Номер в госреестре | 59095-14 |
Наименование СИ | Весы автомобильные |
Обозначение типа СИ | 7560 |
Изготовитель | "Mettler-Toledo Inc. (LLC)", США; Фирма "Mettler-Toledo (Changzhou) Measurement Technology Ltd.", Китай; Фирма "Mettler-Toledo (Chengdu) Scale & System Ltd.", Китай |
Год регистрации | 2014 |
Срок свидетельства | 31.05.2024 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Весы автомобильные 7560 (далее - весы) предназначены для статического взвешивания и взвешивания в движении автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза.
Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в терминал, содержащий аналогово-цифровой преобразователь, где сигналы суммируются и преобразуются в цифровой код. В случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал в датчиках. Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой.
Весы состоят из грузоприемных устройств (далее - ГПУ), имеющих одну или несколько весовых платформ с датчиками и терминала, и/или внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).
ГПУ изготавливается в нескольких исполнениях: 7560, 7531, 7541, 7562, 7563, 7566, отличающихся геометрическими размерами силовых элементов конструкции.
Весовые платформы отличаются размерами и способом установки (на поверхности или в приямок).
В весах используются изготавливаемые Mettler Toledo:
- цифровые датчики POWERCELL PDX (SLC 0820);
- цифровые датчики MTX;
- цифровые датчики GDD (SLC720);
- аналоговые датчики GD (0782);
- терминалы серии IND (IND246, IND560, IND780).
Управление весами осуществляется с помощью функциональной клавиатуры терминала. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу (интерфейс обмена информации) RS-232Q RS-485 и другим интерфейсам связи может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, принтер и т.п.).
При взвешивании в движении грузы - твердые грузы и жидкости с кинематической вязкостью не менее 59 мм /с.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011:
- устройство индикация отклонения от нуля (п. 4.5.5.);
- устройство первоначальной установки на нуль (п. Т.2.7.2.4);
- полуавтоматическое устройство установки на нуль (п. Т.2.7.2.2);
- устройство слежения за нулем (п. Т.2.7.3);
- устройство предварительного задания значения массы тары (п. Т.2.7.5);
- устройство тарирование (п. Т.2.7.4).
В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.
Ко всем терминалам возможно подключение периферийного оборудования: вторичных дисплеев (ADI или 8660), принтеров, аппаратуры автоматической идентификации автомобилей и их элементов (прицепов, полуприцепов).
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся друг от друга значением максимальной нагрузки, типами весоизмерительных датчиков и подключаемых терминалов.
Общий вид весов представлен на рисунке 1, а терминалов - на рисунках 2 и 3.
Модификации весов имеют обозначения вида: 7560 XXX-(WxL), где XXX - значение максимальной нагрузки (т);
(WxL) - размер ГПУ (ширина х длина).
На рисунках 2 и 3 показаны схемы пломбировки терминалов. Процедура пломбировки описана в Руководстве по эксплуатации на весы.
0L
Г^-Крв.пелшые ЙИНТЫ 10ДН*Й *М П а мили с
л п с: t,< GUip ji'Kmj, t ЛрдЮРОкОЙ
Место пломбировки
пломбировки
На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение весов;
- класс точности;
- значение максимальной нагрузки (Max);
- значение минимальной нагрузки (Min);
- значения поверочного деления (е) и действительной цены деления (d);
- знак утверждения типа средств измерений;
- заводской номер.
ПО весов является встроенным и привязано к электрической схеме весов, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011. «Дополнительные требования к электронным устройствам с Программным обеспечением» в части устройств с встроенным ПО.
ПО состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета массы и взаимодействия с пользователем.
В зависимости от конфигурации, ПО позволяет реализовывать:
- исключение возможности несанкционированной корректировки результатов взвешивания;
- вычисление значения перегруза или недогруза транспортного средства относительно массы, указанной в перевозочных документах, вводимого оператором;
- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищённой локальной базе данных;
- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Метрологически значимая часть ПО хранится в защищенной от демонтажа перепрограммируемой микросхеме памяти, расположенной на плате АЦП терминала и загружается на заводе-изготовителе с использованием специального оборудования. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы терминалов, при этом этот доступ защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, которая отображается на дисплее терминала при включении в сеть или может быть вызвана через меню ПО.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Наименование ПО | Идентиф икационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
IND780 | Excalibur.exe | Не ниже 6.0.5 | *- | *- |
IND560 | IND560.dat | Не ниже 4.02 | *- | *- |
IND246 | 72257764B.dat | Не ниже 1.00 | *- | *- |
* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010. Не требуется специальных средств защиты, исключающих возможность несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части ПО СИ и измеренных данных.
