Государственный реестр средств измерений

Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ, 57066-14

57066-14
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ (далее -комплексы) предназначены, в зависимости от различных модификаций, для измерений техникоэксплуатационных параметров при строительстве, эксплуатации и ремонте автомобильных дорог и аэродромов, а именно:
Карточка СИ
Номер в госреестре 57066-14
Наименование СИ Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Обозначение типа СИ КП-514 РДТ
Изготовитель Акционерное общество "Саратовский научно-производственный центр РДТ" (АО "СНПЦ РДТ"), г. Саратов (срок свидетельства: 06.03.2029 г.); ОАО "СНПЦ "Росдортех", г.Саратов (срок свидетельства: 06.03.2024 г.)
Год регистрации 2014
Срок свидетельства 06.03.2024
МПИ (интервал между поверками) 1 год
Описание типа скачать
Методика поверки скачать

Назначение

Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ (далее -комплексы) предназначены, в зависимости от различных модификаций, для измерений техникоэксплуатационных параметров при строительстве, эксплуатации и ремонте автомобильных дорог и аэродромов, а именно:

-    длины пройденного пути;

-    географических координат;

-    геометрических параметров (углов поворота, продольных и поперечных уклонов);

-    продольной ровности покрытий;

-    поперечного профиля (колеи) покрытий;

-    линейных размеров различных объектов по видеоизображению;

-    коэффициента сцепления;

-    упругого прогиба покрытий;

-    амплитуды колебаний подвески ТС (транспортного средства) и/или ПКРС (прибор контроля ровности и коэффициента сцепления ПКРС-2 РДТ).

Описание

Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ -многоканальные измерительно-вычислительные комплексы, которые состоят из нескольких измерительных систем, модуля управления, а также бортового компьютера с установленным программным обеспечением, объединённых между собой, и установленных на базе транспортного средства (ТС) или прицепных установках в виде встроенного или навесного оборудования.

В состав комплексов измерительных аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ входят следующие системы:

-    система измерений длины пройденного пути (система «Путь»), измеряющая длину пройденного ТС пути при движении со скоростью до 80 км/ч. Измерения производятся датчиком пройденного пути (ДПП). ДПП может быть базироваться на основе:

-    датчика АБС базового транспортного средства комплекса измерительного РДТ

691.01.00.000 - РДТ 691.08.00.000;

-    датчика скорости 50.3843 или 301.3843;

-    инкрементального датчика угла поворота серии А58;

-    система привязки к географическим координатам (система «Координаты»), обеспечивающая привязку к географическим координатам. Измерения производятся навигационным GPS/ГЛОНАСС-приемником GlobalSat BU-353s4 или GlobalSat BU-353;

-    система измерений геометрических параметров автомобильных дорог и аэродромов (система «Геометрия»), позволяющая измерять продольный и поперечный уклоны, и угол поворота трассы при движении ТС со скоростью до 50 км/ч. Измерения производятся малогабаритной интегрированной навигационной системой «КомпаНав-3»;

-    система измерений продольной ровности автомобильных дорог и аэродромов (система «Ровность»), позволяющая измерять продольную ровность дорожного покрытия при скорости движения ТС от 40 до 80 км/ч. Измерения производятся профилометром дорожным, состоящим из датчиков серии РФ603;

-    система измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов (система «Колейность»), предназначенная для измерений поперечного профиля (колеи) дорожного покрытия при движении ТС со скоростью до 80 км/ч. Измерения производятся лазерно-оптическим сканером (ЛОС), состоящим из промышленной

Лист № 2 Всего листов 8

видеокамеры Dalsa Genie TS-M4096 (максимальное разрешение 12 мегапикселей) и лазера PL-510L-670S-500-75, создающим неколлимированный, развернутый на 75° луч (класс 2);

-    система видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению (система «Видеосъемка»), обеспечивает проведение съёмки при скорости движения ТС до 80 км/ч. Измерения производятся одной или несколькими видеокамерами моделей AV3116DN (максимальное разрешение 3 мегапикселя) или AV5115DN (максимальное разрешение

5 мегапикселей);

-    система измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов (система «Сцепление»), позволяет измерить коэффициент сцепления с дорожным покрытием при буксировании со скоростью (60 ± 5) км/ч. Измерения производятся прицепным прибором ПКРС-2 РДТ при помощи датчика РФ603L.2-15/5-232;

-    система измерений упругого прогиба покрытий (система «Прочность»), обеспечивает нагружение дорожных одежд расчетной динамической нагрузкой (50 ± 2,5) кН и измерении возникающего при этом упругого прогиба. Измерения производятся прицепной установкой ДИНА-РДТ, включающей акселерометры серии AT1105;

-    система измерений амплитуды колебаний подвески ТС и/или ПКРС (система «Толчкомер»), обеспечивает измерение амплитуды колебаний (величины вертикальных перемещений) неподрессоренной массы подвески (ТС и/или ПКРС) относительно подрессоренной массы при скорости движения ТС (50 ± 5) км/ч. Измерения производятся датчиком колебаний подвески ТС (толчкомером РДТ 699.00.00.000).

