Номер в госреестре | 65052-16 |
Наименование СИ | Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава |
Обозначение типа СИ | СЖДК.Р |
Изготовитель | ООО НИПВФ "Тензор-Р", г.Ростов-на-Дону |
Год регистрации | 2016 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р (далее - система) зав. № 001 предназначена для измерений нагрузки от колеса (колесной пары) и массы единиц железнодорожного подвижного состава (далее - ПС), в том числе локомотивов, мотор-вагонных, самоходных и прочих единиц ПС, а также для автоматического контроля показателей развески в движении.
Принцип действия системы основан на измерении деформаций рельса, возникающих под действием нагрузки от колеса во время движения единиц ПС, с помощью датчиков рельсовых тензометрических (далее - датчик), которые преобразуют деформацию рельса в электрический сигнал. Датчики в автоматическом режиме осуществляют измерение нагрузок на рельс от проходящих колесных пар, аналого-цифровое преобразование сигнала, математическую обработку и передачу информации в виде пакетов данных о результатах измерений на компьютер системы с прикладным программным обеспечением.
Система состоит из грузоприемного устройства, компьютера и кабельной линии.
Г рузоприемное устройство состоит из четырех линий рельсовых датчиков, каждая из которых состоит из двух датчиков, расположенных на каждом рельсе железнодорожного пути на линии, перпендикулярной рельсам. Датчик состоит из двух пар тензорезисторных розеток, наклеенных с двух сторон одного рельса, и соединенных в мост Уитстона. Рядом с каждой розеткой наклеен датчик температуры. Места наклейки датчиков герметизированы и защищены крышками из нержавеющей стали. Контроллеры двух датчиков одной линии расположены в пластиковом корпусе путевого ящика, расположенного в непосредственной близости от датчиков.
Система позволяет определять показатели развески ПС в движении, в том числе:
- относительную разность нагрузок по осям в тележке для тележечной единицы ПС;
- относительную разность нагрузок по осям двухосной единицы ПС;
- относительную разность нагрузок по сторонам единицы ПС;
- относительную разность нагрузок по тележкам вагона.
ПО системы функционально делится на метрологически значимую часть и метрологически незначимую. Метрологически значимая часть состоит из программ измерительно-преобразовательных модулей (ИПМ) контроллеров и прикладного ПО системы Client, установленного на компьютере. В контроллере происходит аналогоцифровое преобразование измерений электрических сигналов с четырех тензорезисторных розеток и датчиков температуры и первичная математическая обработка. ПО системы проводит дополнительную обработку данных с контроллеров, сохранение в базе данных результатов измерений и сопутствующей информации.
Метрологически незначимая часть программного обеспечения обеспечивает отображение результатов измерений на дисплее, управление вспомогательными устройствами системы, ввод дополнительной информации о вагонах и поезде.
При включении системы автоматически выполняется проверка целостности и подлинности метрологически значимой части ПО. При выявлении нарушений в метрологически значимой части ПО на экран монитора ПК выводится сообщение о
характере нарушений и работа системы блокируется. Настройка системы возможна только при наличии пароля или электронного ключа. Изменения настроечных коэффициентов сохраняются в электронном журнале.
Идентификационные данные метрологически значимой части ПО отображаются на мониторе ПК во время работы программы в меню «Сервис/Сведения о системе» и соответствуют таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение | |
Идентификационное наименование ПО | Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р. Программное обеспечение | |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | V1.1 | |
Цифровой идентификатор ПО (CRC-32) | ИПМ | Client |
4686C17C | 17BA3A09 |
Защита ПО и измерительной информации от непреднамеренных и преднамеренных воздействий соответствует уровню "Высокий" согласно Р 50.2.077 - 2014.
