80 км/ч. Измерения производятся датчиком пройденного пути (ДПП). ДПП может быть базироваться на основе:
- датчика АБС базового транспортного средства комплекса измерительного РДТ
691.01.00.000 - РДТ 691.08.00.000;
- датчика скорости 50.3843 или 301.3843;
- инкрементального датчика угла поворота серии А58;
- система привязки к географическим координатам (система «Координаты»), обеспечивающая привязку к географическим координатам. Измерения производятся навигационным GPS/ГЛОНАСС-приемником GlobalSat BU-353s4 или GlobalSat BU-353;
- система измерений геометрических параметров автомобильных дорог и аэродромов (система «Геометрия»), позволяющая измерять продольный и поперечный уклоны, и угол поворота трассы при движении ТС со скоростью до 50 км/ч. Измерения производятся малогабаритной интегрированной навигационной системой «КомпаНав-3»;
- система измерений продольной ровности автомобильных дорог и аэродромов (система «Ровность»), позволяющая измерять продольную ровность дорожного покрытия при скорости движения ТС от 40 до 80 км/ч. Измерения производятся профилометром дорожным, состоящим из датчиков серии РФ603;
- система измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов (система «Колейность»), предназначенная для измерений поперечного профиля (колеи) дорожного покрытия при движении ТС со скоростью до 80 км/ч. Измерения производятся лазерно-оптическим сканером (ЛОС), состоящим из промышленной
Лист № 2 Всего листов 8
видеокамеры Dalsa Genie TS-M4096 (максимальное разрешение 12 мегапикселей) и лазера PL-510L-670S-500-75, создающим неколлимированный, развернутый на 75° луч (класс 2);
- система видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению (система «Видеосъемка»), обеспечивает проведение съёмки при скорости движения ТС до 80 км/ч. Измерения производятся одной или несколькими видеокамерами моделей AV3116DN (максимальное разрешение 3 мегапикселя) или AV5115DN (максимальное разрешение
5 мегапикселей);
- система измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов (система «Сцепление»), позволяет измерить коэффициент сцепления с дорожным покрытием при буксировании со скоростью (60 ± 5) км/ч. Измерения производятся прицепным прибором ПКРС-2 РДТ при помощи датчика РФ603L.2-15/5-232;
- система измерений упругого прогиба покрытий (система «Прочность»), обеспечивает нагружение дорожных одежд расчетной динамической нагрузкой (50 ± 2,5) кН и измерении возникающего при этом упругого прогиба. Измерения производятся прицепной установкой ДИНА-РДТ, включающей акселерометры серии AT1105;
- система измерений амплитуды колебаний подвески ТС и/или ПКРС (система «Толчкомер»), обеспечивает измерение амплитуды колебаний (величины вертикальных перемещений) неподрессоренной массы подвески (ТС и/или ПКРС) относительно подрессоренной массы при скорости движения ТС (50 ± 5) км/ч. Измерения производятся датчиком колебаний подвески ТС (толчкомером РДТ 699.00.00.000).
Выпускаемые модификации комплексов могут иметь различные сочетания систем измерений и каждая модификация указывается девятизначным кодом через точку после
обозначения средства измерений.
Модификации комплексов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сокращенное наименование системы измерений / порядковый номер в обозначении модификации: | ||||||||||
№ при мера | Обозначение модификации комплекса | путь | координаты | геометрия | ровность | ь т с о К « е л о к | видеосъемка | сцепление | прочность | р е м о и ч л о т |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | КП-514 РДТ.123456789 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 | КП-514 РДТ.120006000 | + | + | + | ||||||
3 | КП-514 РДТ.103450080 | + | + | + | + | + | ||||
4 | КП-514 РДТ.100006000 | + | + | |||||||
5 | КП-514 РДТ.020000009 | + | + |
Наличие какой-либо цифры в девятизначном коде говорит о том, что система измерений, соответствующая данному порядковому номеру установлена в комплексе. И наоборот, отсутствие какой-либо цифры в девятизначном коде и замена её цифрой 0 говорит о том, что система измерений соответствующая отсутствующему порядковому номеру не установлена в комплексе.
