Номер в госреестре | 60435-15 |
Наименование СИ | Весы вагонные |
Обозначение типа СИ | ЛВВ-СД |
Изготовитель | ООО "Либра-С", г.Новосибирск |
Год регистрации | 2015 |
Срок свидетельства | 14.04.2020 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Весы вагонные ЛВВ-СД (далее - весы) предназначены для:
- измерения массы вагонов (вагонеток) в статическом режиме;
- взвешивания в движении порожних и груженых вагонов (вагонеток) и составов из них с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический аналоговый сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от датчиков преобразуются индикатором, где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом, далее сигналы передаются на ПК с установленным внешним программным обеспечением (ПО) «Весы ЛВВ-СД» с целью его обработки, выдачи результата взвешивания на мониторе ПК, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) с узлами встройки датчиков, индикатора, расположенного в отапливаемом помещении весовой или непосредственно возле весов в шкафу приборном, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора, и ПК, расположенного в отапливаемом помещении весовой.
В весах применяются датчики С16А фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (госреестр № 20784-09), или WBK фирмы «CAS Corporation, Ltd.» Р.Корея (госреестр № 56685-14) и индикаторы типа CI-6000A фирмы «CAS Corporation, Ltd.», Р.Корея (госреестр № 50968-12).
ГПУ может состоять из одной, двух или трех весовых платформ.
Маркировка весов выполняется следующим образом:
ЛВВ-ХСД, где:
- ЛВВ - обозначение весов;
- Х - максимальная нагрузка весов (наибольший предел взвешивания), т;
- CД - режим взвешивания (комбинированный: статический и динамический).
Общий вид весов ЛВВ-СД представлен на рисунке 1.
Программное обеспечение (ПО) индикатора CI-6000A является встроенным и полностью метрологически значимым.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который доступен для просмотра во встроенном меню («Калибровка индикатора»).
Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и изменения положения переключателя юстировки.
Автономное ПО «Весы ЛВВ-СД» (стандартная комплектация) включает в себя метрологически значимое ПО, модуль «Scales_2.exe».
Основные функции ПО «Scales_2.exe» сводятся к приему поступающих от индикатора измерений, вычислению масс вагонов и передачу вычисленных значений в реальном времени в метрологически незначимое ПО «Весы ЛВВ-СД» для обработки, визуализации и хранения. Метрологически значимое ПО идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме, которые отображаются по запросу в разделе справка «О программе».
Идентификационные данные метрологически значимого ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение | |
С-6000А | ПО «Весы ЛВВ-СД» | |
Идентификационное наименование ПО | CI-6000 series firmware | Scales_2.exe |
Номер версии (идентификационный номер ПО) | 1.01, 1.02, 1.03 | ver. 1.0; 1.2, 1.3; 2.0 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма) | - | BD033793525DF1D76857EC8F80979665 5BCB03E976C57C2002E6510B8EBBC041 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | отсутствует, исполняемый код недоступен | Хэш-код 256 бит по ГОСТ Р 34.11-2012 |
Другие идентиф икационные данные, если имеются | - |
Общий уровень защиты встроенных модулей ПО СИ и метрологически значимых данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014, общий уровень защиты автономного модуля ПО СИ от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014.
Взвешивание в статическом режиме
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011................................................III (средний)
Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки весов (Min), поверочного интервала весов (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке приведены в таблице 2
Модели весов | Max, т | Min, т | У ^ II и е | n | Интервалы взвешивания, т | Пределы доп. погрешности при первичной поверке, кг |
от 0,4 до 10 вкл | ±10 | |||||
ЛВВ-50СД | 50 | 0,4 | 20 | 2500 | св. 10 до 40 вкл. | ±20 |
св. 40 до 50 вкл. | ±30 | |||||
ЛВВ-100СД | 100 | 1,0 | 50 | 2000 | от 1 до 25 вкл. св. 25 до 100 вкл. | ±25 ±50 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов
допускаемых погрешностей при первичной поверке.
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль.........................± 0,25 е
Диапазон устройства выборки массы тары..............................................от 0 до 50% Max
Взвешивание в движение
Класс точности весов по ГОСТ 30414-96:
- при взвешивании вагона в составе без расцепки...........................................................1
- при взвешивании состава из вагонов в целом.......................................................0,5
Наибольший предел взвешивания весов (НИВ), т.................................................50/100
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т............................................................10
Дискретность, кг...........................................................................................20/50
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона (вагонетки) в составе без расцепки и состава в целом должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 3.
