Номер в госреестре | 61559-15 |
Наименование СИ | Весы автомобильные |
Обозначение типа СИ | ВАЭ-Д |
Изготовитель | ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза |
Год регистрации | 2015 |
Срок свидетельства | 11.09.2021 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Весы автомобильные ВАЭ-Д (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств (далее - ТС) путем:
- поосного взвешивания ТС в движении;
- взвешивания ТС в движении и в режиме статического взвешивания целиком.
Весы состоят из следующих модулей:
- грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может состоять от одной до четырех секций. Каждая секция опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчик). В зависимости от исполнения весов соседние секции могут иметь две общие точки опоры (датчика).
- прибор весоизмерительный М1РС (индикатор по п.Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011) выполнен в виде промышленного компьютера и включает в себя аналого-цифровой преобразователь (только в модификации М1РС-01), устройство обработки цифровых данных, стабилизированный источник питания, дисплей для отображения результатов взвешивания, клавиатуру управления весами.
Датчики подключены к электронному весоизмерительному устройству кабелями через клеммную и/или распределительную коробки.
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например, принтеры, ПК, вторичный дисплей).
Примеры общего вида ГПУ весов и индикатора представлены на рисунках 1 и 2 соответственно.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого ТС, в дискретный или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей индикатора.
Датчики, используемые в составе весов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 60480-15);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные на сжатие WBK, изготовитель - фирма «CAS Corporation Ltd.», Республика Корея (Госреестр № 56685-14);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма «CAS Corporation Ltd.», Республика Корея (Госреестр № 54471-13).
Весоизмерительные приборы, используемые в составе весов:
- приборы весоизмерительные М1РС-01, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г.
Пенза.
- приборы весоизмерительные М1РС-03, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г.
Пенза.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями:
а) режим взвешивания в движении:
- автоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузке;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;
- хранение результатов измерений в базе данных;
- автоматическая регистрация порядкового номера, массы, скорости движения автотранспортного средства;
б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2, T.2.7.2.3);
- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
- сигнализация о перегрузке;
- режим работы многодиапазонных весов (4.10);
- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);
- регистрация данных из сопроводительных документов, расчеты недогруза/перегруза;
в) дополнительные и сервисные функции:
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
Модификации весов обозначаются следующим образом: ВАЭ-Д-[1]-[2]-[3], где:
[1] - Режим взвешивания ТС:
А - взвешивание в движении и в статическом режиме в целом;
О - поосное взвешивание в движении;
[2] - Наибольший предел взвешивания (НПВ), т: 60, 80, 100, 150, 200, 250, 300, 400; 500;
[3] - Условное обозначение датчиков в составе весов:
А1 -датчики С16А;
А2 - датчики WBK;
Ц1 - датчики C16i;
Ц2 - датчики WBK-D.
Класс точности весов по ГОСТ 30414-96 и значения наибольшего предела взвешивания НПВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d, пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании, а так же класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 (для модификаций с режимом статического взвешивания) и значения максимальной нагрузки Max (Махi диапазонов взвешивания многодиапазонных весов), минимальной нагрузки Min (Mini диапазонов взвешивания многодиапазонных весов), поверочного интервала e (e диапа-
зонов взвешивания многодиапазонных весов) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на индикаторе.
Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям и изменений параметров настройки и юстировки, корпус распределительной коробки прибора весоизмерительного М1РС пломбируются мастичной, свинцовой или пластиковой пломбой. Схема пломбировки приведена на рисунке 3.
Место нанесения пломбы
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на мониторе весоизмерительного прибора при включении весов и/или доступен для просмотра в рабочем окне программы. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус M1PC пломбируется пломбой, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен не сбрасываемый счетчик.
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Кроме того, изменение ПО невозможно без применения специализированного оборудования производителя.
Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
1 | 2 |
Наименование ПО | ПО “Весы автомобильные «ВАЭ»” |
Идентификационное наименование ПО | ПИМ |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 2.1.0.6 |
Цифровой идентификатор ПО | 4B5CC870252E4BBE7 0EFD191864095EC |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | MD5 |
Диапазон температуры для ГПУ, °С:
- при использовании датчиков С16А.....................................от минус 50 до плюс 50;
- при использовании датчиков С 16i........................................от минус 50 до плюс 50;
- при использовании датчиков WBK......................................от минус 40 до плюс 50;
- при использовании датчиков WBK-D..................................от минус 40 до плюс 40.
Диапазон температуры для М1РС,°С...............................................................от минус 10 до плюс 40.
Напряжение питания весов от сети переменного тока:
ВООА +10 %
................................................................................................................. 220 _!5%
частота, Гц..........................................................................................................................50 ± 1
Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении.