Выпускаемые модификации комплексов могут иметь различные сочетания систем измерений и каждая модификация указывается девятизначным кодом через точку после

обозначения средства измерений.

Модификации комплексов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сокращенное наименование системы измерений / порядковый номер в обозначении модификации:

при

мера

Обозначение

модификации

комплекса

путь

координаты

геометрия

ровность

ь

т

с

о

К

«

е

л

о

к

видеосъемка

сцепление

прочность

р

е

м

о

и

ч

л

о

т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

КП-514 РДТ.123456789

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

КП-514 РДТ.120006000

+

+

+

3

КП-514 РДТ.103450080

+

+

+

+

+

4

КП-514 РДТ.100006000

+

+

5

КП-514 РДТ.020000009

+

+

Наличие какой-либо цифры в девятизначном коде говорит о том, что система измерений, соответствующая данному порядковому номеру установлена в комплексе. И наоборот, отсутствие какой-либо цифры в девятизначном коде и замена её цифрой 0 говорит о том, что система измерений соответствующая отсутствующему порядковому номеру не установлена в комплексе.

комплексов измерительных аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ

Опломбирование измерительных узлов комплексов измерительных аэродромнодорожных лабораторий КП-514 РДТ в целях предотвращения несанкционированного доступа производится в соответствии с таблицей 2:

Таблица 2

Наименование

системы

измерений

(сокращенное)

Место пломбировки

Способ

пломбировки

путь

Один из винтов корпуса датчика пройденного пути

пломба

Разъем подключения датчика к кабельной разводке

обвязка с пломбой

координаты

Разъем подключения приемника навигационного к кабельной разводке

наклейка

геометрия

Один из винтов крепления корпуса МИНС (или ГС)

обвязка с пломбой

Разъем подключения МИНС (или ГС) к кабельной разводке

обвязка с пломбой

ровность

Один из винтов крепления корпуса профилометра к кронштейну лаборатории

обвязка с пломбой

Один из винтов крепления датчиков внутри корпуса профилометра

наклейка

колейность

Один из винтов крепления видеокамер и лазерных линейных излучателей внутри термокожухов

наклейка

Регулировочные винты расположения термокожухов на корпусе лазерно-оптического сканера

обвязка с пломбой

Разъем подключения сканера к кабельной разводке

обвязка с пломбой

видеосъемка

Один из винтов крепления видеокамер внутри термокожухов

наклейка

Разъем подключения видеосистемы к кабельной разводке

наклейка

сцепление

Один из винтов крепления корпуса датчика сцепления на приборе ПКРС

обвязка с пломбой

Разъем подключения датчика к кабельной разводке прибора ПКРС

обвязка с пломбой

прочность

Концы тросов механизма подъема и опускания траверсы со штампом на установке ДИНА

пломба

Регулировочные винты установки высоты сброса падающего груза

обвязка с пломбой

Один из винтов крепления корпуса акселерометри-ческого датчика

пломба

Разъем подключения датчика к кабельной разводке установки ДИНА

обвязка с пломбой

толчкомер

Один из винтов корпуса датчика колебаний подвески

пломба

Разъем подключения датчика к кабельной разводке

обвязка с пломбой

электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных

Разъемы подключения компонентов к кабельной разводке и бортовому компьютеру

наклейка

Программное обеспечение

Процесс управления осуществляется посредством микроконтроллера AVR, который имеет встроенное программное обеспечение «Датчик пути», «Ровность», «Сцепление», «Управление питанием». Вышеуказанное программное обеспечение служит для получения измерительной информации с датчиков через программный интерфейс, обработки данных в автоматическом режиме, и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран бортового компьютера с записью результатов измерений на жесткий диск. Все идентификационные данные и данные, полученные в ходе эксплуатации комплекса, хранятся в файле RDTLine.dll.