комплексов измерительных аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ
Опломбирование измерительных узлов комплексов измерительных аэродромнодорожных лабораторий КП-514 РДТ в целях предотвращения несанкционированного доступа производится в соответствии с таблицей 2:
Таблица 2
Наименование системы измерений (сокращенное) | Место пломбировки | Способ пломбировки |
путь | Один из винтов корпуса датчика пройденного пути | пломба |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке | обвязка с пломбой | |
координаты | Разъем подключения приемника навигационного к кабельной разводке | наклейка |
геометрия | Один из винтов крепления корпуса МИНС (или ГС) | обвязка с пломбой |
Разъем подключения МИНС (или ГС) к кабельной разводке | обвязка с пломбой | |
ровность | Один из винтов крепления корпуса профилометра к кронштейну лаборатории | обвязка с пломбой |
Один из винтов крепления датчиков внутри корпуса профилометра | наклейка | |
колейность | Один из винтов крепления видеокамер и лазерных линейных излучателей внутри термокожухов | наклейка |
Регулировочные винты расположения термокожухов на корпусе лазерно-оптического сканера | обвязка с пломбой | |
Разъем подключения сканера к кабельной разводке | обвязка с пломбой | |
видеосъемка | Один из винтов крепления видеокамер внутри термокожухов | наклейка |
Разъем подключения видеосистемы к кабельной разводке | наклейка | |
сцепление | Один из винтов крепления корпуса датчика сцепления на приборе ПКРС | обвязка с пломбой |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке прибора ПКРС | обвязка с пломбой |
прочность | Концы тросов механизма подъема и опускания траверсы со штампом на установке ДИНА | пломба |
Регулировочные винты установки высоты сброса падающего груза | обвязка с пломбой | |
Один из винтов крепления корпуса акселерометри-ческого датчика | пломба | |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке установки ДИНА | обвязка с пломбой | |
толчкомер | Один из винтов корпуса датчика колебаний подвески | пломба |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке | обвязка с пломбой | |
электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных | Разъемы подключения компонентов к кабельной разводке и бортовому компьютеру | наклейка |
Процесс управления осуществляется посредством микроконтроллера AVR, который имеет встроенное программное обеспечение «Датчик пути», «Ровность», «Сцепление», «Управление питанием». Вышеуказанное программное обеспечение служит для получения измерительной информации с датчиков через программный интерфейс, обработки данных в автоматическом режиме, и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран бортового компьютера с записью результатов измерений на жесткий диск. Все идентификационные данные и данные, полученные в ходе эксплуатации комплекса, хранятся в файле RDTLine.dll.
Идентификационные данные программного обеспечения:
Наименование | Идентифи- | Номер версии | Цифровой | Алгоритм |
программного | кационное | (идентифика- | идентификатор | вычисления |
обеспечения | наименование | ционный | программного | цифрового |
программного | номер) | обеспечения | идентификато- | |
обеспечения | программного | (контрольная | ра програм- | |
обеспечения, | сумма испол- | много обеспе- | ||
не ниже | няемого кода) | чения | ||
Датчик пути | Way.hex | 1.0.2 | 0xE327 | сумма кодов |
(файл прошивка для | без учета | |||
микроконтроллера AVR) | переносов | |||
Ровность | Pusher.hex | 1.0.0 | 0xB535 | сумма кодов |
(файл прошивка для | без учета | |||
микроконтроллера AVR) | переносов | |||
Сцепление | Scep.hex | 1.0.5 | 0x52C0 | сумма кодов |
(файл прошивка для | без учета | |||
микроконтроллера AVR) | переносов | |||
Управление питанием | PowerControl.h | 1.0.6 | 0xDDD3 | сумма кодов |
(файл прошивка для | ex | без учета | ||
микроконтроллера AVR) | переносов |
Библиотека | RDTLine.dll | 1.1.1.1 | 6A2DEB 8B94BFA | MD5 |
идентификации | 82F081ECEE3C22 | |||
оборудования, сбора и | 2D046 | |||
сохранения показаний | ||||
измерительных систем |
Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
1 Диапазоны измерений, не менее:
от 102 до 105
от минус 180 до плюс 180 1)
2)
от минус 105 до плюс 105 от минус 105 до плюс 105 3) от 1 до 10 от минус 100 до плюс 100 4) от 2 до 150 от 0,1 до 1,0 от 0,3 до 3,0 от 0,5 до 20
± 1
± 3 ± 5 ± 2 ± 5 ± 1
± 0,1 ± 5 ± 5
± 4 ± 4 3 ± 0,03
50 ± 2,5
20 ± 5
от плюс 5 до плюс 40 от минус 10 до плюс 40
98
6600x2084x2950 4600 6
- длины пройденного пути, м
- угла поворота трассы, ..,°
- продольного уклона, %о
- поперечного уклона, %
- продольной ровности, мм/м
- амплитуды колебаний подвески ПКРС, мм
- поперечного профиля (колеи), мм
- коэффициента сцепления
- упругого прогиба, мм
- линейных размеров объектов по видеоизображению, м
2 Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений не более:
- угла поворота трассы, градусов
- продольного уклона, %
- поперечного уклона, %
- поперечного профиля (колеи), мм
- амплитуды колебаний подвески ПКРС, мм
- географических координат в плане, .. "
3 Предел допускаемой относительной погрешности измерений не более:
- длины пройденного пути, %
- продольной ровности, %
- линейных размеров объектов по видеоизображению, %
4 Предел допускаемой приведенной погрешности измерений не более:
- коэффициента сцепления, %
- упругого прогиба, %
5 Нормальная нагрузка колеса ПКРС на дорожное покрытие, кН
6 Динамическая нагрузка, развиваемая падающим грузом установки ДИНА, кН
7 Условия эксплуатации:
- температура воздуха в салоне ТС, °С
- температура окружающей среды при измерениях коэффициента сцепления и упругого прогиба, °С
- температура окружающей среды при других измерениях , °С
- относительная влажность воздуха, %, не более
8 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм, не более
9 Масса, кг, не более
10 Полный средний срок службы, лет, не менее
- минус - поворот налево, плюс - поворот направо;
- минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх;
- минус - уклон влево, плюс - уклон вправо;
- минус - перемещение вниз, плюс - перемещение вверх;
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на боковой поверхности стола оператора.
