Номер в госреестре | 57511-14 |
Наименование СИ | Весы автомобильные |
Обозначение типа СИ | МОСТ-Авто |
Изготовитель | ООО "НПФ "Тензометрия. Разработка и Оборудование" (ТенРО), г.Кемерово |
Год регистрации | 2014 |
Срок свидетельства | 30.05.2019 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Весы автомобильные МОСТ-Авто предназначены для измерения массы автотранспорта в статическом режиме.
Принцип действия весов автомобильных МОСТ- Авто (далее - весы): преобразование деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза.
Весы состоят из грузоприёмного устройства (ГПУ), одного или двух индикаторов, электрических соединительных кабелей и, при необходимости, компьютера с программным обеспечением ПО «Весы-Авто». ГПУ весов представляет собой один или несколько (до 4-х) весовых модулей, в которых грузоприёмная платформа установлена на четырёх или шести весоизмерительных датчиках. ГПУ может устанавливаться как на фундаментное, так и на утрамбованное щебёночное основание.
Нагрузка от находящегося на ГПУ автомобиля передаётся через грузоприёмную платформу на весоизмерительные тензорезисторные датчики, которые вырабатывают электрический сигнал, суммируемый в клеммных коробках. Данный сигнал, пропорциональный нагрузке на платформы ГПУ, передаётся в индикатор, где обрабатывается в соответствии с заданным алгоритмом, с последующей выдачей результата взвешивания на цифровое табло индикатора. Далее сигнал может передаваться в ПК с установленным специальным ПО «Весы- Авто» для целей его более детальной обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.
В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа Compression модификации ASC фирмы «Vishay Tedea-Huntleigh International Ltd and Vishay Technology Ltd», Израиль (Госреестр №37066-09) или типа Column модификаций ВМ14G и ВМ14K фирмы Zemic, КНР (Госреестр №55371-13) и индикаторы модификаций 520 или 720i фирмы «Rice Lake Weighing Systems», USA или модификаций VT200 и VT400 фирмы «Vishay Transducers Ltd», Israel. Индикаторы находятся в помещении.
Весы выпускаются в нескольких модификациях и имеют следующие обозначения:
МОСТ-Авто [1] [2] [3] [4], где:
МОСТ-Авто - тип весов;
[1] - максимальная нагрузка в т: Мах;
[2] - тип весоизмерительных датчиков: ASC; ВМ14;
[3] - тип индикатора: 720; 520; VT200; VT400;
[4] - количество грузоприёмных платформ: 1; 2; 3; 4.
Модификации весов отличаются максимальной нагрузкой, типом весоизмерительных датчиков и индикаторов, габаритами грузоприёмных платформ, массой ГПУ и некоторыми другими характеристиками, параметры которых приведены в таблицах 2 и 3.
Общий вид весов автомобильных модификации МОСТ-Авто 150/300-BM14-720-4 представлен на рисунке 1. Общий вид индикаторов представлен на рисунках 2 (a, b, c, d).
В составе индикаторов имеется встроенное программное обеспечение (ПО), состоящее из программных блоков, которые поименованы в Руководстве по эксплуатации индикаторов: настройка параметров, калибровка, поверка и т.д. Основными и вспомогательными функциями ПО являются: калибровка, контроль элементов ГПУ весов и т.д.
Защита ПО обеспечивается системой разграничения доступа к различным подсистемам ПО: режим программирования и режим измерений (взвешивания).
В целях предотвращения несанкционированных вмешательств и доступа в ПО индикаторов выполняется следующие ограничительные функции:
1) Пломбирование индикаторов после проведения поверки весов. Место нанесения пломбы на индикаторы VT200, VT400 и 520, 720i - просверленные головки винтов на задней крышке индикаторов. Схемы пломбирования индикаторов представлены на рисунке 3.
2) Пломбирование разъёма подключения датчиков.
3) Пароль доступа в режим калибровки.
