Номер в госреестре | 68839-17 |
Наименование СИ | Пункты весового и габаритного контроля автоматические |
Обозначение типа СИ | "АПВГК" |
Изготовитель | Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ"), г. Кемерово |
Год регистрации | 2017 |
Срок свидетельства | 05.10.2027 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Пункты весового и габаритного контроля автоматические «АПВГК» (далее - АПВГК) предназначены для измерений в автоматическом режиме массы движущихся транспортных средств (далее - ТС), нагрузок на оси (группы осей) ТС, габаритных размеров (длины, ширины, высоты) и межосевых расстояний ТС.
Принцип действия АПВГК основан на преобразовании и последующей обработке сигналов, возникающих при проезде ТС через зону весового и габаритного контроля.
АПВГК построен по модульному принципу и состоит из отдельных, функционально законченных модулей:
- модуль измерения весовых параметров ТС (далее - модуль ИВП);
- модуль измерения габаритных параметров ТС (далее - модуль ИГП);
- модуль измерения скорости ТС (далее - модуль ИС);
- модуль определения скатности (далее - модуль ОС);
- модуль распознавания государственного регистрационного знака (далее - ГРЗ) и фотофиксации ТС (далее - модуль РИФ);
- модуль внутрисистемного взаимодействия (далее - модуль ВВ);
- модуль связи (далее - модуль С).
Принцип действия модулей АПВГК.
Модуль ИВП преобразует:
- деформацию упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее -датчик), возникающую под действием нагрузок от движущегося ТС, в электрический сигнал, пропорциональный осевой нагрузке;
- сигнал от индуктивной петли, возникающий за счет изменения ее индуктивности при движении ТС.
Далее эти сигналы преобразуются в цифровой код и обрабатываются.
В состав модуля ИВП входят грузоприемные платформы со встроенными датчиками производства ООО «ИЦ «АСИ» и индуктивные петли, устанавливаемые в дорожное полотно контролируемой полосы движения на определенном расстоянии друг от друга. Модуль определяет наличие ТС в зоне весового и габаритного контроля, измеряет осевые нагрузки ТС, расстояния между осями ТС, а также определяет количество осей ТС и наличие промежутка между транспортными средствами при движении на малой дистанции. Полная масса ТС определяется путем суммирования измеренных осевых нагрузок. Полученные данные по каналам связи передаются в модуль ВВ для дальнейшего анализа. Для обеспечения работоспособности в диапазоне рабочих температур модуль имеет термокомпенсацию.
Модуль ИГП преобразует сигналы лазерных детекторов, возникающие при непрерывном сканировании дорожного полотна и движущихся ТС в зоне весового и габаритного контроля, в цифровые данные, пропорциональные длине, ширине, высоте, которые по каналам связи передаются в модуль ВВ для дальнейшего анализа. Лазерные детекторы крепятся на металлоконструкцию над дорожным полотном контролируемой полосы, имеют класс 1 по степени опасности генерируемого излучения по ГОСТ Р 50723-94.
Модуль ОС преобразует сигналы, возникающие при воздействии колес на датчики, установленные в дорожное полотно под углом к направлению движения ТС, в цифровой вид. Модуль ОС определяет общее количество колес на оси ТС и колес в колесной сборке (скатность). Полученные данные по каналам связи передаются в модуль ВВ для дальнейшего анализа.
Модуль ИС преобразует сигналы от грузоприемных платформ, входящих в состав модуля ИВП, в цифровой код, позволяющий измерить время проезда ТС по грузоприемным платформам и расстояние между ними, для измерения скорости проезда ТС.
Модуль ИС измеряет скорость движения ТС в зоне весового и габаритного контроля. Полученный параметр по каналам связи передается в модуль ВВ для дальнейшего анализа.
Модуль РИФ производит первичную обработку полученных изображений ТС, находящегося в зоне весового и габаритного контроля. Модуль РИФ выполнен на основе видеокамер, обеспечивающих фотофиксацию ТС и распознавание его ГРЗ в момент прохождения зоны весового и габаритного контроля. Модуль определяет, отслеживает положение ТС в зоне весового и габаритного контроля и проводит фотофиксацию ТС с распознаванием его ГРЗ, в том числе в момент полного или частичного объезда зоны весового и габаритного контроля по встречной, разделительной полосе или обочине. Для привязки события фотофиксации ТС к текущему времени по шкале UTC(SU) и географическим координатам модуль РИФ оснащён приемником сигналов ГЛОНАСС/GPS. Модуль может комплектоваться обзорными камерами видеонаблюдения для контроля состояния мест установки оборудования.
Модуль ВВ выполнен на основе промышленного компьютера и предназначен для накопления, обработки, хранения и предоставления результатов измерений параметров ТС в зоне весового и габаритного контроля с привязкой к распознанному ГРЗ для автоматизированных информационных систем контрольно-надзорных органов и (или) для других информационных систем через защищенные каналы.