Идентификационные данные программного обеспечения:

Наименование

Идентифи-

Номер версии

Цифровой

Алгоритм

программного

кационное

(идентифика-

идентификатор

вычисления

обеспечения

наименование

ционный

программного

цифрового

программного

номер)

обеспечения

идентификато-

обеспечения

программного

(контрольная

ра програм-

обеспечения,

сумма испол-

много обеспе-

не ниже

няемого кода)

чения

Датчик пути

Way.hex

1.0.2

0xE327

сумма кодов

(файл прошивка для

без учета

микроконтроллера AVR)

переносов

Ровность

Pusher.hex

1.0.0

0xB535

сумма кодов

(файл прошивка для

без учета

микроконтроллера AVR)

переносов

Сцепление

Scep.hex

1.0.5

0x52C0

сумма кодов

(файл прошивка для

без учета

микроконтроллера AVR)

переносов

Управление питанием

PowerControl.h

1.0.6

0xDDD3

сумма кодов

(файл прошивка для

ex

без учета

микроконтроллера AVR)

переносов

Библиотека

RDTLine.dll

1.1.1.1

6A2DEB 8B94BFA

MD5

идентификации

82F081ECEE3C22

оборудования, сбора и

2D046

сохранения показаний

измерительных систем

Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.

Технические характеристики

1    Диапазоны измерений, не менее:

от 102 до 105

от минус 180 до плюс 180 1)

2)

от минус 105 до плюс 105 от минус 105 до плюс 105 3) от 1 до 10 от минус 100 до плюс 100 4) от 2 до 150 от 0,1 до 1,0 от 0,3 до 3,0 от 0,5 до 20

± 1

± 3 ± 5 ± 2 ± 5 ± 1

± 0,1 ± 5 ± 5

± 4 ± 4 3 ± 0,03

50 ± 2,5

20 ± 5

от плюс 5 до плюс 40 от минус 10 до плюс 40

98

6600x2084x2950 4600 6

-    длины пройденного пути, м

-    угла поворота трассы, ..,°

-    продольного уклона, %о

-    поперечного уклона, %

-    продольной ровности, мм/м

-    амплитуды колебаний подвески ПКРС, мм

-    поперечного профиля (колеи), мм

-    коэффициента сцепления

-    упругого прогиба, мм

-    линейных размеров объектов по видеоизображению, м

2    Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений не более:

-    угла поворота трассы, градусов

-    продольного уклона, %

-    поперечного уклона, %

-    поперечного профиля (колеи), мм

-    амплитуды колебаний подвески ПКРС, мм

-    географических координат в плане, .. "

3    Предел допускаемой относительной погрешности измерений не более:

-    длины пройденного пути, %

-    продольной ровности, %

-    линейных размеров объектов по видеоизображению, %

4    Предел допускаемой приведенной погрешности измерений не более:

-    коэффициента сцепления, %

-    упругого прогиба, %

5    Нормальная нагрузка колеса ПКРС на дорожное покрытие, кН

6    Динамическая нагрузка, развиваемая падающим грузом установки ДИНА, кН

7    Условия эксплуатации:

-    температура воздуха в салоне ТС, °С

-    температура окружающей среды при измерениях коэффициента сцепления и упругого прогиба, °С

-    температура окружающей среды при других измерениях , °С

-    относительная влажность воздуха, %, не более

8    Габаритные размеры (ДхШхВ), мм, не более

9    Масса, кг, не более

10    Полный средний срок службы, лет, не менее

-    минус - поворот налево, плюс - поворот направо;

-    минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх;

-    минус - уклон влево, плюс - уклон вправо;

-    минус - перемещение вниз, плюс - перемещение вверх;

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на боковой поверхности стола оператора.

Комплектность

Наименование

Кол-во, шт

Примечание

Транспортное средство (ТС)

1

Тип ТС по заказу

Бортовой компьютер, модуль управления и электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных

1

Комплектность компонентов в зависимости от модификации комплекса

Датчик пройденного пути

1

При заказе системы измерений «Путь»

GPS/ГЛОНАСС-приемник

навигационный

1

При заказе системы измерений «Координаты»

МИНС или гироскопическая система

1

При заказе системы измерений «Г еометрия»

Профилометр дорожный

1

При заказе системы измерений «Ровность»

Лазерно-оптический сканер

1

При заказе системы измерений «Колейность»

Комплект видеокамер

1

При заказе системы измерений «Видеосъемка»

Прицепной прибор ПКРС-2 РДТ

1

При заказе системы измерений «Сцепление», «Толчкомер»

Датчик колебаний подвески ТС

1

При заказе системы измерений «Толчкомер»

Прицепная установка ДИНА-РДТ

1

При заказе системы измерений «Прочность»

Программное обеспечение, установленное на внутреннюю память бортового компьютера

1

Комплект руководств пользователя ПО

1

В зависимости от модификации комплекса

Руководство по эксплуатации РДТ 690.00.00.000 РЭ

1

Методика поверки МП АПМ 24-13

1

Поверка

осуществляется по документу МП АПМ 24-13 «Комплексы измерительные аэродромнодорожных лабораторий КП-514 РДТ. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в феврале 2014 года.

