Номер в госреестре | 63276-16 |
Наименование СИ | Весы вагонные электронные |
Обозначение типа СИ | РД-Д |
Изготовитель | Акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М» (АО «ВИК «Тензо-М»), Московская обл., городской округ Люберцы, дачный поселок Красково |
Год регистрации | 2016 |
Срок свидетельства | 23.12.2030 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Весы вагонные электронные РД-Д (далее - весы), предназначены для поосного или потележечного взвешивания по частям в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, а также жидкими с кинематической вязкостью не менее 59 мм /с, а также для повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, в том числе жидкими любой вязкости.
Конструктивно весы состоят из:
- грузоприемного устройства (далее - ГПУ), представляющего собой модульную конструкцию, включающую одну или несколько (до четырех) грузоприемных платформ (секций) (далее - ГПП) (рис. 1). Каждая ГПП опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчики), причем расположенные рядом ГПП могут иметь две общие точки опоры (датчика). На ГПП могут быть установлены путевые контактные датчики (опция);
- блока преобразователя динамического (далее - ПД), представляющего собой контейнер из ударопрочного пластика с размещенными внутри корпуса аналогоцифровым преобразователем и другими электронными компонентами (рис. 2);
- адаптера интерфейса и питания (далее - АИП), также представляющего собой контейнер с внешними электрическими соединителями на корпусе и подсоединенным кабелем питания (рис. 3).
ПД и АИП для весов взрывозащищенного исполнения расположены в шкафу повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе, с последующим аналого-цифровым преобразованием, математической обработкой и выдачей результатов измерений массы на экран монитора компьютера.
Весы имеют два режима работы: статическое взвешивание неподвижных вагонов и взвешивание вагонов в движении. При поосном или потележечном способе взвешивания неподвижных вагонов возможно определение массы вагона в целом путем суммирования величин реакций опор от каждой оси или тележки в соответствии с аттестованной методикой измерений.
В состав весов входят датчики М (Госреестр № 53673-13), МВ150 (госреестр № 44780-10) или МВЦ (Госреестр № 46008-10), а так же ПД и АИП производства ЗАО "ВИК "Тензо-М".
Весы выполняют следующие функции:
- сигнализация о перегрузке в режиме статического взвешивания;
- полуавтоматическая установка нуля в режиме статического взвешивания;
- вычисление массы нетто груза при последовательном взвешивании тары или при
вводе массы тары (вагона) с трафарета;
- исключение массы локомотива из массы всего состава.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями и имеющих обозначение РД-Д(Х)(И)-Н, где:
РД-Д - обозначение типа весов;
Х - конструктивное исполнение ГПУ (О - для поосного способа взвешивания, Т - для потележечного способа взвешивания, В - для взвешивания вагона в целом),
И - взрывозащищенное исполнение (искробезопасная электрическая цепь)
Н - максимальная нагрузка в тоннах в режиме статического взвешивания.
е)
Рисунок 1 - Схемы ГПУ весов РД-Д:
а) - для поосного способа взвешивания, б-в) - для потележечного способа взвешивания,
г-е) для повагонного способа взвешивания
Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на ГПУ, и содержит следующие данные:
- товарный знак изготовителя;
- тип весов;
- порядковый номер;
- максимальная скорость проезда, км/ч;
- направление движения при взвешивании (если применимо);
- температурный диапазон;
- класс точности по ГОСТ 8.647-2015;
- максимальная нагрузка для взвешивания в движении, Max = ... кг или т;
- минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min = ... кг или т;
- максимальная нагрузка на грузоприемную платформу, Maxn = ... кг или т (если применимо);
- максимальная рабочая скорость, Vmax = ... км/ч;
- минимальная рабочая скорость, Vmin = ... км/ч;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- поверочный интервал (e) для статического взвешивания;
- минимальная нагрузка для статического взвешивания, Mins = ... кг или т;
- знак утверждения типа;
- Ех-маркировка составных частей, согласно приложению к сертификату соответствия Техническому регламенту Таможенного союза № 012/2011.
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части ПК, программируемых или имеющих возможность загрузки законодательно контролируемой программы. ПО состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора в главном окне программы после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется файл контрольной суммы в формате md5, USB-ключ защиты HASP и электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого
сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению и представлению измерительной информации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). При отсутствии USB-ключа работа ПО в режиме взвешивания в движении прекращается и становятся недоступными все настройки законодательно контролируемых параметров ПО. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | RD-DO RD-DT RD-DV |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 2.20.хх-хх* |
Цифровой идентификатор ПО | 4c5e655c91e5f4d71159cd92b493cab2 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | md5 |
* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении.
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015...................................................0,2; 0,5; 1; 2 или 5*
Примечание * Класс точности весов устанавливается при первичной поверке перед сдачей весов в эксплуатацию. Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании расцепленных вагонов и составов из них, а так же для жидких или твердых грузов.
Минимальные и максимальные нагрузки весов в зависимости от их конструктивных особенностей приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модификация весов | Минимальная нагрузка Min, т | Максимальная нагрузка Мах, т |
РД-ДО-30, РД-ДОИ-30 | 1 | 180 |
РД-ДТ-50, РД-ДТИ-50 | 100 | |
РД-ДТ-100, РД-ДТИ-100 | 2 | 200 |
РД-ДВ-100, РД-ДВИ-100 | 100 | |
РД-ДВ-150, РД-ДВИ-150 | 150 | |
РД-ДВ-200, РД-ДВИ-200 | 5 | 200 |
Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании вагона в движении в зависимости от класса точности приведены в таблице 3. Таблица 3_
Класс точности по ГОСТ 8.6472015 | Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах | |
от Min до 35 % Мах включ., % от 35 % Мах | свыше 35 % Мах, % от измеряемой массы | |
0,2 | ±0,10 | ±0,10 |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,50 | ±0,50 |
2 | ±1,00 | ±1,00 |
5 | ±2,50 | ±2,50 |
Примечания.
