Номер в госреестре | 65103-16 |
Наименование СИ | Стенды автодиагностические измерительные роликовые многофункциональные |
Обозначение типа СИ | x-road |
Изготовитель | "Durr Assembly Products GmbH", Германия; Фирма "Schenck Shanghai Machinery Co. Ltd.", Китай |
Год регистрации | 2016 |
Срок свидетельства | 09.09.2021 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Стенды автодиагностические измерительные роликовые многофункциональные x-road предназначены для измерений следующих параметров:
- тангенциальной составляющей силы, возникающей на поверхности ходовых роликов при взаимодействии роликов с колесами автомобиля;
- скорости движения автомобиля;
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.
При измерениях в основу работы стендов автодиагностических измерительных роликовых многофункциональных x-road положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, а «дорога» движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют четыре пары опорных ходовых роликов, на которые устанавливаются колеса обеих осей автомобиля. Каждая пара опорных роликов приводится во вращение от асинхронного двигателя или колес автотранспортного средства и имитирует его движение с заданной оператором скоростью.
Основными компонентами измерительной схемы стендов автодиагностических измерительных роликовых многофункциональных x-road являются четыре двигателя переменного тока с векторным регулированием. Двигатели при помощи преобразователя частоты индивидуально переключаются на моторный («приводной») или генераторный («тормозящий») режим. Промежуточный контур постоянного тока обеспечивает обмен энергией между «приводными» и «тормозящими» двигателями. Избыточная энергия возвращается в сеть.
В зависимости от скорости автотранспортного средства (скорости, измеряемой на его колесах), в стенде реализованы два принципа проведения испытаний - статический и динамический.
При статических испытаниях (имитация низких, чаще всего постоянных скоростей движения автотранспортного средства) могут проводиться измерения параметров тормозной и антиблокировочной систем автотранспортного средства. Колеса автомобиля приводятся во вращение двигателями стенда.
В динамических режимах ходовые ролики приводятся в движение или тормозятся двигателем и колесами автомобиля. Но при этом в зависимости от режима измерений, выполняемых стендом, и привода автомобиля, ходовые ролики приводятся в движение или тормозятся двигателями. В этом режиме скорость автомобиля является переменной.
Конструктивно стенды автодиагностические измерительные роликовые многофункциональные x-road выполнены из следующих основных агрегатов и узлов:
- несущая рама со стальным основанием;
- система ходовых роликов с электродвигателями (передний мост);
- система ходовых роликов с электродвигателями (задний мост);
- вспомогательные пневматические или электромеханические устройства обеспечения курсовой и боковой устойчивости автомобиля;
- вспомогательные электромеханические устройства, обеспечивающие въезд-выезд автомобиля;
- устройство экологической защиты;
- системы и устройства управления стендом.
В дополнительный комплект оборудования может входить выносное силоизмерительное устройство для измерений силы, прикладываемой к педали тормоза и устройство для измерений силы, прикладываемой к рычагу стояночного тормоза.
Стенды позволяют регулировать расстояние между двумя передними и двумя задними роликовыми устройствами для испытаний различных типов автомобилей с различными межосевыми расстояниями.
Программное обеспечение «x-line» разработано специально для стендов автодиагностических измерительных роликовых многофункциональных x-road и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование программного обеспечения | x-line |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже | 3.1.0.0 |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | 8f17cffc5d9c82c95 5b971b6a8f65e5f |
Алгоритм вычисления цифрового «идентификатора» | MD5 |
Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.
Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики
Наименование параметра | Значение |
Тип стенда | Стационарный |
Максимальная нагрузка на ось, кг | 2000 / 3000 / 4000 |
Диапазон измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов, Н | от 0 до 3000 от 0 до 3700 от 0 до 4000 от 0 до 4500 от 0 до 6000 от 0 до 10000 от 0 до 25000 |
Пределы допускаемой приведенной к полному диапазону измерений погрешности измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов, % | ±1 |
Диапазон измерений усилий на органе управления ручной тормозной системой, Н | от 0 до 500 |
Диапазон измерений усилий на органе управления ножной тормозной системой, Н | от 0 до 1000 |
Пределы допускаемой приведенной к полному диапазону измерений погрешности измерений усилий на органах управления тормозными системами, % | ±1 |
Диапазон измерений скорости движения автомобиля, км/ч | от 0 до 200 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешность измерений скорости движения автомобиля, км/ч | ±1 |
Диаметр ходовых роликов без покрытия, мм: - двойной ролик - одинарный ролик | 500 900 |
Максимально допустимое отклонение диаметра ходовых роликов без покрытия, мм | ±0,5 |
Диаметр ходовых роликов с покрытием, мм: - двойной ролик - одинарный ролик | 502 902 |
Максимально допустимое отклонение диаметра ходовых роликов с покрытием, мм | ±1 |
Потребляемая мощность, кВт, не более: - исполнение с 1 парой ходовых роликов - исполнение с 2 парами ходовых роликов | 2 х 150 4 х 150 |
Габаритные размеры, мм, не более: - исполнение с 1 парой ходовых роликов - исполнение с 2 парами ходовых роликов | 6000x6000x2800 10000x6000x2800 |
Масса стендов, кг, не более: - исполнение с 1 парой ходовых роликов - исполнение с 2 парами ходовых роликов | 20000 35000 |
Напряжение питания от трехфазной сети переменного тока, В | 400/380±10 % |
Частота питающей сети, Гц | 50±2 |
Диапазон рабочих температур, °С | от + 10 до + 40 |
Средний срок службы, лет, не менее | 10 |
наносится на приборную стойку стендов автодиагностических измерительных роликовых многофункциональных x-road наклейкой и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Наименование | Количество |
Стенд автодиагностический измерительный роликовый многофункциональный x-road | 1 шт. |
Комплект принадлежностей и приспособлений | 1 компл. |
Руководство по эксплуатации | 1 экз. |
Методика поверки МП АПМ 62-15 | 1 экз. |
Набор калибровочных приспособлений | 1 компл. |
осуществляется по документу МП АПМ 62-15 «Стенды автодиагностические измерительные роликовые многофункциональные x-road. Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М» в январе 2016 г.
Основные средства поверки:
- датчик крутящего момента силы Т4А (рег. № 50770-12), ±1 кН-м, ПГ ±0,1 %;
- весы неавтоматического действия по ГОСТ OIML R 76-1-2011 (рег. № 59261-14), КТ «высокий», max <20 кг, погрешность измерений не более ±1 г;
- тахометр электронный, тип АТТ 6000 (рег. № 27264-11), (5 - 99999) мин-1; ПГ ±0,1%+1;
- рулетка измерительная металлическая (0 - 5000) мм, КТ 3, ГОСТ 7502-98.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
приведены в эксплуатационном документе.
1. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
2 Техническая документация «Durr Assembly Products GmbH», Германия
3 Техническая документация «Schenck Shanghai Machinery Co.Ltd», КНР
Зарегистрировано поверок | 13 |
Поверителей | 2 |
Актуальность данных | 21.11.2024 |