Номер в госреестре | 57130-14 |
Наименование СИ | Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении |
Обозначение типа СИ | ВАТ-Д |
Изготовитель | ООО "Южно-Уральский Весовой Завод" (ЮУВЗ), г.Уфа |
Год регистрации | 2014 |
Срок свидетельства | 16.04.2019 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении ВАТ-Д (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств в движении.
Конструктивно весы состоят грузоприемного устройства (далее - ГПУ), состоящее из одной секции, которая опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее -датчик).
Сигнальные кабели датчиков подключены к динамическому преобразователю (ПД), соединенному с адаптером интерфейсным, с которого сигнал по интерфейсу связи RS-232 или USB поступает в персональный компьютер (далее - ПК).
Схематичное изображение весов представлено на рисунке 1.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого автотранспортного средства, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей ПК.
В качестве устройства обработки аналоговых данных используется динамический преобразователь ПД-004, изготовитель - ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», пос. Красково.
ПК служит для отображения результатов взвешивания, хранения информации и управления
весами.
Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, NHS, YBS, GZLB, модификации YBS, ZSF, изготовитель - фирма «Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd.», Китай (Госреестр № 39778-08);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные QS, S, LS, D, PST, USB, модификации QS, изготовитель - фирма «Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd.», Китай (Госреестр № 39774-08);
- датчики весоизмерительные МВ 150, изготавитель - ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», пос.Красково (Госреестр № 44780-10);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные М, модификации М70, изготовитель - ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», пос.Красково (Госреестр № 53673-13);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С и Н, изготовитель ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», пос.Красково (Госреестр № 53636-13);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные на сжатие LS, LSC, MNC, WBK, WBS и на изгиб DSB-B, модификация WBK, изготовитель - фирма «CAS Corporation Ltd», Республика Корея (Госреестр № 31532-09);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А, изготовитель -фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 20784-09);
- датчики весоизмерительные сжатия ЯС3, изготовитель - фирма «Flintec GmbH», Германия (Госреестр № 50843-12).
Весы снабжены следующими устройствами и функциями:
- определение направления и скорости движения при взвешивании;
- полуавтоматическая установка нуля.
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-485, RS-232, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например, принтеры, вторичный дисплей).
Обозначение модификаций имеет вид:
ВАТ-Д-Н-К, где:
Н - Наибольший предел взвешивания, т.:.........20; 25; 30; 40; 50; 60; 80; 100; 120; 150; 200;
К - класс точности по ГОСТ 30414-96: ................................................................1; 2.
Значения наибольшего предела взвешивания НПВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на ГПУ и/или ПК.
Схемы пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунке 2.
Программное обеспечение (далее - ПО) весов, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее ПК в главном окне программы при выборе вкладки «помощь», затем «версия программы». Корпус ПК пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью измерения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Кроме того защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается паролем доступа. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик событий (электронное клеймо).
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений по МИ 3286-2010 соответствует уровню «С».
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения(контроль-ная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
VAD_UU | Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении ВАТ-Д | 1.1.12.5 | 9a3c9112f9955495d27d0 8253c4960ee | MD5 |
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т: .................20; 25; 30; 40; 50; 60; 80; 100; 120; 150; 200
Дискретность отсчета d, кг...................................................................................... 10; 20; 50
Направление движения при взвешивании.........................................................двустороннее
Скорость движения при взвешивании, км/ч..........................................................................от 2 до 10
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автомобиля, прицепа или полуприцепа, а так же автомобиля, прицепа или полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автопоезда в целом при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ*п до 35% НПВ хп включ., % от 35% НПВп | св. 35% НПВ^п, % от измеряемой массы | |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1 |
Примечания:
1. n - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде (но не менее трех). При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение n принимают равным 10.
2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов._
Диапазон температур для ГПУ и ПД-004, оС............
Диапазон температур для ПК................................
от минус 30 до плюс 40 . от плюс 10 до плюс 40
220 +10 %
.....................220 -15%
.........................50±1
...........от 700 до 2200
.......... от 3500 до 5200
Параметры электропитания от сети переменного тока напряжение, В........................................
частота, Гц...........................................
Длина ГПУ, мм: ................................................
Ширина ГПУ, мм: ..............................................
Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе ПК и/или на ГПУ весов и типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации.
1. Весы
1 шт. 1 экз.
2. Руководство по эксплуатации. Паспорт Поверка
весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.603-2003 «Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в документе «Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении ВАТ-Д. Руководство по эксплуатации. Паспорт».
Основные средства поверки:
- весоповерочный автомобиль с гирями класса точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- весы контрольные, автомобиль и автопоезд контрольный по ГОСТ Р 8.603-2003.
Раздел П. 8 «Порядок работы» документа «Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении ВАТ-Д. Руководство по эксплуатации. Паспорт».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным электронным для взвешивания в движении ВАТ-Д
1. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
2. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
3. ТУ 4274-008-15285126-12 «Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении ВАТ-Д. Технические условия».
Осуществление торговли и товарообменных операций.
Зарегистрировано поверок | 104 |
Поверителей | 26 |
Актуальность данных | 18.11.2024 |