4) Защита ПО «Весы-Авто», установленного на ПК, от дешифровки конфигурационных файлов, самовольного изменения хранящейся информации и распространения конфигурационных файлов без ведома фирмы-разработчика реализована следующим образом. Файлы конфигурации «TenRO.cfg» создаются для каждого экземпляра весов индивидуально. Для шифрования используется ассиметричный метод. Закрытый ключ известен только разработчику и встроен в ПО «Админ» для шифрования и ПО «Весы-Авто» для дешифрования. Открытый ключ генерируется в зависимости от определённых параметров, передаваемых в конфигурационном файле, и хранится в файле «TenRo.key», поставляемом вместе с конфигурационным файлом, и уникален для каждого экземпляра весов.
Идентификационные данные ПО представлены в Таблице 1.
VT-400
720i
Таблица 1
Наименование ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер ПО) | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Встроенное ПО VT200 | VT200PAR.bin | 150908 | - | - |
Встроенное ПО VT400 | VT400.bin | 211104 | - | - |
Встроенное ПО RLWS 520 | 520.mot.hex | 1.11 | - | - |
Встроенное ПО RLWS 720i | 720.mot.hex | 1.23 | - | - |
Автономное ПО «Весы-Авто» | TenROA.exe.hex | 2013.27.11.6.0 | 04C11DB7hА | CRC32 |
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 (III) - средний
Максимальная нагрузка весов (Max), минимальная нагрузка весов (Min), действительная цена деления (d) / поверочный интервал (e), число поверочных интервалов (n), количество грузоприёмных платформ (ГПП) и пределы допускаемых погрешностей при увеличении или уменьшении нагрузки указаны в таблице 2.
Таблица 2
Пределы взвешивания, т | г к = е | n | Кол-во ГПП, шт. | Для нагрузки m, т | Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг | |
Мах | Min | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
30/50 | ,2 0 II й % | ex= 10 | nx= 3000 | 1 | 0,2 < m < 5 5 < m < 20 20 < m < 30 | ± 5 ± 10 ± 15 |
Min2 = 30 | e 2 = 20 | n2 = 2500 | 30 < m < 40 40 < m < 50 | ± 20 ± 30 | ||
50 | 0,4 | 20 | 2500 | 0,4 < m < 10 10 < m < 40 40 < m < 50 | ± 10 ± 20 ±30 | |
60/90 | ,4 0 II Й % | 0 2 II e | nx= 3000 | 1; 2; 3 | 0,4 < m < 10 10 < m < 40 40 < m < 60 | ± 10 ± 20 ± 30 |
Min 2 = 60 | e 2 = 50 | n2 =1800 | 60 < m < 90 | ± 50 | ||
90 | 1 | 50 | 1800 | 1,0 < m < 25 25 < m < 90 | ± 25 ± 50 | |
60/120 | ,4 0 II Й % | ex= 20 | nx= 3000 | 1; 2; 3 | 0,4 < m < 10 10 < m < 40 40 < m < 60 | ± 10 ± 20 ± 30 |
Min 2 = 60 | e 2 II 5 О | n2 = 2400 | 60 < m < 100 100 < m < 120 | ± 50 ± 75 | ||
120 | 1 | 50 | 2400 | 1,0 < m < 25 25 < m < 100 100 < m < 120 | ± 25 ± 50 ±75 | |
60/150/200 | ,4 0 II Й % | 0 2 II е | nx= 3000 | 1; 2; 4 | 0,4 < m < 10 10 < m < 40 40 < m < 60 | ± 10 ± 20 ± 30 |
Min 2 = 60 | e 2 II 5 О | n2 = 3000 | 60 < m < 100 100 < m < 150 | ± 50 ± 75 | ||
Min3= 150 | e3= 100 | n3= 2000 | 150 < m < 200 | ± 100 | ||
200 | 2 | 100 | 2000 | 2,0 < m < 50 50 < m < 200 | ± 50 ± 100 |
Окончание таблицы 2 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
150/300 | Minx = 1 | ex = 50 | nx= 3000 | 2; 4 | 1,0 < m < 25 25 < m < 100 100 < m < 150 | ± 25 ± 50 ± 75 |