1 * Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям.
2 При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более, чем 10 % полученных значений погрешности могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении состава в целом, состоящего из n вагонов, в зависимости от интервалов взвешивания и классов точности, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 8.6472015 | Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах | |
от Min*n до 35 % Мах^ включ., % от 35 % Мах^ | свыше 35 % Мах^, % от измеряемой массы | |
0,2 | ±0,10 | ±0,10 |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,50 | ±0,50 |
2 | ±1,00 | ±1,00 |
5 | ±2,50 | ±2,50 |
Примечание
* Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям
Метрологические характеристики в режиме статического взвешивания.
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011......................................................средний (III)
Максимальные и минимальные нагрузки, действительная цена деления, поверочный интервал, а так же пределы абсолютной допускаемой погрешности mpe при первичной поверке в зависимости от интервалов взвешивания приведены в таблице 5.
Таблица 5
Модификация | Нагрузка, т | Действительна я цена деления (d) и поверочный интервал (е), d=е, кг | Интервалы взвешивания, т | Пределы абсолютной допускаемой погрешности mpe при первичной поверке*, кг | |
макси- маль- ная, Мах | мини- маль- ная, Min | ||||
РД-ДО-30 РД-Д0И-30 | 30 | 0,2 | 10 | от 0 до 5 включ. св. 5 | ±5 ±10 |
РД-ДТ-50 РД-ДТИ-50 | 50 | 0,4 | 20 | от 0 до 10 включ. св. 10 до 40 включ. св. 40 | ±10 ±20 ±30 |
РД-ДТ-100 РД-ДТИ-100 | 100 | 1 | 50 | от 0 до 25 включ. св. 25 | ±25 ±50 |
РД-ДВ-100 РД-ДВИ-100 | 100 | 1 | 50 | от 0 до 25 включ. св. 25 | ±25 ±50 |
РД-ДВ-150 РД-ДВИ-150 | 150 | ||||
РД-ДВ-200 РД-ДВИ-200 | 200 | 2 | 100 | от 0 до 50 включ. св. 50 | ±50 ±100 |
Примечание.
* Пределы абсолютной допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям.
Число поверочных интервалов весов n, ед., не более.....................................................3000
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за
нулем, не более......................................................................................................................4 % от Max
Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более....................20 % от Max
Максимальное значение диапазона компенсации массы тары........................10 % от Max
Максимальное значение диапазона выборки массы тары..............................100 % от Max
Длина прямолинейных участков пути до и после ГПУ, м, не менее*.......................100
Примечание. *Для весов классов точности 0,2 и 0,5 длина прямолинейных участков до и после ГПУ должны быть не менее длины взвешиваемого состава. В противном случае измерения проводят в соответствии с аттестованной методикой измерений.
Максимальная длина ГПП, м ................................................................................................. 6
Направление движения.................................................................двустороннее
Максимальная рабочая скорость vmax, км/ч..................................................................8
Минимальная рабочая скорость vmin, км/ч...................................................................2
Максимальная скорость проезда, км/ч....................................................................40
Диапазон температур (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), °С ...от минус 30 до плюс 40 Диапазон температур работоспособности
в эксплуатации для ГПУ с датчиками, °С.....................................................от минус 40 до плюс 50
Электропитание (АС) с параметрами:
- напряжение, В........................................................................от 187 до 242
- частота, Гц...............................................................................от 49 до 51
- потребляемая мощность, не более, В*А....................................................200
Время прогрева весов, не менее, мин...............................................................30
Максимальное количество вагонов в составе nwmax, ед................................не ограничено
Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед..........................................................1
наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а так же ударным способом на металлическую или термосублимационным на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на одной из ГПП.
Наименование | Кол-во | Примечание |
ГПУ в сборе | 1 шт. | — |
Персональный компьютер (ПК) | 1 шт. | — |
Датчик положения колес | 1 компл. | По отдельному заказу и кроме весов взрывозащищенного исполнения |
ШЭ | 1 шт. | Для весов взрывозащищенного исполнения |
Принтер формата А4 | 1 шт. | По отдельному заказу |
Руководство по эксплуатации (РЭ) | 1 экз. | — |
Паспорт (ПС) | 1 экз. | — |
осуществляется в режиме статического взвешивания - согласно Приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»,
в режиме взвешивания в движении в соответствии с Приложением А "Методика поверки весов вагонных автоматических" ГОСТ 8.647-2015 "Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания" и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.
Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 8 «Поверка» документа «Весы вагонные электронные РД-Д. Паспорт».
Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2005.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего межповерочного интервала при нанесении на весы.
«Весы вагонные электронные РД-Д. Руководство по эксплуатации» 4274-091-18217119-2010 РЭ, раздел 2 «Использование по назначению».
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным электронным
РД-Д
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания"
2. ГОСТ 8.647-2015 "ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний".
3. ГОСТ 8.021-2005 "Государственная поверочная схема для средств измерения массы"
Зарегистрировано поверок | 45 |
Поверителей | 10 |
Актуальность данных | 22.11.2024 |