Номер в госреестре | 61021-15 |
Наименование СИ | Весы автомобильные |
Обозначение типа СИ | Титан |
Изготовитель | ООО "Евразийская весовая компания" (ЕВК), г.Армавир; ООО "Кубанская весовая компания" (КВК), с.Успенское, Краснодарский край |
Год регистрации | 2015 |
Срок свидетельства | 30.06.2025 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Весы автомобильные Титан предназначены для измерения массы автомобилей, прицепов и полуприцепов в статическом и динамическом (взвешивание в движении) режимах.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков передаются на вторичный преобразователь (прибор весоизмерительный или индикатор), и результат взвешивания, в статическом режиме, в единицах массы отображается на цифровом табло последнего. В динамическом режиме взвешивания после обработки данных прибором весоизмерительным, измерительная информация передается на ПЭВМ, на мониторе которого отображается результат взвешивания в единицах массы.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ) и электронной части. В электронную часть входят приборы весоизмерительные одной из следующих моделей: CI-200A, CI-2400BS, CI-200S (Госреестр № 50968-12), «CAS Corporation», Республика Корея и ПЭВМ, если необходимо. Грузоприемное устройство включает в себя одну или несколько (до пяти) грузоприемных платформ (секций), установленных на датчики весоизмерительные тензорезисторные Column (модель HM14H1) (Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC), КНР, Госреестр № 55371-13), либо на датчики весоизмерительные тензорезисторные CCI («ASCELL SENSOR, S. L.», Испания, Госреестр № 51834-12), либо на датчики весоизмерительные тензорезисторные С (модель C16А) («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 60480-15).
Весы имеют следующее обозначение: Титан-ВА-[1]-[2]-[3]-[4], где ВА - весы автомобильные;
[1] - максимальная нагрузка (Max), либо наибольший предел взвешивания весов (НИВ) в статическом, либо динамическом режиме взвешивания соответственно*, т;
[2] - С - статические;
- Д - динамические;
- СД - статические и динамические;
[3] - количество платформ ГИУ.
[4] - класс точности весов по ГОСТ 30414-96:
- Б - класс точности 0,5;
- В - класс точности 1,0;
- Г - класс точности 2,0;
* Иримечание: для весов работающих как в статическом режиме, так и при взвешивании в движении, значения Max в статическом режиме соответствуют НИВ - в динамическом.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство первоначальной установки нуля (T.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары — устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
- показывающее устройство с расширением (Т.2.6);
Лист № 3 Всего листов 7
Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемном устройстве, на которой нанесены следующие данные:
- знак утверждения типа;
- обозначение весов в виде «Весы автомобильные Титан»;
- обозначение модификации весов в виде Титан-ВА-[1][2][3];
- класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде «Средний (III)»;
- значение максимальной нагрузки в виде Мах=......;
- значение минимальной нагрузки в виде Min=........;
- действительная цена деления в виде d=.........;
- цена поверочного деления в виде е=........;
- диапазон рабочих температур в виде «минус 30 °С/ плюс 50 °С»;
- заводской номер;
- год выпуска;
- наименование предприятия-изготовителя.
Для ограничения доступа к меню калибровки, осуществляется пломбировка терминала. Пломба ставится на фронтальной панели, а именно, маркировочной голограммой поверителя пломбируют доступ к скрытой кнопке, предназначенной для доступа к меню калибровки. Места нанесения пломб обозначены на рисунке 4.
Программное обеспечение (далее — ПО) весов, необходимое для реализации процедуры взвешивания в статическом режиме является встроенным («CI-200A», «CI-200S», «CI-2400BS»), используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами, для реализации процедуры взвешивания в динамическом режиме предусмотрено внешнее ПО («AWS-01»), установленное на ПЭВМ.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Целостность и неизменность структуры внешнего ПО обеспечивается соответствием контрольной суммы метрологически значимой части ПО.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров во встроенном ПО служат скрытая кнопка для доступа к меню калибровки и административный пароль, для внешнего ПО - пароль администранора и журнал регистрации изменений.
Идентификационным признаком встроенного ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов, идентификационным признаком
Лист № 4 Всего листов 7
внешнего ИО служит наименование, номер версии и контрольная сумма метрологически значимой части ИО.
Уровень защиты встроенного ИО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий по Р 50.2.077-2014 соответствует уровню «высокий», уровень защиты внешнего ИО - «средний». Идентификационные данные ИО приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Идентификационные данные (признаки) | Значение | |||
Идентификационное наименование ИО | CI-200A | CI-200S | CI-2400BS | «AWS-01» |
Номер версии (идентификационный номер) ИО | 1.20, 1.21, 1.22 | 1.00, 1.01, 1.02 | 01.00 | |
Цифровой идентификатор ИО | Отсутствует, исполняемый код недоступен | 0x3C40 | ||
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ИО | CRC-16 | |||
Другие идентификационные данные (если имеются) | - | - | - | - |
1. Метрологические характеристики весов в статическом режиме взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011.......................................................средний (III).
Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала весов (е) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 2.
Таблица 2.
