Номер в госреестре | 59812-15 |
Наименование СИ | Весы вагонные электронные |
Обозначение типа СИ | ВЖД-Д |
Изготовитель | ООО "Южно-Уральский Весовой Завод" (ЮУВЗ), г.Уфа |
Год регистрации | 2015 |
Срок свидетельства | 06.02.2020 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Весы вагонные электронные ВЖД-Д (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:
- поосного, потележечного взвешивания в движении;
- повагонного взвешивания в движении и в статическом режиме (с расцепкой).
Конструктивно весы состоят из модулей.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может состоять из одной или двух секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тен-зорезисторных датчика (далее - датчик).
Сигнальные кабели датчиков подключены к модулю аналогового ввода МВ110 (Госреестр № 51291-12). Модуль аналогового ввода МВ110 (далее - МВ110) может быть заключен в термошкаф модификации ТШ-1, ТШ-2, ТШ-3 или ТШ-6 (далее - термошкаф), изготовитель - ООО «Тахион», г. Санкт-Петербург, поддерживающий постоянную рабочую температуру МВ110, и крепится к продольной балке ГПУ.
МВ110 соединен с адаптером интерфейсным, с которого цифровой сигнал по интерфейсу связи RS-232 или USB поступает в персональный компьютер (далее - ПК).
Общий вид ГПУ и схематичное изображение весов представлены на рисунке 1.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей ПК.
ПК служит для отображения результатов взвешивания, хранения измерительной информации и управления весами.
Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, NHS, YBS, GZLB, модификации YBS, ZSF (Госреестр № 57674-14);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные QS, S, LS, D, PST, USB, модификации QS (Госреестр № 57673-14);
- датчики весоизмерительные МВ 150 (Госреестр № 44780-10);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные М, модификации М70 (Госреестр № 53673-13);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (Госреестр № 56685-14);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А (Госреестр № 20784-09);
- датчики весоизмерительные сжатия RС3 (Госреестр № 50843-12).
Весы снабжены следующими устройствами и функциями:
а) в режиме взвешивания в движении:
- определение направления и расчет скорости движения каждого вагона;
- определение положения локомотива с последующим исключением из результатов взвешивания;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
б) в режиме статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.3).
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-485, RS-232, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например, принтеры, вторичный дисплей).
Обозначение модификаций имеет вид:
ВЖД-Д(Х)-Н-К, где:
Х - конструктивное исполнение ГПУ (О - для поосного взвешивания, Т - для потележечно-го взвешивания, В - для повагонного взвешивания);
Н - наибольший предел взвешивания (НИВ), т:......................................80, 100, 120, 150, 200;
К - класс точности по ГОСТ 30414-96:................................................................................... 1; 2.
Значения наибольшего предела взвешивания НИВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d (для взвешивания в движении), максимальной нагрузки Max, минимальной нагрузки Min, поверочного интервала e (для статического режима) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на ГПУ и/или ПК.
Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям и изменений параметров настройки и юстировки, корпус термошкафа, с заключенным в нем модулем аналогового ввода МВ110, а так же корпус ПК пломбируются мастичной, свинцовой или пластиковой пломбой. Схема пломбировки приведена на рисунке 2.
Программное обеспечение (далее - ПО) весов, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее ПК в главном окне программы при выборе вкладки «помощь», затем «версия программы». Корпус ПК пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО, тогда как пломбировка корпуса термошкафа ограничивает доступ к МВ110. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся в энергонезависимой памяти фиксированным значением.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью измерения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Кроме того защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается паролем доступа. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений «высокий» по Р 50.2.077-2014
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
1 | 2 |
Наименование ПО | VZD Dyn |
Идентификационное наименование ПО | Весы ВЖД-Д |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 1.0.12.X 1) |
Цифровой идентификатор ПО | 3f94a69924c4cc52ab381e9d55a04335 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | MD5 |
Примечание: 1) Х - обозначение, не относящееся к метрологически значимой части ПО. |
Диапазон температуры (п. 3.9.2.1, 3.9.2.2 гОсТ OIML R 76-1-2011), °С: для ГПУ при использовании датчиков:
- ZSF, YBS, QS, RC3...............................................................................от минус 10 до плюс 40;
- МВ 150, М 70........................................................................................от минус 30 до плюс 40;
- WBK, С16А...........................................................................................от минус 40 до плюс 50.
для МВ110................................................................................................от минус 20 до плюс 40;
для МВ110 встроенный в термошкаф....................................................от минус 40 до плюс 50;
для ПК.......................................................................................................от минус 10 до плюс 40.
Параметры электропитания от сети переменного тока:
напряжение, В........................................................................................ 220 -10%%
частота, Гц..................................................................................................50±1
Габаритные размеры ГПУ (длинахширина), мм, не более.....................................................21000*2500
Длина секции ГПУ, мм: ............................................................................... от 1200 до 7000
Масса весов, т, не более.............................................................................................................................25
1 Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении.
Наибольший предел взвешивания НПВ, т:.................................................80; 100; 120; 150; 200
Дискретность отсчета d, кг:...................................................................................20; 50; 100
Направление движения при взвешивании.........................................................двустороннее
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч............................................................от 2 до 10
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ | Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы | |
1 | ± 0,5 | ± 0,5 |
2 | ± 1,0 | ± 1,0 |
Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ*п до 35% НПВ*п включ., % от 35% НПВ*п | св. 35% НПВ*п, % от измеряемой массы | |
1 | ± 0,5 | ± 0,5 |
2 | ± 1,0 | ± 1,0 |
Примечания: 1. n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагона и состава в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 2, 3.
2 Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011.............................................................III (средний)
Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), действительная цена деления (d), число поверочных интервалов (n), приведены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование модификации | Метрологические характеристики | ||
Max, т | г к чз II | n | |
ВЖД-ДВ-100-К | 100 | 50 | 2000 |
ВЖД-ДВ-150-К | 150 | 50 | 3000 |
ВЖД-ДВ-200-К | 200 | 100 | 2000 |
Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе ПК и ГПУ весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
1. Весы
1 шт. 1 экз.
2. Руководство по эксплуатации. Паспорт
осуществляется в соответствии с:
- ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки» при взвешивании в движении.
- ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов» в статическом режиме взвешивания.
Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в документе РЭ 4274-007-15285126-12 «Весы вагонные электронные ВЖД-Д. Руководство по эксплуатации. Паспорт» раздел 6 «Программное обеспечение».
Основные средства поверки:
- гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным
ГОСТ Р 8.598-2003.
РЭ 4274-007-15285126-12 «Весы вагонные электронные ВЖД-Д. Руководство по эксплуатации. Паспорт» раздел 8 «Порядок работы».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным электронным ВЖД-Д
1. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
2. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
3. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
4. ТУ 4274-007-15285126-12 «Весы вагонные электронные ВЖД-Д. Технические условия».
Осуществление торговли.
Зарегистрировано поверок | 81 |
Поверителей | 6 |
Актуальность данных | 18.11.2024 |