Диапазоны измерений, пределы допускаемых погрешностей измерений нагрузок от колес (колесных пар) единиц ПС представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование характеристики | Значе ние | Единица измерения |
Наибольший предел измерения (Max) нагрузки от колеса (колесной пары) | 150 (300) | кН |
Наименьший предел измерения (Min) нагрузки от колеса (колесной пары) | 10 (20) | кН |
Цена деления | 0,5 | кН |
Пределы допускаемой систематической составляющей абсолютной погрешности измерения нагрузки от колеса (колесной пары) | ±0,3 (±0,6) | кН |
Предел допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей относительной погрешности измерения нагрузки от колеса (колесной пары): - в интервале нагрузок от Min до 35 % Max включ. - в интервале нагрузок св. 35 % Max до Max включ. | 0,5 (1,0) 0,5 (1,0) | % от 35 % Max % от измеренного значения |
Пр имечания:
1) Нагрузка от колеса (колесной пары) единицы ПС (на рельсы) - часть нагрузки от единицы ПС, приходящаяся на колесо (колесную пару) выраженная в единицах силы;
2) Для локомотивов, мотор-вагонного ПС, самоходного ПС, в конструкции экипажной части которых не используют двухосные, трехосные, четырехосные тележки с опиранием кузова на подпятник нормируются показатели точности измерений нагрузки на рельсы от колеса и колесной пары. Для прочих единиц ПС, в конструкции экипажной части которых используют тележки с опиранием кузова на подпятник, нормируются показатели точности измерений нагрузки на рельсы от колесной пары.
Диапазоны измерений, пределы допускаемых погрешностей измерений массы единиц ПС в движении представлены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование характеристики | Значение | Единица измерения |
Наибольший предел взвешивания (НПВ) | 30 m | т |
Наименьший предел взвешивания (НмПВ) | 4,0 | т |
Цена деления | 0,1 | т |
Пределы допускаемой относительной погрешности взвешивания: - в интервале от НмПВ до 35 % НПВ включ. - в интервале св. 35 % НПВ до НПВ включ. | ±0,25 ±0,25 | % от 35 % НПВ % от измеренного значения |
Пр имечания
1)-m - число колесных пар единиц ПС из ряда 2, 4, 6, 8 шт.
Общие технические характеристики:
Направление движения при измерении нагрузок..................................................двухстороннее;
Скорость движения при измерении нагрузок, км/ч.........................................................от 1 до 30;
Диапазон воспроизведения нагрузки от колеса единицы ПС устройством
для калибровки датчиков УКД-20, кН от 0 до 150;
Диапазон рабочих температур, °С:
- для датчиков, контроллера и линии связи..............................................................от - 40 до + 50;
- для ПК и периферийного оборудования.................................................................от + 15 до + 30;
Время готовности, мин......................................................................................................................30;
Электрическое питание от сети переменного тока:
- напряжение, В...............................................................................................................от 187 до 242;
- частота, Гц.........................................................................................................................от 49 до 51;
- напряжение питания контроллеров, В............................................................................................5;
- длина кабельной линии, м_....................................................................................................до 1000.
наносится печатным способом на маркировочную табличку, расположенную на крышке шкафа контроллеров, и на титульный лист руководства по эксплуатации.
1 Система СЖДК.Р в сборе: | |
- ГПУ в сборе с аппаратурой измерительной | 1 компл. |
- кабельная линия | 1 компл. |
- адаптер | 4 шт. |
2 Компьютер с ПО и периферийным оборудованием | 1 компл. |
3 Устройство для калибровки датчиков УДК-20 | 1 шт. |
4 Эксплуатационная документация | 1 компл. |
5 СЖДК.Р-01.000.000МП «Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р. Методика поверки» | 1 шт. |
осуществляется по СЖДК.Р-01.000.000МП «Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р. Методика поверки», утвержденной ФБУ «Уралтест» 11.07.2016 г.
Основные средства поверки:
- эталон единицы массы 4 разряда по ГОСТ 8.021-2015 - гири класса точности М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- эталон единицы силы 1-го разряда по ГОСТ 8.640-2014 - машина силовоспроизводящая, диапазон измерения от 10 до 250 кН, пределы допускаемого значения относительной суммарной погрешности ±0,02 %.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) в разделе «Сведения о проведении поверок» Руководства по эксплуатации в виде оттиска поверительного клейма (наклейки) и заверяется подписью поверителя.
Изложены в СЖДК.Р-01.000.000РЭ «Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р. Руководство по эксплуатации» в разделе 2 «Использование по назначению».
ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы ГОСТ 8.640-2014 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений силы.