Модуль С состоит из каналообразующей аппаратуры и является внешним каналом связи, обеспечивающим возможность обмена данными с внешними системами контрольно-надзорных органов.
Общий вид средства измерений представлен на рисунке 1.
АПВГК изготавливаются в двух вариантах:
- вариант 1 предназначен для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
- вариант 2 предназначен для применения вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений для предварительного весового и габаритного контроля и мониторинга транспортных потоков.
АПВГК выпускаются в различных модификациях, которые отличаются количеством контролируемых полос движения, количеством модулей ИВП, количеством модулей ОС, количеством модулей ИГП, количеством модулей ИС, пределами допускаемой погрешности и имеют обозначение АПВГК-[1]-[2]-([3]/[4];[5]/[6];[7]/[8];[9])-[10]-([11];[12]/[13]/[14])-[15].
Расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Обозначения АПВГК
Позиция | Обозначение | Расшифровка |
[1] | 1; 2 | Сфера применения: - вариант 1 - вариант 2 |
[2] | 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 | Количество контролируемых полос движения |
[3] | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Х - отсутствует | Количество модулей ИВП |
[4] | 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Х - отсутствует | Количество грузоприемных платформ на полосу движения |
[5] | 2; 5; 10 Х - не нормируется | Пределы допускаемой относительной погрешности в процентах при измерении общей массы ТС в диапазоне скоростей св. 3 до 20 км/ч включ. |
[6] | 5; 10 Х - не нормируется | Пределы допускаемой относительной погрешности в процентах при измерении общей массы ТС в диапазоне скоростей св. 20 до 140 км/ч |
[7] | 2; 4; 8 Х - не нормируется | Пределы допускаемой относительной погрешности в процентах при измерении осевой нагрузки ТС в диапазоне скоростей св. 3 до 20 км/ч включ. |
[8] | 11; 16 Х - не нормируется | Пределы допускаемой относительной погрешности в процентах при измерении осевой нагрузки ТС в диапазоне скоростей св. 20 до 140 км/ч |
[9] | 30; 50; 100 Х - не нормируется | Пределы допускаемой погрешности определения межосевых расстояний, мм |
[10] | 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 Х - отсутствует | Количество модулей ОС |
[11] | 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 Х - отсутствует | Количество модулей ИГП |
[12] | 600; 800; 1000 Х - не нормируется | Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины ТС, мм |
[13] | 100; 150; 200 Х - не нормируется | Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины ТС, мм |
[14] | 60; 80; 100 Х - не нормируется | Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты ТС, мм |
[15] | 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 Х - отсутствует | Количество модулей ИС |
Пример маркировочной таблички АПВГК приведен на рисунке 2.
с
Пункт весового и габаритного контроля ' автоматический «АПВГК»
Модификация АПВГК-1-01-(1/2; 2/5; 2/11; 30) -01- (01; 600/100/60) -01
Завадской номер: | 1633001 | Год выпуска: | 2016 |
Мах.т | 20 Min,T ! 1,5 ] d, кг J 1Q j У^км^ч [j4Q^j V,*,, км/ч |_^3_J
Направление движения двустороннее
Диапазон рабочих Температур, *С от -W до 4-50
*а
Напряжение питания, В 220^
Частота сети, Гц , &о±1
[Лкнкиь-Гйеешуг. Хвмдрояа, уж Кузбасса*. 31 тадирже (ЗМ-21 зыидв /
Рисунок 2 - Маркировочная табличка АПВГК
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой в виде наклейки, которая ограничивает доступ к специальному порту Ethernet на модуле ВВ.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Специализированное программное обеспечение «АПВГК» (далее - ПО) является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами. ПО не подлежит переустановке, изменению и удалению.
ПО предназначено для выполнения следующих функций:
- прием данных о весовых параметрах ТС (осевые нагрузки) от модулей ИВП;
- прием данных о наличии ТС в зоне весового и габаритного контроля от модулей ИВП;
- прием данных о габаритных параметрах ТС (высота, ширина, длина) от модулей ИГП;
- прием данных о скатности колес ТС от модулей ОС;
- прием данных о скорости ТС от модулей ИС;
- прием распознанного ГРЗ и фотографии ТС от модулей РИФ;
- консолидированная обработка данных от всех модулей АПВГК и формирование базы данных о проездах ТС через АПВГК: время прохождения АПВГК, информация о скорости движения ТС, распознанный ГРЗ ТС, фотографии ТС, весовые и габаритные параметры ТС, тип ТС, скатность колес, количество колес на оси, количество осей;
- передача данных из базы данных во внешние информационные системы посредством модуля С;
- диагностика работы модулей АПВГК с логированием неисправностей модулей и передачей данных о неисправностях во внешние информационные системы посредством модуля C;
- предоставление интерфейса для конфигурирования работы АПВГК при подключении клиента к внутренней сети АПВГК.