модель весов | Мах, т | Min, т | г к II е | n |
Титан-ВА-5 | 5 | 0,04 | 2 | 2500 |
Титан-ВА-6 | 6 | 0,04 | 2 | 3000 |
Титан-ВА-8 | 8 | 0,04 | 2 | 4000 |
Титан-ВА-10 | 10 | 0,1 | 5 | 2000 |
Титан-ВА-15 | 15 | 0,1 | 5 | 3000 |
Титан-ВА-20 | 20 | 0,1 | 5 | 4000 |
Титан-ВА-25 | 25 | 0,2 | 10 | 2500 |
Титан-ВА-30 | 30 | 0,2 | 10 | 3000 |
Титан-ВА-40 | 40 | 0,2 | 10 | 4000 |
Титан-ВА-50 | 50 | 0,4 | 20 | 2500 |
Титан-ВА-60 | 60 | 0,4 | 20 | 3000 |
Титан-ВА-80 | 80 | 0,4 | 20 | 4000 |
Титан-ВА-100 | 100 | 1 | 50 | 2000 |
Титан-ВА-150 | 150 | 1 | 50 | 3000 |
Титан-ВА-200 | 200 | 2 | 100 | 2000 |
Титан-ВА-200В | 200 | 1 | 50 | 4000 |
Иримечание: Весы со значением числа поверочных интервалов n более 3000 применяются в соответствии с требованиями п. 3.9.5. ГОСТ OIML R 76-1-2011.
Иределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) в единицах
цены поверочного деления (е):
от Min до 500е включ...................................................................................................0,5 (1,0);
св. 500е до 2000е включ..............................................................................................1,0 (2,0);
св. 2000е до Max включ...............................................................................................1,5 (3,0).
Иределы погрешности устройства установки нуля,
в единицах цены поверочного деления (е)................................................................................±0,25е;
Реагирование (порог чувствительности), в единицах цены поверочного деления (е)............1,4е;
Невозврат к нулю, в единицах цены поверочного деления (е)................................................_±0,5е.
2. Метрологические характеристики весов в динамическом режиме:
Класс точности по ГОСТ 30414-96.....................................................................................0,5; 1,0; 2,0.
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг............................................................................1000.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, указаны в таблице 3.
Таблица 3.
интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности | ||
класс точности 0,5 | класс точности 1,0 | класс точности 2,0 | |
от Min до 35% Max, % от 35% Max | ±0,25 | ±0,5 | ±1,0 |
Свыше 35% Max, % от измеряемой массы | ±0,25 | ±0,5 | ±1,0 |
Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.
При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем на 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автопоезда в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, соответствуют указанным в таблице 4.
Таблица 4.
интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности | ||
класс точности 0,5 | класс точности 1,0 | класс точности 2,0 | |
от Min*N до 35% Max*N, % от 35% Max*N | ±0,25 | ±0,5 | ±1,0 |
Свыше 35% Max*N, % от измеряемой массы | ±0,25 | ±0,5 | ±1,0 |
Примечания: 1. n - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.
3. Технические характеристики
Габаритные размеры грузоприемного устройства, м, не более:
- длина......................................................................................................................................30;
- ширина.....................................................................................................................................9;
Особый диапазон рабочих температур (Tmin, Tmax), °С для ГПУ весов с:
- датчиками HM14H1.......................................................................от минус 30 до плюс 40;
- датчиками CCI...............................................................................от минус 30 до плюс 50;
- датчиками C16A_............................................................................от минус 40 до плюс 50;
Диапазон рабочих температур для приборов
весоизмерительных (Tmin, Tmax), °С..............................................................от минус 10 до плюс 40;
Параметры электропитания:
- напряжение питания, В....................................................................................от 187 до 242;
- частота питающей сети, Гц.................................................................................от 49 до 51;
Потребляемая мощность, В А, не более..........................................................................................500;
Вероятность безотказной работы за 2000 часов............................................................................0,92;
Средний срок службы, лет, не менее.................................................................................................12.
Знак утверждения типа наносится методом гравировки на маркировочную табличку, закрепленную на боковой стенке грузоприемного устройства и на титульный лист Руководства по эксплуатации методом типографской печати.
Наименование | Количество |
Весы автомобильные Титан | 1 шт. |
Весы автомобильные Титан. Руководство по эксплуатации | 1 комплект |
Руководство пользователя прибора весоизмерительного | |
CD диск с ПО* | 1 шт. |
* Поставляется на модели с функциями динамического взвешивания.
весов в режиме:
- статического взвешивания осуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
Основные средства поверки:
- гири класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- взвешивания в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.603-2003 «Государственная система обеспечения единства измерений. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- весоповерочный автомобиль с гирями класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- весы контрольные, контрольный автомобиль и автопоезд по ГОСТ Р 8.603-2003. Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного
обеспечения приведены в разделе 8 «Весы автомобильные Титан. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным Титан
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
3. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
4. ТУ 4274-001-10091601-2014 «Весы автомобильные Титан. Технические условия».
Зарегистрировано поверок | 1698 |
Поверителей | 93 |
Актуальность данных | 17.11.2024 |