Модификации весов, наибольший предел взвешивания (НИВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование модификации | Метрологические характеристики | ||
НПВ, т | НмПВ, т | d, кг | |
ВАЭ-Д-0-60-[3] | 60 | 5 | 50(100) |
ВАЭ-Д-0-100-[3] | 100 | 5 | 50(100) |
ВАЭ-Д-0-150-[3] | 150 | 5 | 50(100) |
ВАЭ-Д-0-200-[3] | 200 | 10 | 50(100) |
ВАЭ-Д-0-250-[3] | 250 | 10 | 50(100) |
ВАЭ-Д-0-300-[3] | 300 | 10 | 100(200) |
ВАЭ-Д-0-400-[3] | 400 | 10 | 100(200) |
ВАЭ-Д-0-500-[3] | 500 | 10 | 100(200) |
ВАЭ-Д-А-60-[3] | 60 | 5 | 100(200) |
ВАЭ-Д-А-80-[3] | 80 | 5 | 20(50) |
ВАЭ-Д-А-100-[3] | 100 | 5 | 20(50) |
ВАЭ-Д-А-150-[3] | 150 | 5 | 20(50) |
ВАЭ-Д-А-200-[3] | 200 | 10 | 20(50) |
ВАЭ-Д-А-250-[3] | 250 | 10 | 50(100) |
ВАЭ-Д-А-300-[3] | 300 | 10 | 50(100) |
ВАЭ-Д-А-400-[3] | 400 | 10 | 50(100) |
ВАЭ-Д-А-500-[3] | 500 | 10 | 100(200) |
Направление движения при взвешивании...........................................................................двустороннее
Скорость движения автотранспортных средств при взвешивании, км/ч..........от 2 до 5; от 2 до 10
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании ТС в движении при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне* | |
ТС массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ | ТС массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5** | ± 0,25 | ± 0,25 |
1 | ± 0,5 | ± 0,5 |
2 | ± 1,0 | ± 1,0 |
Примечания: * значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов; ** только для модификаций ВАЭ-Д-А (при взвешивании ТС со скоростью от 2 до 5 км/ч). |
Пределы допускаемой погрешности взвешивания ТС в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.
Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011..............................................III (средний)
Значения максимальной нагрузки (Мах), поверочного интервала (е), числа поверочных интервалов (n) и действительной цены деления (d) приведены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование модификации | Метрологические характеристики | ||||||||
Диапазон взвешивания W1 | Диапазон взвешивания W2 | Диапазон взвешивания W3 | |||||||
Max1, т | e1=d1, кг | n | Max2, т | e2=d2, кг | n | Max3, т | e3=d3, кг | n | |
ВАЭ-Д-А-60-[3] | 30 | 10 | 3000 | 60 | 20 | 3000 | - | - | - |
ВАЭ-Д-А-80-[3] | 60 | 20 | 3000 | 80 | 50 | 1600 | - | - | - |
ВАЭ-Д-А-100-[3] | 60 | 20 | 3000 | 100 | 50 | 2000 | - | - | - |
ВАЭ-Д-А-150-[3] | 60 | 20 | 3000 | 150 | 50 | 3000 | - | - | - |
ВАЭ-Д-А-200-[3] | 150 | 50 | 3000 | 200 | 100 | 2000 | - | - | - |
ВАЭ-Д-А-250-[3] | 150 | 50 | 3000 | 250 | 100 | 2500 | - | - | - |
ВАЭ-Д-А-300-[3] | 150 | 50 | 3000 | 300 | 100 | 3000 | - | - | - |
ВАЭ-Д-А-400-[3] | 150 | 50 | 3000 | 300 | 100 | 3000 | 400 | 200 | 2000 |
ВАЭ-Д-А-500-[3] | 150 | 50 | 3000 | 300 | 100 | 3000 | 500 | 200 | 2500 |
Диапазон уравновешивания тары........................................................................................100 % Maxr
Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенные на приборе весоизмерительном и на ГПУ весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Весы....................................................................................................................................1 шт.
Паспорт...............................................................................................................................1 экз.
Руководство по эксплуатации..........................................................................................1 экз.
Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу)..............................................................................................................................1 к-т.
весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.603-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».
Идентификационные данные, а также процедура идентификации ПО приведены в руководстве по эксплуатации весов ИТ.404512.025 РЭ.
Основные средства поверки:
- контрольные весы и контрольный автомобиль по ГОСТ Р 8.603-2003;
- гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
«Весы автомобильные ВАЭ-Д. Руководство по эксплуатации», раздел 9 «Методика выполнения измерений».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным ВАЭ-Д
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
3. ИТ.404512.025 ТУ-2015 «Весы автомобильные ВАЭ-Д. Технические условия».
Зарегистрировано поверок | 18 |
Поверителей | 7 |
Актуальность данных | 18.11.2024 |