Номер в госреестре | 64123-16 |
Наименование СИ | Весы автомобильные электронные |
Обозначение типа СИ | "АВИОН" |
Изготовитель | Акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М» (АО «ВИК «Тензо-М»), Московская обл., д.п. Красково |
Год регистрации | 2016 |
Срок свидетельства | 02.06.2026 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год. |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Весы автомобильные электронные «АВИОН» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженых и порожних автомобильных транспортных средств (далее - АТС) или любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемное устройство (далее - ГПУ), а масса не превышает максимальной нагрузки весов, а также для измерения в движении нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группы осей АТС, перевозящих любые грузы (для ГПУ, установленного на одном уровне с дорожным полотном) или твердые и жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм /с (для ГПУ, установленного над дорожным полотном с заездом АТС по пандусам).
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием нагрузки от колес АТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается в аналого-цифровом преобразователе (далее - АЦП), расположенным в корпусе усилителя нормирующего ПН (далее - ПН) или самого датчика. Информация о результатах измерений передается на внешние устройства.
Конструктивно весы состоят из ГПУ и электронной аппаратуры обработки и отображения результатов измерений. ГПУ может состоять из одного или нескольких (до четырех) металлических или бетонных модулей (секций), которые опираются на датчики. Все модули (секции) ГПУ жестко не связаны между собой и данная конструктивная особенность позволяет определять межосевые расстояния взвешиваемого АТС и, как следствие, его класс. В состав весов входят аналоговые датчики МВ 150, М70 или же цифровые МВЦ. Сигнал от аналоговых датчиков поступает в ПН, затем в адаптер интерфейса и питания АИП (далее -АИП) и ПК, либо в преобразователь весоизмерительный ТЦ (далее - ТЦ) и ПК. От цифровых датчиков - в блок коммутации цифровых сигналов БКЦ (далее - БКЦ) и далее в АИП и ПК, либо в ТЦ и ПК. Во всех случаях ТЦ выполняет роль терминала. Все компоненты разработки и производства ЗАО ВИК "Тензо-М". Управление весами осуществляется с клавиатуры ТЦ или с экрана монитора ПК.
ГПУ может быть установлено на одном уровне с поверхностью дорожного полотна (врезной вариант) или над ним с заездом АТС по наклонным пандусам с горизонтальными промежуточными участками между ГПУ и пандусами (обязательная опция для варианта установки ГПУ над дорожным полотном). В любом варианте ГПУ монтируется на заранее подготовленный железобетонный фундамент или другое, заранее подготовленное, недеформируемое (свайное, асфальтобетонное, металлическое, щебеночное и т.п.) основание.
ПН и АИП у весов взрывозащищенного исполнения вместе с искробезопасными энергетическими барьерами расположены в специальном шкафу электроники повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны.
Весы выпускаются в различных модификациях обычного или взрывозащищенного исполнения, отличающихся максимальной нагрузкой, действительной ценой деления, длиной ГПУ, количеством модулей (секций) ГПУ и имеющих обозначение «ABHOH»-H-L-N-Z(B)^), где
«АВИОН» - обозначение типа весов,
Н - максимальная нагрузка в тоннах,
L - длина ГПУ,
N - количество модулей (секций) ГПУ,
Z - исполнение в зависимости от количества интервалов взвешивания (1, 2 или 3),
В - весы взрывозащищенного исполнения (у весов обычного исполнения индекс отсутствует), Ц - весы с ГПУ на цифровых датчиках.
Весы выполняют следующий набор сервисных функций:
- автоматическая и полуавтоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузе;
- компенсация массы тары;
- выборка массы тары.
Внешний вид весов показан на рис. 1.
Программное обеспечение (ПО) весов разделено на метрологически значимую и не значимую части. Часть ПО с законодательно контролируемыми параметрами реализована в ПН (БКЦ), что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, прописанный в ПН (БКЦ), который отображается либо на экране монитора в главном окне программы, либо на индикаторе ТЦ после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров и хранится в метрологически значимой части ПО. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | -- |
Номер версии (идентификационный номер) ПО 1) | 1.0.00 |
Цифровой идентификатор ПО 2) | -- |
Примечания 1 Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного. 2 Конструкция весов не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования. |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Таблица 2
Модификация | Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 | Нагрузка, т | Поверочный интервал е (e1/e2/e3X кг | Действительная цена деления d (dx/da/ds), кг | Число поверочных интервалов n (П1/П2/П3), ед. | |
максимальная Мах (Мах1/ Мах2/ Мах3) | мини- маль- ная Min (Min1) | |||||
"АВИОН"-15-Ь- N-Z(b)(4) | Средний (III) | 15 | 0,1 | 5 | 5 | 3000 |
"АВИОН"-20-Ь- N-Z(b)(4) | 20 | 0,2 | 10 | 10 | 2000 | |
10/20 | 0,1 | 5/10 | 5/10 | 2000/1500 | ||
"АВИОН"-25-Ь- N-Z(b)(4) | 25 | 0,2 | 10 | 10 | 2500 | |
15/25 | 0,1 | 5/10 | 5/10 | 3000/2500 | ||
"АВИОН"-30-Ь- N-Z(b)(4) | 30 | 0,2 | 10 | 10 | 3000 | |
15/30 | 0,1 | 5/10 | 5/10 | 3000/3000 | ||
"АВИОН"-40-Ь- N-Z(b)(4) | 40 | 0,4 | 20 | 20 | 2000 | |
