Номер в госреестре | 62524-15 |
Наименование СИ | Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении |
Обозначение типа СИ | ИБС ВИМ |
Изготовитель | ООО "ИБС Экспертиза", г.Москва |
Год регистрации | 2015 |
Срок свидетельства | 22.10.2025 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» (далее - Системы) предназначены для измерения полной массы транспортного средства (далее - ТС); нагрузки, приходящейся на ось ТС; нагрузки, приходящейся на ось в группе осей ТС; межосевых расстояний; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота).
Системы представляют собой набор измерительных технических средств, имеют модульную структуру и состоят из следующих модулей:
• весоизмерительный модуль (пьезоэлектрические датчики в количестве от 1 до
16 штук);
• модуль обнаружения ТС, измерения длины ТС (индукционные контуры);
• блок обработки сигналов (пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров) и управления;
• модуль фото-видеофиксации;
• промышленный компьютер с программным обеспечением;
• блок энергопитания;
• оптическое лазерное устройство для определения высоты и ширины ТС;
• модуль позиционирования ТС на полосе движения;
• сервер системы.
Принцип действия весоизмерительного модуля заключается в преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения ТС между датчиками. Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определять массу, приходящуюся на ось ТС, расстояния между осями ТС, количество осей ТС и скорость ТС. На основе полученных результатов измерений производится расчет общей массы ТС.
Модуль обнаружения ТС, измерения длины и скорости ТС преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы. Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими датчиками. Этот модуль предназначен для обнаружения ТС в зоне контроля системы, определения его длины и скорости.
В системах используются аналоговые пьезоэлектрические датчики Lineas® фирмы «Ki-stler Instrumente AG», Швейцария. Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блок обработки и управления. Этот блок служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях между осями, длине ТС, дате и времени проезда, скорости, ускорении, количестве осей. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.
В состав модуля фото-видеофиксации входят две видеокамеры: видеокамера фотовидеофиксации и распознавания ГРЗ (устанавливается над автомобильной дорогой, видеокамера оснащена инфракрасным прожектором) и обзорная видеокамера для фотофиксации общего вида ТС в момент проезда через весоизмерительные датчики (устанавливается сбоку от автомобильной дороги или над дорогой). Изображения с видеокамер передаются на промышленный компьютер для дальнейшей обработки, анализа и передачи на сервер.
Промышленный компьютер с предустановленным программным обеспечением обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработки сигналов и управления, системы фото-видеофиксации, передает на сервер системы «ИБС ВИМ» информацию об измеренных и рассчитанных параметрах ТС.
Оптическое лазерное устройство преобразует сигналы, возникающие при непрерывном сканировании дорожного полотна и движущегося ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых измеряются пропорционально высоте и ширине ТС. Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П или Г-образной опоре и монтируются над серединами полос движения ТС. Оптическое лазерное устройство позволяет измерять высоту, длину и ширину движущегося ТС.
Модуль позиционирования ТС на полосе движения преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезополимерные кабели, расположенные под углом к направлению проезда ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются при перестроении ТС или отклонении от полосы движения. Данный модуль позволяет определить положение ТС на полосе движения, получить информацию о количестве колес на оси ТС.
Элементы управления и обеспечения работы системы «ИБС ВИМ» устанавливаются в шкафу управления, который располагается рядом с местом установки системы. Защита шкафа управления от несанкционированного доступа к блоку обработки и управления и промышленному компьютеру обеспечивается пломбой.
Сервер Системы «ИБС ВИМ» консолидирует информацию о параметрах ТС, получаемую от элементов Системы «ИБС ВИМ» в базу данных. Доступ к базе данных осуществляется авторизированными пользователями.
