Номер в госреестре | 66489-17 |
Наименование СИ | Весы вагонные |
Обозначение типа СИ | ПРОМВЕС-В |
Изготовитель | ООО "Промвесоборудование" |
Год регистрации | 2017 |
Срок свидетельства | 26.01.2027 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Весы вагонные ПРОМВЕС-В (в дальнейшем - весы) предназначены для поосного или потележечного взвешивания по частям в движении и в режиме статического взвешивания вагонов, цистерн, вагонеток, прочих рельсовых, монорельсовых транспортных средств и составов из них.
Виды грузов:
- при взвешивании в статическом режиме транспортного средства целиком - любые;
- при поосном взвешивании в движении - сыпучие, твердые грузы и жидкости с кинематической вязкостью не менее 59 мм/с.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков (далее датчики), возникающей под действием силы тяжести вагона (оси) в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный мгновенным значениям нагрузки, который через плату аналогово-цифрового преобразователя (АЦП) передается в персональный компьютер (ПК) для обработки посредством программного обеспечения и формирования средних значений нагрузки каждой оси, общего веса вагона, состава и отображения результатов измерений на экране монитора ПК. По команде оператора или автоматически информация заносится в память. При этом результаты взвешивания приведены к реальному масштабу времени и могут быть выведены в суточные, квартальные, годовые отчеты.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ), аналоговых весоизмерительных датчиков, термостатированного блока тензометрического преобразователя M-7016D (Госреестр № 50676-12), аппаратно-программного комплекса обработки и представления результатов и внешних подключаемых устройств. Грузоприемное устройство включает в себя одну или несколько платформ, опирающихся на весоизмерительные датчики. В весах применяются датчики весоизмерительные тензорезисторные моделей 740 (Госреестр № 50842-12), 740D (Госреестр № 49772-12), МВ 150 (Госреестр № 44780-10), МВ (Госреестр № 53637-13), RTN (Госреестр № 21175-13), Single shear beam, Dual shear beam,
S beam, talumn, мод. B9H (Госреестр № 55371-13), ZS; NHS; YBS; GZLB (Госреестр № 57674-14). Преобразователь M-7016D (далее - весовой терминал) обеспечивает питание стабилизированным напряжением весоизмерительных датчиков, принимает и преобразовывает в цифровую форму выходные сигналы датчиков.
Аппаратно-программный комплекс позволяет реализовать следующие сервисные функции:
- исключать массу локомотива из массы всего состава;
- определять массу брутто грузового вагона;
- при взвешивании порожнего вагона определять массу нетто;
- автоматически распознавать грузовые вагоны в составе;
- определять порядковый номер грузового вагона в составе;
- определять нагрузку на каждую тележку вагона;
- определять продольное смещение центра тяжести груза;
- фиксировать дату и время взвешивания состава;
- определять скорость движения вагона через весы;
- определять направление движения взвешиваемого состава (на территорию/с территории);
- определять поперечное смещение центра тяжести груза и т.п.
Весы выпускаются однодиапозонными в различных модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, конструктивным исполнением, классом точности при взвешивании и имеющих обозначение ПРОМВЕС-В-М-И-(ТС), где:
ПРОМВЕС - обозначение типа;
В - вагонные;
М - максимальная нагрузка, т;
И - конструктивное исполнение (О - для поосного взвешивания; Т - для потележечного взвешивания; В - для взвешивания вагона в целом);
Т - обозначение, вводимое при исполнении весов с расширенным диапазоном температур;
С - обозначение, вводимое при специальном исполнении весов по согласованию с заказчиком. Общий вид и конструктивное устройство весов представлены на рисунке 1.
Общий вид составных частей весов, схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунке 2.
в) взвешивание вагонов Рисунок 1 - Общий вид и конструктивное устройство весов
Программное обеспечение (ПО) весов состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, обработки результатов измерений массы и взаимодействия с пользователем.
Кроме того, для предотвращения несанкционированного доступа к калибровочным параметрам весов, предусмотрено пломбирование весового терминала.