30/40 | 0,2 | 10/20 | 10/20 | 3000/2000 | ||
"АВИОН"-50-Ь- N-Z(b)(4) | 50 | 0,4 | 20 | 20 | 2500 | |
30/50 | 0,2 | 10/20 | 10/20 | 3000/2500 | ||
"АВИОН"-60-Ь- N-Z(b)(4) | 60 | 0,4 | 20 | 20 | 3000 | |
30/60 | 0,2 | 10/20 | 10/20 | 3000/3000 | ||
"АВИОН"-70-Ь- N-Z(b)(4) | 70 | 1 | 50 | 50 | 1400 | |
60/70 | 0,4 | 20/50 | 20/50 | 3000/1400 | ||
30/60/70 | 0,2 | 10/20/50 | 10/20/50 | 3000/3000/1400 | ||
"АВИОН"-80-Ь- N-Z(b)(4) | 80 | 1 | 50 | 50 | 1600 | |
60/80 | 0,4 | 20/50 | 20/50 | 3000/1600 | ||
30/60/80 | 0,2 | 10/20/50 | 10/20/50 | 3000/3000/1600 | ||
"АВИОН"-100- L-N-Z(b)(4) | 100 | 1 | 50 | 50 | 2000 | |
60/100 | 0,4 | 20/50 | 20/50 | 3000/2000 | ||
30/60/100 | 0,2 | 10/20/50 | 10/20/50 | 3000/3000/2000 | ||
"АВИОН"-150- L-N-Z(b)(4) | 150 | 1 | 50 | 50 | 3000 | |
"АВИОН"-200- L-N-Z(b)(4) | 200 | 2 | 100 | 100 | 2000 | |
150/200 | 1 | 50/100 | 50/100 | 3000/2000 |
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах е весов: - от 0 до 500е включ. - св. 500е до 2000е включ. - св. 2000е | ±0,5 (±1,0) ±1,0 (±2,0) ±1,5 (±3,0) |
Максимальное значение диапазона компенсации массы тары, % Мах | 10 |
Максимальное значение диапазона выборки массы тары, % от Мах | 100 |
Погрешность устройства установки нуля, в поверочных интервалах е | ±0,25 |
Реагирование (порог чувствительности), в поверочных интервалах е | 1,4 |
Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей АТС | В |
Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей ТС, т | 0,5 |
Пределы допускаемой погрешности (MPE) при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1 не превышают большего из следующих значений: Примечание 1 MPE при периодической поверке равны MPE при первичной поверке | ± 0,5 % (± 1,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или 1-d (2-d) |
Пределы допускаемого отклонения (MPD) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных АТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1), не превышают большего из следующих значений: Примечание. 1) MPD при периодической поверке равны MPD при первичной поверке. | ± 1,0 % (± 2,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или 1dn (2dn), где n -число осей в группе, для одиночных осей n = 1 |
Максимальная скорость заезда АТС на весы (Vmax), км/ч, не более | 8 |
Максимальное количество осей ТС, ед., не более | 6 |
Направление движения при взвешивании | двустороннее |
Диапазон рабочей температуры (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011 и п. 4.7.1.1 ГОСТ 33242-2015), °С | от минус 30 до плюс 40 |
Диапазон температуры эксплуатации для ГПУ с датчиками 1, °С Примечание 1 Диапазон температур, при работе в котором, могут быть превышены нормированные предельные значения составляющих погрешности, если ГПУ весов функционирует при температуре, значение которой не входит в диапазон рабочей температуры | от минус 40 до плюс 50 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц | от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В А, не более | 200 |
Время прогрева весов, мин, не менее | 30 |
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Габаритные размеры модуля (секции) ГПУ весов, м, не более: - длина - ширина | 6 3,5 |
Длина горизонтального участка между ГПУ и пандусом весов при установке весов над дорожным полотном, м, не менее | 3 |
Масса модуля (секции) ГПУ весов, кг, не более | 3500 |
наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а так же ударным на металлическую или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.
Таблица 4
№ пп | Наименование изделия | Кол-во | Примечание |
1 | Г рузоприемное устройство в сборе с датчиками весоизмерительными | 1 шт. | -- |
2 | Преобразователь нормирующий (ПН) | 1 шт. | -- |
3 | Блок коммутации сигналов цифровых датчиков (БКЦ) | 1 шт. | Для весов с цифровыми датчиками |
4 | Адаптер интерфейса и питания (АИП) | 1 шт. | -- |
5 | Шкаф электроники в сборе с искробезопасными энергетическими барьерами, преобразователем нормирующим (блоком коммутации сигналов цифровых датчиков) и адаптером интерфейса и питания | 1 шт. | Только для весов во взрывозащищенном исполнении |
6 | Преобразователь весоизмерительный (ТЦ) или персональный компьютер (ПК) | 1 шт. | Оговаривается при заказе |
7 | Руководство по эксплуатации весов 4274096-18217119-2016 РЭ | 1 экз. | -- |
8 | Паспорт весов 4274-096-18217119-2016 ПС | 1 экз. | Может быть совмещен с руководством по эксплуатации |
9 | Методика поверки МП 096-2016 | 1 экз. | -- |
осуществляется по документу МП 096-2016 «Весы автомобильные электронные «АВИОН». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 22 апреля 2016 г.
Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда по ГОСТ 8.021 (класс М1 по ГОСТ OIML R-11-2009).
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего интервала между поверками при нанесении на весы.
приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа 4274-096-18217119-2016 РЭ «Весы автомобильные электронные «АВИОН». Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным электронным «АВИОН»
1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.
2 ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний.
3 ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
массы.
4 ТУ 4274-096-18217119-2016 Весы автомобильные электронные «АВИОН». Технические условия.
Зарегистрировано поверок | 1400 |
Поверителей | 77 |
Актуальность данных | 22.11.2024 |