Таблица 3
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности | |||
при первичной поверке | при эксплуатации | |||
Модель весов ЛВВ-50СД | По вагону в составе | от 10 т до 17,5 т вкл. | ±87,5 кг | ±175 кг |
св. 17,5 т | ± 0,5 % от измеряемой массы | ± 1,0% от измеряемой массы | ||
По составу из «п» вагонов (при n > 10 принимается n=10) | от (10 т х n) до (17,5 т х n) вкл. | ± (43,75 х n) кг | ± (87,5 х n) кг | |
св. 17,5 т х n | ± 0,25 % от измеряемой массы | ± 0,5 % от измеряемой массы | ||
Модель весов ЛВВ-100СД | По вагону в составе | от 10 т до 35 т вкл. | ±175 кг | ±350 кг |
св. 35 т | ± 0,5 % от измеряемой массы | ± 1,0 % от измеряемой массы | ||
По составу из «п» вагонов (при n > 10 принимается n=10) | от (10 т х n) до (35 т х n) вкл. | ± (87,5 х n) кг | ± (175 х n) кг | |
св. 35 т х n | ± 0,25 % от измеряемой массы | ± 0,5% от измеряемой массы |
Примечания:
1. При взвешивании вагона (вагонетки) при поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превысить пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Лист № 4 Всего листов 5
2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Направление движения при взвешивании....................................................двухстороннее
Скорость движения при взвешивании, км/ч..............................................................................от 3 до 10
Скорость движения при транзитном проезде по весам, не более км/ч.............................................40
Значения габаритных размеров весовых платформ и массы ГПУ весов приведены в таблице 4.
Таблица 4
Обозначение | Габаритные размеры весовых платформ в составе ГПУ весов (Д х Ш), м | Кол-во платформ | Кол-во датчиков, шт. | Масса ГПУ весов не более, кг |
ЛВВ-50СД | 4,3 х 2,0 | 1 | 4 | 2560 |
(4,3 х 2,0)+(8,6 х 2,0) | 2 | 10 | 7680 | |
ЛВВ-100СД | (4,3 х 2,0)+(8,6 х 2,0)+ (4,3 х 2,0) | 3 | 12 | 10240 |
8,6 х 2,0 | 1 | 6 | 5120 |
Электрическое питания весов:
- напряжение переменного тока, В...........................................................................220 (+22/-33)
- частота, Гц............................................................................................................................50 ± 1
Потребляемая мощность не более, В-А.................................................................500
Особый диапазон рабочих температур для ГПУ весов...................от минус 40 до + 40 °С
Диапазон рабочих температур индикатора, ПК............................от минус 10 до + 40 °С
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее.......................................0,92
Средний срок службы, лет, не менее...................................................................................10
Знак утверждения типа наносится:
- методом лазерной гравировки на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ;
- типографским способом в левом верхнем углу титульного листа Руководства по эксплуатации.
Таблица 4
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Весы ЛВВ-СД в сборе | 1 |
2 | ПК с базовым ПО «Весы ЛВВ-СД» | 1 комплект |
3 | Комплект эксплуатационной документации: - Паспорт ЛИБС 4274.007.5425194995.2014.ПС | 1 |
- Руководство по эксплуатации весов ЛИБС 4274.007.5425194995.2014.РЭ | 1 | |
- Руководство по эксплуатации индикатора CI-6000A - Руководство пользователя ПО «Весы ЛВВ-СД» | 1 1 |
осуществляется по:
- ГОСТ OIML R 76-1-2011, Приложение ДА - в режиме статического взвешивания;
- ГОСТ Р 8.598-2003 - в режиме взвешивания в движении.
Основное поверочное оборудование:
- гири класса точности М1; М1-2 и М3 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- контрольные вагоны и контрольный состав из них.
изложены в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные ЛВВ-СД. Руководство по эксплуатации ЛИБС 4274.007.5425194995.2014.РЭ.
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным ЛВВ-СД:
1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
4 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
осуществление торговли.
Зарегистрировано поверок | 7 |
Поверителей | 2 |
Актуальность данных | 18.11.2024 |