1 Статический режим взвешивания:
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011..................................................................средний (III).
Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала весов (е), числа поверочных интервалов (n), интервалов нагрузки (m) и пределов допускаемой погрешности (mpe) при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение модификации | Max, т | Min, т | d = e, кг | m | mpe, кг | n |
7560 5-(WxL) | 5 | 0,02 | 1 | От 0,02 до 0,5 т включ. | ± 0,5 | 5000 |
От 0,5 до 2 т включ. | ± 1 | |||||
От 2 до 5 т включ. | ± 1,5 | |||||
7560 10-(WxL) | 10 | 0,04 | 2 | От 0,04 до 1 т включ. | ± 1 | 5000 |
Св. 1 до 4 т включ. | ± 2 | |||||
Св. 4 до 10 т включ. | ± 3 | |||||
7560 20-(WxL) | 20 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 т включ. | ± 5 | 2000 |
Св. 5 до 20 т включ. | ± 10 | |||||
7560 30-(WxL) | 30 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 т включ. | ± 5 | 3000 |
От 5 до 20 т включ. | ± 10 | |||||
От 20 до 30 т включ. | ± 15 | |||||
7560 40-(WxL) | 40 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 т включ. | ± 5 | 4000 |
Св. 5 до 20 т включ. | ± 10 | |||||
Св. 20 до 40 т включ. | ± 15 | |||||
7560 50-(WxL) | 50 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 т включ. | ± 5 | 5000 |
Св. 5 до 20 т включ. | ± 10 | |||||
Св. 20 до 50 т включ. | ± 15 | |||||
7560 60-(WxL) | 60 | 0,2 | 10 | От 0,2 до 5 т включ. | ± 5 | 6000 |
Св. 5 до 20 т включ. | ± 10 | |||||
Св. 20 до 60 т включ. | ± 15 |
Обозначение модификации | Max, т | Min, т | d = e, кг | m | mpe, кг | n |
7560 70-(WxL) | 70 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 т включ. | ± 10 | 3500 |
Св. 10 до 40 т включ. | ± 20 | |||||
Св. 40 до 70 т включ. | ± 30 | |||||
7560 80-(WxL) | 80 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 т включ. | ± 10 | 4000 |
Св. 10 до 40 т включ. | ± 20 | |||||
Св. 40 до 80 т включ. | ± 30 | |||||
7560 90-(WxL) | 90 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 т включ. | ± 10 | 4500 |
Св. 10 до 40 т включ. | ± 20 | |||||
Св. 40 до 90 т включ. | ± 30 | |||||
7560 100-(WxL) | 100 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 т включ. | ± 10 | 5000 |
Св. 10 до 40 т включ. | ± 20 | |||||
Св. 40 до 100 т включ. | ± 30 | |||||
7560 150-(WxL) | 150 | 1 | 50 | От 0,4 до 20 т включ. | ± 25 | 3000 |
Св. 20 до 60 т включ. | ± 50 | |||||
Св. 60 до 150 т включ. | ± 75 | |||||
7560 200-(WxL) | 200 | 1 | 50 | От 1 до 25 т включ. | ± 25 | 4000 |
Св. 25 до 100 т включ. | ± 50 | |||||
Св. 100 до 200 т включ. | ± 75 | |||||
7560 250-(WxL) | 250 | 1 | 50 | От 1 до 25 т включ. | ± 25 | 5000 |
Св. 25 до 100 т включ. | ± 50 | |||||
Св. 100 до 250 т включ. | ± 75 | |||||
7560 300-(WxL) | 300 | 2 | 100 | От 2 до 50 т включ. | ± 50 | 3000 |
Св. 50 до 200 т включ. | ± 100 | |||||
Св. 200 до 300 т включ. | ± 150 | |||||
7560 400-(WxL) | 400 | 2 | 100 | От 2 до 50 т включ. | ± 50 | 4000 |
Св. 50 до 200 т включ. | ± 100 | |||||
Св. 200 до 400 т включ. | ± 150 | |||||
7560 500-(WxL) | 500 | 2 | 100 | От 2 до 50 т включ. | ± 50 | 5000 |
Св. 50 до 200 т включ. | ± 100 | |||||
Св. 200 до 500 т включ. | ± 150 | |||||
Примечание - Весы со значением числа поверочных делений n более 3000 применяются в соответствии с требованиями п. 3.9.5. ГОСТ OlML R 76-1-2011 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов
допускаемых погрешностей при поверке.
Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг......................................... 0,25е.
Показания индикации массы, кг, не более ...........................................................................Мах + 9е.
Диапазон выборки массы тары (Т), % от Max ................................................................ от 0 до 100.
Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более ...........................................................................250.
Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max ..................................4.
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max ....................................................................20.
2 Режим взвешивания в движении:
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг.............................................................................1000.
Класс точности по ГОСТ 30414 и МР МОЗМ № 106, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке, диапазон допускаемых значений скорости движения при поосном взвешивании в движении автомобиля, прицепа или полуприцепа в составе автопоезда без расцепки приведены в таблице 3.
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности | Диапазон допускаемых значений скорости, км/ч | |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ | св. 35%НПВ, % от измеряемой массы | ||
2 | ±1,0 | ±1,0 | от 3 до 5 включ. |
Класс точности по ГОСТ 30414 и МР МОЗМ № 106, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке, диапазон допускаемых значений скорости движения при поосном взвешивании в движении автопоезда в целом из n автомобилей, прицепов или полуприцепов приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности | Диапазон допускаемых значений скорости, км/ч | |
от НмПВ до 35% НПВ-n включ., % от 35% НПВ-n | св. 35%НПВ-п, % от измеряемой массы | ||
2 | ±1,0 | ±1,0 | от 3 до 5 включ. |
Класс точности по ГОСТ 30414 и МР МОЗМ № 106, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке, диапазон допускаемых значений скорости движения при взвешивании в движении автомобиля, прицепа или полуприцепа в составе автопоезда без расцепки приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности | Диапазон допускаемых значений скорости, км/ч | |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | ||
0,5 | ±0,25 | ±0,25 | от 3 до 5 включ. |
1,0 | ±0,5 | ±0,5 | от 3 до 8 включ. |
2,0 | ±1,0 | ±1,0 | от 3 до 15 включ. |
Класс точности по ГОСТ 30414 и МР МОЗМ № 106, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке, диапазон допускаемых значений скорости движения при взвешивании в движении автопоезда в целом из n автомобилей, прицепов или полуприцепов приведены в таблице 6.
Таблица 6
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности | Диапазон допускаемых значений скорости, км/ч | |
от НмПВ до 35% НПВ-n включ., % от 35% НПВ-n | св. 35% НПВ-n, % от измеряемой массы | ||
0,5 | ±0,25 | ±0,25 | от 3 до 5 включ. |
1,0 | ±0,5 | ±0,5 | от 3 до 8 включ. |
2,0 | ±1,0 | ±1,0 | от 3 до 15 включ. |
Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 3 - 6, в эксплуатации удваиваются.
Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
При взвешивании в движении автомобиля, прицепа или полуприцепа в составе автопоезда без расцепки при первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблицах 3 - 6, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При превышении допускаемой скорости, соответствующие регистрируемые значения массы автомобиля и автопоезда маркируются специальным знаком.
Направление движения.................................................................................................двухстороннее.
3 Технические характеристики:
Время прогрева весов, мин.................................................................................................................30.
Количество весовых платформ.............................................................................................от 1 до 10.
Диапазон особых температур весов, °С:
- для ГПУ ........................................................................................................от минус 50 до плюс 50;
- терминалов ....................................................................................................от минус 10 до плюс 40.
Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, В.............................................................................................................................220 -33.
?
- частота, Гц....................................................................................................................................50 ± 1.
Потребляемая мощность, В-A, не более .........................................................................................600.
Габаритные размеры ГПУ, мм
- длина .......................................................................................................................................... 30 000;
- ширина......................................................................................................................................... 8 000;
- высота ............................................................................................................................................1200.
Масса одной весовой платформы, т, не более ..................................................................................12.
Средний срок службы, лет .................................................................................................................15.
наносится фохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на ГПУ, и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Таблица 7
Наименование | Количество | Примечание |
1 Весы | 1 шт. | модификация по заказу |
2 Эксплуатационная документация | 1 компл. | |
3 Комплект устройства молниезащиты | 1 компл. | поставляется по дополнительному заказу, в соответствии с Руководством по эксплуатации весов |
4 Компьютер | 1 шт. | |
5 Принтер | 1 шт. | |
6 Вторичный дисплей ADI или 8660 | 1 шт. |
весов в режиме:
- статического взвешивания осуществляется по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. «Методика поверки весов»).
Основные средства поверки
- гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;
- взвешивания в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.603-2003 «Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- весоповерочный автомобиль с гирями класса точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- весы контрольные, контрольный автомобиль и автопоезд по ГОСТ Р 8.603-2003.
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам автомобильным 7560
1 ГОСТ OIML R 76-1-2011. «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
3 ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
4 ГОСТ Р 8.603-2003 «Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
5 Техническая документация изготовителя.
осуществление торговли.
Зарегистрировано поверок | 467 |
Поверителей | 39 |
Актуальность данных | 19.11.2024 |