ПО обеспечивает формирование результатов измерений массы, отображения их на мониторе аппаратно-программного комплекса, сохранения и печати результатов измерений. Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «средний» по Р 50.2.077-2014. Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО указаны в таблице 1. Для защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений настроек весов предусмотрена авторизация пользователей программными средствами. Доступ пользователя к настройкам программы возможен лишь при правильном вводе имени и пароля.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | ПРОМВЕС-В |
Номер версии (идентификационный номер ПО) | v1.0 |
Цифровой идентификатор ПО | - |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Метрологические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме | |
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 | средний (III) |
Максимальная нагрузка (Мах), кг: - весы ПРОМВЕС-В-20-В - весы ПРОМВЕС-В-50-В - весы ПРОМВЕС-В-100-В - весы ПРОМВЕС-В-150-В - весы ПРОМВЕС-В-200-В | 20000 50000 100000 150000 200000 |
Минимальная нагрузка (Min), кг | 2000 |
Поверочный интервал весов и дискретность отсчета (e = d), кг: | |
- весы ПРОМВЕС-В-20-В | 10 |
- весы ПРОМВЕС-В-50-В | 20 |
- весы ПРОМВЕС-В-100-В | 50 |
- весы ПРОМВЕС-В-150-В | 50 |
- весы ПРОМВЕС-В-200-В | 50 |
Число поверочных интервалов n, ед., не более | 4000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при первичной поверке, кг: | |
- весы ПРОМВЕС-В-20-В, при нагрузках, кг: | |
- от 2000 до 5000 включ. | ±5 |
- св. 5000 до 20000 | ±10 |
- весы ПРОМВЕС-В-50-В, при нагрузках, кг: | |
- от 2000 до 10000 включ. | ±10 |
- св. 10000 до 40000 включ. | ±20 |
- св. 40000 до 50000 | ±30 |
- весы ПРОМВЕС-В-100-В, при нагрузках, кг: | |
- от 2000 до 25000 включ. | ±25 |
- св. 25000 до 100000 | ±50 |
- весы ПРОМВЕС-В-150-В, при нагрузках, кг: | |
- от 2000 до 25000 включ. | ±25 |
- св. 25000 до 100000 включ. | ±50 |
- св. 100000 до 150000 | ±75 |
- весы ПРОМВЕС-В-200-В, при нагрузках, кг: | |
- от 2000 до 25000 включ. | ±25 |
- св. 25000 до 100000 включ. | ±50 |
- св. 100000 до 200000 | ±75 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке. | |
Значения пределов допускаемой погрешности применимы к значениям массы нетто при любом возможном значении массы тары, кроме предварительно заданной. | |
После установки показания на нуль влияние отклонения от нуля на результат взвешивания в ценах поверочного деления (е), не более | 0,25е |
Диапазон компенсации массы тары, % от Мах | от 0 до 10 |
Диапазон выборки массы тары, % от Мах | от 0 до 100 |
Суммарное действие устройств установки на нуль и слежения за нулем, не более, % от Мах | 4 |
Наименование характеристики | Значение |
Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении | |
Класс точности весов по ГОСТ 8.647-2015 | 0,2; 0,5; 1; 2; 5 |
Примечание - Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании в движении: | |
- расцепленного вагона, вагонетки; | |
- вагона, вагонетки; | |
- состава из вагонов, вагонеток. | |
Максимальная нагрузка (Мах) при взвешивании вагона, т: - весы ПРОМВЕС-В-20-В | 20 |
- весы ПРОМВЕС-В-50-В | 50 |
- весы ПРОМВЕС-В-100-В | 100 |
- весы ПРОМВЕС-В-150-В | 150 |
- весы ПРОМВЕС-В-200-В | 200 |
Максимальная нагрузка (Мах) при взвешивании состава из n вагонов, т: - весы ПРОМВЕС-В-20-В | 20n |
- весы ПРОМВЕС-В-50-В | 50n |
- весы ПРОМВЕС-В-100-В | 100n |
- весы ПРОМВЕС-В-150-В | 150n |
- весы ПРОМВЕС-В-200-В | 200 n |
Минимальная нагрузка (Min) при взвешивании вагона, т: - весы ПРОМВЕС-В-20-В | 2 |
- весы ПРОМВЕС-В-50-В | 5 |
- весы ПРОМВЕС-В-100-В | 10 |
- весы ПРОМВЕС-В-150-В | 10 |
- весы ПРОМВЕС-В-200-В | 20 |
Минимальная нагрузка (Min) при взвешивании состава из n вагонов, т: - весы ПРОМВЕС-В-20-В | 2n |
- весы ПРОМВЕС-В-50-В | 5n |
- весы ПРОМВЕС-В-100-В | 10n |
- весы ПРОМВЕС-В-150-В | 10n |
- весы ПРОМВЕС-В-200-В | 20n |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении | |
вагона при первичной поверке, %: - в диапазоне от Min до 35 % Мах, вкл., % от 35 % Мах: | |
- для весов класса точности 0,2 | ±0,10 |
- для весов класса точности 0,5 | ±0,25 |
- для весов класса точности 1 | ±0,50 |
- для весов класса точности 2 | ±1,00 |
- для весов класса точности 5 | ±2,50 |