Min2 = 150 | e2 = 100 | n2 = 3000 | 150 < m < 200 200 < m < 300 | ± 100 ± 150 | ||
300 | 2 | 100 | 3000 | 2,0 < m < 50 50 < m < 200 200 < m < 300 | ± 50 ±100 ± 150 | |
150/300/450 | Minx = 1 | ex= 50 | nx= 3000 | 2; 4 | 1,0 < m < 25 25 < m < 100 100 < m < 150 | ± 25 ± 50 ± 75 |
Min2 = 150 | e2 = 100 | n2 = 3000 | 150 < m < 200 200 < m < 300 | ± 100 ± 150 | ||
Min3= 300 | e3= 200 | n3=2250 | 300 < m < 400 400 < m < 450 | ± 200 ± 300 | ||
300/450 | Min x = 2 | ex= 100 | nx= 3000 | 2,0 < m < 50 50 < m < 200 200 < m < 300 | ± 50 ±100 ± 150 | |
Min2 = 300 | e2 = 200 | n2 = 2250 | 300 < m < 400 400 < m < 450 | ± 200 ± 300 | ||
450 | 4 | 200 | 2250 | 4,0 < m < 100 100 < m < 400 400 < m < 450 | ± 100 ±200 ± 300 | |
300/600/700 | Min j = 2 | ex= 100 | nx= 3000 | 2; 4 | 2,0 < m < 50 50 < m < 200 200 < m < 300 | ± 50 ± 100 ± 150 |
Min2 = 300 | e2 = 200 | n2 = 3000 | 300 < m < 400 400 < m < 600 | ± 200 ± 300 | ||
Min3= 600 | e3= 500 | n3= 1400 | 600 < m < 700 | ± 500 | ||
700 | 10 | 500 | 1400 | 10 < m < 250 250 < m < 700 | ± 250 ± 500 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль ±0,25е, для многоинтервальных весов ±0,25e^
Наименование параметра | Величина параметра |
Габаритные размеры ГПУ, м (Длина х Ширина х Высота) | от 6,5 х 3,0 х 0,3 до 22,5 х 12,0 х 1,5 |
Масса ГПУ в сборе (без учета подгрузки бетоном), т | от 4 до 40 |
Потребляемая мощность, В-А, не более | 200 |
Электрическое питание напряжением 220 В переменного тока частотой 50 Гц с отклонением: • напряжения, % • частоты, Гц | - 15...+ 10 ± 1 |
Средний срок службы весов, лет | 10 |
Средняя наработка на отказ, ч | 17000 |
Среднее время восстановления работоспособности, ч | 3 |
Особый диапазон рабочих температур весов модификаций, °С: • МОСТ-Авто [1] ASC [3] [4] • МОСТ-Авто [1] ВМ14 [3] [4] | от -50 до +40 от -30 до +40 |
Диапазон рабочих температур индикаторов, °С | от -10 до +40 |
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, фотохимическим способом и на титульный лист Руководства по эксплуатации весов ТНРО.427423.412 РЭ типографским способом.
Комплектность весов приведена в таблице 4
Таблица 4
Наименование | Кол-во |
Весы в сборе или в разукомплектованном виде для целей транспортировки | 1 компл. |
ПК с установленным программным обеспечением ПО «Весы-Авто» | 1 шт. (при наличии в комплекте поставки) |
Руководство по эксплуатации весов ТНРО.427423.412 РЭ | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации индикатора | 1 шт. |
Паспорт на весы | 1 шт. |
осуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011 (приложение ДА), основное поверочное оборудование: эталонные гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, M1, М1-2, М2, М2-3, М3. Метрологические и технические требования».
Метод измерений содержится в Руководстве по эксплуатации весов МОСТ-Авто ТНРО.427423.412 РЭ.
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам автомобильным МОСТ-Авто
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»
Выполнение государственных учётных операций, осуществление торговли и товарообменных операций.
Зарегистрировано поверок | 9 |
Поверителей | 2 |
Актуальность данных | 18.11.2024 |