Номер в госреестре | 57920-14 |
Наименование СИ | Весы платформенные автомобильные электронные |
Обозначение типа СИ | ВПТ |
Изготовитель | ООО "Инженерное Бюро Воронежского Акционерного Самолетостроительного Общества" (ВАСО), г.Воронеж |
Год регистрации | 2014 |
Срок свидетельства | 17.06.2024 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Весы платформенные автомобильные электронные ВПТ (в дальнейшем - весы) предназначены для статических измерений массы автомобильного транспорта, а также грузов большой массы.
Принцип действия весов основан на преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза весоизмерительными тензорезисторными датчиками в электрический сигнал с последующей его обработкой в цифровой код и выдачей измеренных значений массы на цифровой дисплей терминала.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ) (рисунок 1) и терминала (рисунок 2). ГПУ представляет собой одну или несколько последовательно соединенных платформ. В состав ГПУ входят от четырех до десяти цифровых весоизмерительных тензорезисторных датчиков ДВЦ с узлами встройки, соединённых с терминалом соединительным кабелем. Терминал служит для управления весами посредством функциональной клавиатуры. Результат измерений отображается на цифровом дисплее терминала.
Весы имеют 7 модификаций, которые отличаются максимальными, минимальными нагрузками, диапазонами взвешивания, пределами допускаемой погрешности. Варианты исполнения отличаются габаритными размерами и массой.
Весы имеют обозначение ВПТ-Мах-L, где:
ВПТ - обозначение типа;
Мах - максимальная нагрузка, т;
L - длина грузоприемного устройства, м.
Весы оснащены стандартным последовательным интерфейсом передачи данных RS-485 для подключения весов к персональному компьютеру.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
- полуавтоматическое устройство установки нуля;
- устройство выборки массы тары.
Маркировка весов производится на разрушаемых при снятии фирменных пластинах (рисунок 3), закрепленных на корпусе терминала и грузоприемном устройстве весов, на которых нанесено:
- товарный знак и наименование изготовителя;
- модификация весов;
- класс точности;
- максимальная нагрузка (Max);
- минимальная нагрузка (Min);
- поверочный интервал (e);
- действительная цена деления (d);
- знак утверждения типа;
- серийный (заводской) номер весов;
- дата изготовления;
- версия программного обеспечения.
Лист № 3 Всего листов 6
Для защиты весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, весы пломбируются изготовителем и поверителем. Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения оттиска клейма приведена на рисунке 4.
В весах используется встроенное в терминал программное обеспечение (ПО), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, передаче и представлению измерительной информации. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс, или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы (рисунок 4).
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентиф икационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО* | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Встроенное ПО | V.1.0 | 7825 | CRC16 с полиномом 0х1021 |
* Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения не ниже указанного. |
Идентификация программы производится при переводе весов в калибровочный режим: после ввода пароля на терминале высветится надпись «-CAL-», затем отображается максимальная нагрузка весов, после чего высвечивается контрольная сумма.
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 .........................................средний
Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочный интервал (е), пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, число поверочных интервалов (n) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение | Max, т | Min, т | г к d, | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг | Число поверочных интервалов (n) |
ВПТ-20 | 20 | 0,2 | 10 | от 0,2 до 5,0 вкл. св. 5 до 20 вкл. | ± 5 ± 10 | 2000 |
ВПТ-30 | 30 | 0,2 | 10 | от 0,2 до 5,0 вкл. св. 5 до 20 вкл. св. 20 до 30 вкл. | ± 5 ± 10 ± 15 | 3000 |
ВПТ-40 | 40 | 0,4 | 20 | от 0,4 до 10 вкл. св. 10 до 40 вкл. | ± 10 ± 20 | 2000 |
ВПТ-50 | 50 | 0,4 | 20 | от 0,4 до 10 вкл. св. 10 до 40 вкл. св. 40 до 50 вкл. | ± 10 ± 20 ± 30 | 2500 |
ВПТ-60 | 60 | 0,4 | 20 | от 0,4 до 10 вкл. св. 10 до 40 вкл. св. 40 до 60 вкл. | ± 10 ± 20 ± 30 | 3000 |
ВПТ-80 | 80 | 1,0 | 50 | от 1 до 25 вкл. св. 25 до 80 вкл. | ± 25 ± 50 | 1600 |
ВПТ-100 | 100 | 1,0 | 50 | от 1 до 25 вкл. св. 25 до 100 вкл. | ± 25 ± 50 | 2000 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Предел допускаемого размаха.......................................................................|mpe|
Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более..................20 % от Max
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем,
не более..........................................................................................................4 % Max
Максимальный диапазон устройства выборки массы тары...........................от 0 до Max
Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весов приведены в таб
лице 3.
Таблица 3
Обозначение | Число весоизмерительных датчиков (N) | Габаритные размеры весов (длина, ширина, высота), м, не более | Масса весов, т, не более |
ВПТ-20-6 | 4 | 6,0; 3,2; 0,4 | 3,0 |
ВПТ-30-6 | 4 | 6,0; 3,2; 0,4 | 3,5 |
ВПТ-40-12 | 6 | 12; 3,2; 0,4 | 7,0 |
ВПТ-50-12 | 6 | 12; 3,2; 0,4 | 8,0 |
ВПТ-60-18 | 8 | 18; 3,2; 0,4 | 12 |
ВПТ-80-18 | 8 | 18; 3,2; 0,5 | 14 |
ВПТ-80-24 | 10 | 24; 3,2; 0,5 | 20 |
ВПТ-100-18 | 8 | 18; 3,2; 0,5 | 16 |
ВПТ-100-24 | 10 | 24; 3,2; 0,5 | 21 |
Предельные значения температуры, (Тш;п, Tmax),°C..................................от минус 30 до + 40
Относительная влажность при температуре 25 °С, %, не более...........................................80
Электрическое питание:
- от сети переменного тока:
- напряжение, В................................................................................от 187 до 242
- частота, Гц....................................................................................... от 49 до 51
- от аккумуляторной батареи, В..................................................................от 6 до 12
Потребляемая мощность, В А, не более................................................................................ 100
Вероятность безотказной работы за 1000 ч............................................................0,9
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на пластинах, закрепляемых на корпусе терминала и грузоприемном устройстве, и типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта.
Комплектность средства измерений приведена в таблице 4.
Таблица 4
Наименование | Количество | Примечание |
Г рузоприемное устройство | 1 шт. | |
Терминал | 1 шт. | |
Соединительный кабель | 1 шт. | |
Сетевой кабель или блок питания | 1 шт. | в зависимости от типа питания |
Паспорт ВПТ.00.00.00.00 ПС | 1 экз. | |
Руководство по эксплуатации ВПТ.00.00.00.00 РЭ | 1 экз. |
осуществляется по приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации. ВПТ.00.00.00.00 РЭ.
Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.
изложены в руководстве по эксплуатации «Весы платформенные автомобильные электронные ВПТ. Руководство по эксплуатации» ВПТ.00.00.00.00 РЭ.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам платформенным автомобильным электронным ВПТ
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.
2. ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.
3. ТУ 4274-034-54688470-2013 Весы платформенные автомобильные электронные ВПТ. Технические условия.
осуществление торговли и товарообменных операций.
Всего листов 6
Зарегистрировано поверок | 43 |
Поверителей | 4 |
Актуальность данных | 19.11.2024 |