Наименование | Кол-во, шт | Примечание |
Транспортное средство (ТС) | 1 | Тип ТС по заказу |
Бортовой компьютер, модуль управления и электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных | 1 | Комплектность компонентов в зависимости от модификации комплекса |
Датчик пройденного пути | 1 | При заказе системы измерений «Путь» |
GPS/ГЛОНАСС-приемник навигационный | 1 | При заказе системы измерений «Координаты» |
МИНС или гироскопическая система | 1 | При заказе системы измерений «Г еометрия» |
Профилометр дорожный | 1 | При заказе системы измерений «Ровность» |
Лазерно-оптический сканер | 1 | При заказе системы измерений «Колейность» |
Комплект видеокамер | 1 | При заказе системы измерений «Видеосъемка» |
Прицепной прибор ПКРС-2 РДТ | 1 | При заказе системы измерений «Сцепление», «Толчкомер» |
Датчик колебаний подвески ТС | 1 | При заказе системы измерений «Толчкомер» |
Прицепная установка ДИНА-РДТ | 1 | При заказе системы измерений «Прочность» |
Программное обеспечение, установленное на внутреннюю память бортового компьютера | 1 | |
Комплект руководств пользователя ПО | 1 | В зависимости от модификации комплекса |
Руководство по эксплуатации РДТ 690.00.00.000 РЭ | 1 | |
Методика поверки МП АПМ 24-13 | 1 |
осуществляется по документу МП АПМ 24-13 «Комплексы измерительные аэродромнодорожных лабораторий КП-514 РДТ. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в феврале 2014 года.
Основные средства поверки:
- теодолит типа Т15, ГОСТ 10529-96;
- нивелир типа Н-05, ГОСТ 10528-90;
- рейка нивелирная РН-05, (0-3000) мм, ±0,05 мм, ГОСТ 10528-90;
- GPS/ГЛОНАСС приемник спутниковый геодезический с допускаемой СКП измерения координат не более ± 2 м;
- измеритель лазерный триангуляционный РФ603-15/5, (15-20) мм;
- динамометр образцовый растяжения, 3 разряд, (0,2-5) кН, ц.д.0,5 Н, ГОСТ 9500-84;
- весы неавтоматического действия, КТ средний, ГОСТ 53228-2008;
- рулетка измерительная, ГОСТ 7502-98, (0-100) м, КТ3;
- уровень строительный, 300мм, ц.д.4,4 мм/м, ГОСТ 9416-83;
- штангенциркуль тип ПНГ (0-250) мм, ПГ±.0,05 мм, ГОСТ 166-89;
- линейка измерительная, ГОСТ 427-75, (0-1000)мм, ПГ±0,2мм;
- стенд-построитель профиля РДТ 695.44.00.000;
- балка глубиномера РДТ 695.57.14.000;
- стенд ориентации СНПЦ 024.00.00.000;
- стенд имитации прогиба РДТ 698.90.00.000;
- нагрузочное устройство СНПЦ 021.00.00.000.
Методы измерений приведены в ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий», ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием», СНиП 3.06.03-85 «Строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования и ведомственных, за исключением временных дорог, испытательных дорог промышленных предприятий и автозимников» и Руководстве по эксплуатации РДТ 690.00.00.000 РЭ «Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ»
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерительным аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ
1. ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий».
2. ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием».
3. ТУ 4389-105-12252451-13 «Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ. Технические условия».
- выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Приказом МВД России от 08.11.2012 № 1014 г. (п.п. 20.1, 20.3, 20.5, 20.8);
- осуществление мероприятий государственного контроля (надзора) в соответствии с Приказом МВД России от 08.11.2012 № 1014 г. (п.п 115.1, 115.3, 115.5., 115.8, 117);
Зарегистрировано поверок | 296 |
Поверителей | 4 |
Актуальность данных | 23.11.2024 |