Основные средства поверки:

-    теодолит типа Т15, ГОСТ 10529-96;

-    нивелир типа Н-05, ГОСТ 10528-90;

-    рейка нивелирная РН-05, (0-3000) мм, ±0,05 мм, ГОСТ 10528-90;

-    GPS/ГЛОНАСС приемник спутниковый геодезический с допускаемой СКП измерения координат не более ± 2 м;

-    измеритель лазерный триангуляционный РФ603-15/5, (15-20) мм;

-    динамометр образцовый растяжения, 3 разряд, (0,2-5) кН, ц.д.0,5 Н, ГОСТ 9500-84;

-    весы неавтоматического действия, КТ средний, ГОСТ 53228-2008;

-    рулетка измерительная, ГОСТ 7502-98, (0-100) м, КТ3;

-    уровень строительный, 300мм, ц.д.4,4 мм/м, ГОСТ 9416-83;

-    штангенциркуль тип ПНГ (0-250) мм, ПГ±.0,05 мм, ГОСТ 166-89;

-    линейка измерительная, ГОСТ 427-75, (0-1000)мм, ПГ±0,2мм;

-    стенд-построитель профиля РДТ 695.44.00.000;

-    балка глубиномера РДТ 695.57.14.000;

-    стенд ориентации СНПЦ 024.00.00.000;

-    стенд имитации прогиба РДТ 698.90.00.000;

-    нагрузочное устройство СНПЦ 021.00.00.000.

Сведения о методах измерений

Методы измерений приведены в ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий», ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием», СНиП 3.06.03-85 «Строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования и ведомственных, за исключением временных дорог, испытательных дорог промышленных предприятий и автозимников» и Руководстве по эксплуатации РДТ 690.00.00.000 РЭ «Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ»

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерительным аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ

1.    ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий».

2.    ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием».

3.    ТУ 4389-105-12252451-13 «Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ. Технические условия».

Рекомендации к применению

-    выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Приказом МВД России от 08.11.2012 № 1014 г. (п.п. 20.1, 20.3, 20.5, 20.8);

-    осуществление мероприятий государственного контроля (надзора) в соответствии с Приказом МВД России от 08.11.2012 № 1014 г. (п.п 115.1, 115.3, 115.5., 115.8, 117);

57066-14
Номер в ГРСИ РФ:
57066-14
Производитель / заявитель:
Акционерное общество "Саратовский научно-производственный центр РДТ" (АО "СНПЦ РДТ"), г. Саратов (срок свидетельства: 06.03.2029 г.); ОАО "СНПЦ "Росдортех", г.Саратов (срок свидетельства: 06.03.2024 г.)
Год регистрации:
2014
Cрок действия реестра:
06.03.2024
Похожие СИ
93725-24
93725-24
2024
Общество с ограниченной ответственностью "ЭлМетро Групп" (ООО "ЭлМетро Групп"), г. Челябинск
Срок действия реестра: 15.11.2029
93726-24
93726-24
2024
Общество с ограниченной ответственностью "Форт-Телеком" (ООО "Форт-Телеком"), г. Пермь
Срок действия реестра: 15.11.2029
93727-24
93727-24
2024
Общество с ограниченной ответственностью "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПСКОВ ЭКОЛОГИЯ" (ООО "ПО Псков Экология"), г. Псков
Срок действия реестра: 15.11.2029
93728-24
93728-24
2024
Shaanxi Far-Citech Instrument & Equipment Co., Ltd., Китай; производственная площадка Beijing NordTech Instrument & Meter Co., Ltd., Китай
Срок действия реестра: 15.11.2029
93729-24
93729-24
2024
Акционерное общество "СИНТЭП" (АО "СИНТЭП"), г. Новосибирск
Срок действия реестра: 15.11.2029
93730-24
93730-24
2024
SHANGHAI UNI-STAR TOOLS COMPANY, КНР
Срок действия реестра: 15.11.2029
93733-24
93733-24
2024
Hitachi High-Tech Science Corporation, Япония
Срок действия реестра: 15.11.2029
93734-24
93734-24
2024
Chongqing Silian Measurement and Control Technology Co., Ltd., Китай
Срок действия реестра: 15.11.2029
93753-24
93753-24
2024
Thermal Instrument India Pvt. Ltd., Индия
Срок действия реестра: 15.11.2029
93755-24
93755-24
2024
SHIJIAZHUANG HANDI TECHNOLOGY CO., LTD, Китай
Срок действия реестра: 15.11.2029