Предустановленное на промышленном компьютере программное обеспечение Системы «ИБС ВИМ» (далее-ПО) предназначено для настройки, обработки, сбора, оценки и дальнейшей передачи на сервер Системы информации, полученной от контроллера системы, формирования протокола регистрации проезда по каждому ТС, присвоения уникального идентификационного номера каждому проезду ТС, отображения информации о событиях, происходящих в зоне весогабаритного контроля в режиме реального времени, а также присвоение категории ТС по классификации EUR13. ПО имеет возможность формирования информации в базе данных, работы с базой данных и хранения (архивирования) информации.
ПО разделено на метрологически значимую и незначимую части. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях. В процессе эксплуатации не возможно какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО. Интерфейс связи также не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
1 | 2 |
Наименование ПО | ИБС ВИМ |
Идентификационное наименование ПО | ИБС ВИМ |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | Wimer 2.161.011 |
Цифровой идентификатор ПО | dab48d6db51ae13e4f5347ed1762ac48 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | MD5, 128 бит - WIMCore.dll |
Таблица 2
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерений полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, кг (N - количество осей ТС) | от Nx100 до Nx20000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, % | ± 5 |
Максимальная нагрузка на ось ТС, кг | 20000 |
Минимальная нагрузка на ось ТС, кг | 100 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС, % | ± 10 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось в группе осей ТС, % | ± 10 |
Дискретность отсчета, кг | 1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении ме-жосевых расстояний ТС, мм | ± 30 |
Диапазон определения количества осей ТС, шт | от 1 до 40 |
Диапазон подсчета числа скатов на оси ТС | 1 или 2 |
Диапазон подсчета количества колес на оси ТС | от 1 до 16 |
Диапазон измерений габаритных размеров ТС, м - длины - ширины и высоты | от 0,5 до 50 от 0,5 до 5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м - длины - ширины - высоты | ± 0 , 5 ± 0,035 ± 0,035 |
Рабочий диапазон скоростей при измерении полной (общей) массы ТС, нагрузки на группу осей ТС, нагрузки на ось ТС, нагрузки на ось в группе осей ТС, межосевых расстояний ТС, габаритных размеров (длина, ширина, высота) ТС, км/ч | от 5 до 140 |
Рабочий диапазон температур, °С | от -40 до +60 |
Рабочий диапазон температур модулей весоизмерительного и обнаружения и измерения длины ТС, встроенных в дорожное полотно, °С | от -40 до +80 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: -напряжение, В -частота, Гц | от 1 8 7 д о 2 4 2 50 ± 1 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | 1500 |
наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и на маркировочную табличку, установленную на промышленный компьютер.
Наименование | Кол-во | Примечание |
Система «ИБС ВИМ» | 1 шт. | |
Руководство по эксплуатации. 4274-001-98957020-2015 РЭ | 1 экз. | |
Методика поверки | 1 экз. | |
Дополнительное оборудование | - | По заказу |
осуществляется в соответствии с документом МП 62524-15 «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИМС» 02.03.2015 г.
Перечень основного поверочного оборудования:
- контрольные автомобильные весы по ГОСТ OIML R 76-1-2011. Погрешность контрольных весов не должна быть более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемой системы;
- рулетка класса точности 3 по ГОСТ 7502-98 или дальномер лазерный с погрешностью, не превышающей 1/3 пределов допускаемой погрешности при измерении межосевого расстояния и габаритных размеров ТС.
Идентификационные данные и способ идентификации программного обеспечения представлены в руководстве по эксплуатации в разделе 3.Техническое обслуживание.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации систем «ИБС ВИМ» не обеспечивают сохранность знака поверки, нанесенного на систему в течение всего межповерочного интервала.
содержатся в документе «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Руководство по эксплуатации», раздел 2 «Использование по назначению».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ»
ТУ 4274-001-98957020-2015 «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Технические условия».
ГОСТ Р 8.763-2011 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1*10 -9 до 50 м и длин в диапазоне от 0,2 до 50 мкм».
ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
Зарегистрировано поверок | 368 |
Поверителей | 15 |
Актуальность данных | 19.11.2024 |