- в диапазоне свыше 35 % Мах, % от измеряемой массы: | |
- для весов класса точности 0,2 | ±0,10 |
- для весов класса точности 0,5 | ±0,25 |
- для весов класса точности 1 | ±0,50 |
- для весов класса точности 2 | ±1,00 |
- для весов класса точности 5 | ±2,50 |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в | |
эксплуатации соответствуют удвоенным значениям пределов допускаемых погрешностей | |
при первичной поверке. |
Наименование характеристики | Значение |
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более, чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемых погрешностей при первичной поверке, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. | |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении | |
в целом состава из п вагонов при первичной поверке, %: | |
- в диапазоне от Min n до 35 % Махп, вкл., % от 35 % Махп: | |
- для весов класса точности 0,2 | ±0,10 |
- для весов класса точности 0,5 | ±0,25 |
- для весов класса точности 1 | ±0,50 |
- для весов класса точности 2 | ±1,00 |
- для весов класса точности 5 | ±2,50 |
- в диапазоне свыше 35 % Мах п, % от измеряемой массы: | |
- для весов класса точности 0,2 | ±0,10 |
- для весов класса точности 0,5 | ±0,25 |
- для весов класса точности 1 | ±0,50 |
- для весов класса точности 2 | ±1,00 |
- для весов класса точности 5 | ±2,50 |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из п вагонов в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке. |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Параметры электрического питания - напряжение переменного тока - частота переменного тока | от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В • А, не более | 300 |
Габаритные размеры грузоприемного устройства, мм, не более: - длина - ширина - высота | от 3000 до 30000 от 1000 до 6000 от 300 до 1500 |
Масса одной весовой платформы грузоприемного устройства, т, не более | 15 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С: - для грузоприемной платформы и датчиков - для грузоприемной платформы и датчиков (исполнение Т, особый диапазон температур) - для аппаратно-программного комплекса | от -10 до +40 от -40 до +40 от +10 до +35 |
Вероятность безотказной работы за 1000 часов | 0,95 |
Средний срок службы весов, лет, не менее | 10 |
наносится печатным способом на титульный лист Руководства по эксплуатации, на корпус весового терминала и на корпус персонального компьютера аппаратно-программного комплекса в виде наклейки.
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Весы вагонные, в т.ч.: - грузоприемные платформы грузоприемного устройства - датчики весоизмерительные тензометрические - преобразователь тензометрический - аппаратно-программный комплекс | ПРОМВЕС-В M-7016D | 1 шт. от 1 до 4 шт. от 2 до 16* шт. 1 шт. 1 шт. |
Комплект принадлежностей | 1 компл. | |
Руководство по эксплуатации | ПРОМВЕС-В .120.200-01 РЭ | 1 экз. |
Паспорт | ПРОМВЕС-В .120.200-01 ПС | 1 экз. |
Руководство оператора | ПРОМВЕС-В .120.200-01 РО | 1 экз. |
* - Количество датчиков определяется конструкцией весов. |
осуществляется: в режиме статического взвешивания - в соответствии с Приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»; в режиме взвешивания в движении - в соответствии с Приложением А «Методика поверки весов» ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».
Основные средства поверки:
- рабочие эталоны единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015: 3.1.ZZC.0047.2012; 3.1.ZZC.0034.2012; 3.1.ZCR0383.2013; 3.1.ZCR0054.2012;
- вагонные весы для статического взвешивания по ГОСТ OIML R 76-1-2011, погрешность не более 1/3 предела допускаемой погрешности поверяемых весов (ГР № 16956-09).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых весов с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на лицевую панель тензометрического преобразователя М70^.
приведены в эксплуатационном документе.
ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.
ГОСТ 8.647-2015 ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний.
ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений
массы.
ТУ 4274-001-39914644-2014 Весы вагонные ПРОМВЕС-В. Технические условия.
Зарегистрировано поверок | 65 |
Поверителей | 10 |
Актуальность данных | 21.11.2024 |