Номер в госреестре | 63762-16 |
Наименование СИ | Весы вагонные неавтоматического действия |
Обозначение типа СИ | Грант-В |
Изготовитель | ООО "Армавирский Завод Промышленных Весов", г.Армавир |
Год регистрации | 2016 |
Срок свидетельства | 14.04.2021 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами (цистерны);
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- при потележечном взвешивании в движении порожних и груженых вагонов с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал по кабелю поступает в терминал, в котором сигнал обрабатывается, и/или на внешние устройства (компьютер, принтер).
Результаты измерений выводятся на дисплей терминала или компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего от одной до 4 платформ и устройства весоизмерительного, состоящего из датчиков с установочной оснасткой, соединительных модулей и терминала.
ГПУ весов устанавливается на специальный бетонный или железобетонный фундамент. Въезд вагонов на весы осуществляется по подъездным путям.
В весах применяются:
- датчики:
- WBK производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений РФ (далее - рег. номер в ФИФ СИ РФ) 56685-14;
- WBK-D производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег. номер в ФИФ СИ РФ 54471-13;
- Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column (семейства Column НМ14С, BM14K, HM14H1) производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC)», КНР, рег. номер в ФИФ СИ РФ 55371-13;
- ZS, NHS, YBS, GZLB (с обозначением ZSFY) производства фирмы «Keli SENSING TECHOLOGY (Ningbo) ta., Ltd», Китай, рег. номер в ФИФ СИ РФ 57674-14;
- С (модификаций С16А, СШ) производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, рег. номер в ФИФ СИ РФ 60480-15;
- терминалы:
- приборы весоизмерительные CI, BI, NT и PDI (с обозначениями С1-6000А) производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег.номер в ФИФ СИ РФ 50968-12;
- терминалы весоизмерительные CI, NT (с обозначениями CI-201D, NT-580D и CI-600D) производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег. номер в ФИФ СИ РФ 54472-13;
- приборы весоизмерительные DIS2116, DWS2103 (с обозначением DIS2116) производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, рег. номер в ФИФ СИ РФ 61809-15;
- приборы весоизмерительные Микросим (модификации М0601) произ-водства
ООО НПП «Метра», рег. номер в ФИФ СИ РФ 55918-13;
- приборы весоизмерительные МИ (с обозначением МИ ВЖА/12Я) производства ООО «МИДЛиК», рег. номер в ФИФ СИ РФ 61378-15.
Весы выпускаются однодиапазонными в следующих модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, размерами платформ ГПУ:
Г рант-В - для повагонного статического взвешивания;
Грант-В-СД - для повагонного статического взвешивания и повагонного взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов (включая цистерны);
Грант-В-Т - для потележечного статического взвешивания и взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов и цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм /с, а также составов из них.
Обозначение весов при заказе имеет вид:
Грант-В-Х-Y,
где Грант-В - тип весов;
X - значения максимальной нагрузки весов (Мах), т;
Y - длина ГПУ, м.
Тип используемого в весах датчика и терминала указывается в эксплуатационной документации на весы при оформлении заказа.
ПО терминалов позволяет осуществлять взвешивание в статическом и в динамическом режимах, производить распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);
- устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);
- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава;
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.
Общий вид весов, ГПУ и терминалов представлены на рисунках 1 - 3.
j Рив | СД£ | |
ЕЙ"- L- а * “Ч 1Д_1_ “ 0.000.. s> | а ^ | >а JC3 |
Sts : | Ю ™ | зсэ |
^ Г * j, * Ь П 7 в | & а | Г «ta |
CI-600D
На корпусе терминала прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- значение максимальной нагрузки (Max);
- значение минимальной нагрузки (Min);
- значение поверочного интервала (е);
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании. Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений
обеспечивается защитными пломбами (или наклейками) с нанесенными знаками поверки как показано на рисунках 4 и 5.
Пломба для нанесения знака поверки
Места пломбировки с помощью разрушаемой наклейки (слева-переключатель режима настройки, справа-винт крепления кожуха)
DIS2116
Рисунок 5 - Места пломбирования терминалов для нанесения знака поверки
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением».
Идентификационным признаком ПО терминалов И-6000А, CI-201D, NT-580D, CI-600D, DIS2116 и МИ ВЖА/12Я служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при его включении.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и
юстировки, находящемуся на печатной плате терминалов. Изменение метрологически значимых параметров, настройка и юстировка не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы, вскрытия корпуса терминалов и изменения положения переключателя настройки и юстировки.
При изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки терминала МИ ВЖА/12Я изменяются показания несбрасываемого счетчика, которые отображаются на дисплее при включении прибора или могут быть выведены на дисплей оператором. Доступ к энергонезависимой памяти, содержащей ПО терминала МИ МИ ВЖА/12Я и метрологически значимые данные, защищен. Несанкционированное снятие защиты приводит к стиранию программы и всех данных. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается нанесением защитной пломбы, предотвращающей доступ к переключателю юстировки.
ПО весов с терминалом M0601 является полностью встроенным. Идентификация и защита метрологически значимой части ПО осуществляется с помощью последовательно отображаемых на дисплее при включении терминала идентификационного наименования ПО, номера версии (идентификационного номера) ПО и цифрового идентификатора ПО (контрольной суммы исполняемого кода), а также пломбирования терминала. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и изменения переключения юстировки. Изменение ПО через интерфейс пользователя невозможно. Кроме того, изменение ПО невозможно без применения специализированного оборудования производителя.
Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.
Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение для терминала | ||
С1-6000А | М0601 | МИ ВЖА/12Я | |
Идентификационное наименование ПО | ** | Ed5.xx | ** |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 1.01, 1.02,1.03 | 5 | U2.01 |
Цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО | ** | 0х3С40 | ** |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | ** | CRC-16 с полиномом 0хА001 | ** |
х - принимает значения от 0 до 9 ** - Идентификационное наименование ПО, цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО, алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО -не используются |
Идентификационные данные (признаки) | Значение для терминала | |||
CI-201D | 0-600D | NT-580D | DIS2116 | |
Идентификационное наименование ПО | ** | ** | ** | ** |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 2.02, 2.03, 2.04,2.05, 2.06 | 1.00, 1.01, 1.02, 1.03, 1.04 | 2.03, 2.04, 2.05, 2.06, 2.07 | Не ниже Р1хх |
Цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО | ** | ** | ** | ** |
х - принимает значения от 0 до 9. ** - Идентификационное наименование ПО, цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО - не используются |
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Уровень защиты ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с Р 50.2.077-2014 - высокий.
1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний (III).
1.2 Значения Min, Мах, е, действительной цены деления (d), пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), в соответствующих интервалах нагрузки (m), число поверочных интервалов (n) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модификация | Мах, т | Min, т | d и е, кг | Диапазон взвешивания, т | mpe, кг | n |
Грант-В-100-Х | 100 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 2000 |
Св. 25 до 100 включ. | ±50 | |||||
Грант-В-150-Х | 150 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 3000 |
Св. 25 до 100 включ. | ±50 | |||||
Св. 100 до 150 включ. | ±75 | |||||
Грант-В-200-Х | 200 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ±50 | 2000 |
Св. 50 до 200 включ. | ±100 | |||||
Г рант-В-СД- 100-Х | 100 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 2000 |
Св. 25 до 100 включ. | ±50 | |||||
Г рант-В-СД- 150-Х | 150 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 3000 |
Св. 25 до 100 включ. | ±50 | |||||
Св. 100 до 150 включ. | ±75 | |||||
Грант-В-СД-200-Х | 200 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ±25 | 2000 |
Св. 50 до 200 включ. | ±50 | |||||
Грант-В-Т-100-Х | 100 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 2000 |
Св. 25 до 100 включ. | ±50 | |||||
Грант-В-Т-150-Х | 150 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 3000 |
Св. 25 до 100 включ. | ±50 | |||||
Св. 100 до 150 включ. | ±75 | |||||
Грант-В-Т-200-Х | 200 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ±25 | 2000 |
Св. 50 до 200 включ. | ±50 |
1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max от 0 до 100
1.5 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг ±0,25е
1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более 150
1.7 Показания индикации массы, кг, не более Мах+9е
1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max 4
1.9 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max 20
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т
60; 100; 150; 200 1
20; 50; 100 двухстороннее при тяге и
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
2.2 Дискретность отсчета, кг
2.3 Направление при взвешивании в движении
толкании состава локомотивом
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при
взвешивании в движении, км/ч от 3 до 10
2.5 Класс точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при повагонном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) для весов приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ | св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы | |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
2.6 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке и в эксплуатации при повагонном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) для весов приведены в таблице 5. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.
Таблица 5
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35 % НПВ-n включ., % от 35 % НПВ-n | св. 35 % НПВ-n, % от измеряемой массы | |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Примечание - Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 4 и 5 в эксплуатации удваиваются.
2.7 Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Пр имечания:
1 При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком (ГОСТ 30414-96 (п.5.8)).
2 Взвешивание локомотивов автоматически исключается.
3 Технические характеристики | |
3.1 Время прогрева весов, мин | 30 |
3.2 Длина линии связи между ГПУ и терминалом, м, не более | От 100 до 1000 |
3.3 Особый диапазон рабочих температур, °С: | |
- для ГПУ с датчиком: | |
- WBK, WBK-D | от минус 40 до плюс 50 |
- HM14Q BM14K, HM14H1 | от минус 30 до плюс 40 |
- ZSFY | от минус 10 до плюс 40 |
- С16А, СШ | от минус 50 до плюс 50 |
- для терминалов: | |
- С1-6000А, CI-201D, NT-580D; CI-600D | от минус 10 до плюс 40 |
- DIS2116 | от минус 10 до плюс 40 |
- М0601 | от минус 35 до плюс 40 |
- МИ ВЖА/12Я | от минус 10 до плюс 40 |
3.4 Параметры электрического питания от сети переменного тока: | |
- напряжение, В | от 187 до 242 |
- частота, Гц | от 49 до 51 |
3.5 Потребляемая мощность, В-А, не более | 300 |
3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт. | от 1 до 4 |
3.7 Количество весоизмерительных датчиков, шт. | от 4 до 16 |
3.8 Г абаритные размеры грузоприёмной платформы, м | |
- длина | от 3500 до 23000 |
-ширина | от 1900до 3000 |
-высота | от 450 до 1000 |
3.9 Масса, кг не более | от 3000 до 20000 |
3.10 Значение вероятности безотказной работы за 2000 ч | 0,92 |
3.11 Средний срок службы, лет | 15 |
наносится лазерным способом на маркировочную табличку, закреплённую на терминале, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- гири класса М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Идентификация ПО при поверке в соответствии с документом «Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В. Руководство по эксплуатации ЖГИП.4004400.025 РЭ».
изложены в документе «Руководство по эксплуатации весов вагонных неавтоматического действия Грант-В» ЖГИП.4004400.025 РЭ.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным неавтоматического действия Г рант-В
1 OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы».
3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
4 ТУ 4274-001-26543525-2015 «Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В. Технические условия».
Зарегистрировано поверок | 151 |
Поверителей | 9 |
Актуальность данных | 21.11.2024 |