Идентификационные признаки ПО «АПВГК» доступны для просмотра во встроенном меню («О программе») и приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | ПО «АПВГК» Метрологически значимая часть APSCIntegration.dll. |
Номер версии (идентификационный номер ПО) | Версия ПО «АПВГК» - 1.0.0 1. Версия метрологически значимой части APSCIntegration.dll - 1.0.0.1 |
Цифровой идентификатор ПО | Контрольная сумма метрологически значимой части: FF049A52A2953B9D0D8D0C7 |
Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода | MD5 |
Таблица 3 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
Модуль измерения весовых параметров ТС | ||
Диапазон измерений общей массы ТС, кг | от *NX1500 до *NX20000 | |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений общей массы ТС, %: - при скорости от 3 до 20 км/ч включ. - при скорости св. 20 до 140 км/ч | ±2 ±5 | ±5; ±10 ±10 |
Диапазон измерений осевых нагрузок ТС, кг | от 1000 до 20000 | |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС, %: - при скорости от 3 до 20 км/ч включ. - при скорости св. 20 до 140 км/ч | ±2 ±11 | ±4; ±8 ±16 |
Дискретность отсчета осевых нагрузок и общей массы ТС, кг | 10 | |
Диапазон измерений межосевых расстояний, в том числе между крайними осями, мм | от 500 до 32000 | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений межосевых расстояний, мм | ±30 | ±50; ±100 |
Модуль измерения габаритных параметров ТС | ||
Диапазон измерений длины ТС, мм | от 3000 до 30000 | |
Диапазон измерений ширины ТС, мм | от 1600 до 5000 | |
Диапазон измерений высоты ТС, мм | от 1600 до 5000 |
Наименование характеристики | Значение | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины ТС, не более, мм | ±600 | ±800; ±1000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины ТС, не более, мм | ±100 | ±150; ±200 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты ТС, не более, мм | ±60 | ±80; ±100 |
Модуль измерения скорости ТС | ||
Диапазон рабочих скоростей ТС, км/ч | от 3 до 140 | |
Пределы допускаемой погрешности измерений скорости ТС: - при скорости до 100 км/ч включ., км/ч - при скорости св. 100 до 140 км/ч, % | ±3 ±3 | |
* где N - количество осей ТС не менее 2 |
Таблица 4 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон подсчета числа колес на оси ТС | от 2 до 8 |
Диапазон подсчета числа колес в колесной сборке на оси ТС | от 1 до 2 |
Диапазон подсчета числа осей ТС | от 1 до 40 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц | 220+3? 50±1 |
Потребляемая мощность, кВ • А, не более | 10 |
Условия эксплуатации: - диапазон температур окружающего воздуха, °С - относительная влажность воздуха, % - атмосферное давление, кПа | от -40 до +50 до 100 от 86,6 до 106,7 |
Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее | 0,95 |
Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 - оборудования, установленного в дорожное покрытие - остального оборудования | IP68 IP65 |
Средний срок службы, лет | 10 |
наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе модуля ВВ, а также на титульный лист эксплуатационного документа.
Таблица 5 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Пункт весового и габаритного контроля автоматические «АПВГК»* | АПВГК-[1]-[2]-([3]/[4];[5]/[6];[7]/[8];[9])-[10]-([11];[12]/[13]/[14])-[15] | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации | УФГИ.404519.001 РЭ | 1 экз. |
Методика поверки | РТ -МП-3973-444-2017 | 1 экз. |
* Комплектация в соответствии с заказом |
осуществляется по документу РТ-МП-3973-444-2017 «Пункты весового и габаритного контроля автоматические «АПВГК» Методика поверки», утвержденному ФБУ «Ростест - Москва» 19.05.2017 г.
Основные средства поверки:
- весы неавтоматического действия СТАВ (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 59497-14);
- весы автомобильные АВТОПОСТ-Д (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 64491-16);
- дальномеры лазерные Leica DISTO X310 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 50417-12) или рулетки измерительные 3-го класса точности со шкалой номинальной длины не менее 30 м по ГОСТ 7508-98;
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится в виде оттиска клейма в свидетельство о поверке.
приведены в эксплуатационном документе.
Приказ МВД России от 08.11.2012 №1014 «Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним» (в ред. Приказа МВД России от 20.01.2015 №32)
ГОСТ Р 8.763-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1-10-9 до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм
ТУ 4274-025-10897043-2016 Пункты весового и габаритного контроля автоматические «АПВГК». Технические условия
Зарегистрировано поверок | 52 |
Поверителей | 3 |
Актуальность данных | 21.11.2024 |