Номер в госреестре | 69559-17 |
Наименование СИ | Система силоизмерительная стенда № 1 |
Обозначение типа СИ | "СИС-1" |
Изготовитель | Акционерное общество «ОДК-Авиадвигатель» (АО «ОДК-Авиадвигатель»), г. Пермь |
Год регистрации | 2017 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Система силоизмерительная стенда № 1 «СИС-1» (далее - Система) предназначена для измерений силы от тяги газотурбинного двигателя при проведении их испытаний на испытательном стенде № 1 АО «ОДК-Авиадвигатель».
Принцип действия Системы основан на:
- преобразовании измеряемой силы от тяги двигателя в электрический сигнал при помощи датчика силоизмерительного тензорезисторного Ш0М/250КК (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее - рег. №) 41034-09);
- преобразовании электрических сигналов датчика в цифровой код и вычисление значений измеряемой силы от тяги двигателя Комплексом измерительно-вычислительным MIC (рег. № 20859-09) исполнения MIC-036R (далее - комплекс MIC);
- передачи результатов измерений по сети Ethernet от комплекса MIC в Систему автоматизированную измерения, управления и обработки параметров газотурбинных двигателей ПАРУС-М1 (далее - система автоматизированная Парус-М1) (рег. № 57310-14);
- регистрации результатов измерений на диске с одновременным выводом их на экран монитора Системы.
Программное взаимодействие между Системой и системой автоматизированной Парус-М1 в сети осуществляется посредством стандартного протокола OPC (OLE for Process Control).
Конструктивно Система представляет собой динамометрическую платформу (далее -ДМП) с датчиком силоизмерительным тензорезисторным U10М/250KN (далее - датчик силы), соединённым через кроссовый шкаф с комплексом MIC. ДМП установлена на четырех упругих опорах, работающих в статике на сжатие, и имеет свободу перемещений в направлении продольной оси стенда под действием приложенных усилий. Система имеет стендовое градуировочное устройство, которое используется при испытании газотурбинных двигателей как средство встроенного контроля.
Система работает следующим образом. При работе испытываемого двигателя, развиваемое им усилие через подмоторную раму передается ДМП, которая стремится переместиться по направлению действия силы. При этом усилие от ДМП через силопередающее звено передается на датчик силы, вследствие чего происходит разбалансировка его тензометрического моста. Комплекс MIC преобразует выходной сигнал датчика в цифровой код и вычисляет значение относительного напряжения разбаланса моста, а затем по индивидуальной функции преобразования измерительного канала (далее - ИК) - значение силы от тяги двигателя. Результаты измерений отображаются на экране монитора, регистрируются на магнитном носителе и передаются по сети Ethernet в систему автоматизированную ПАРУС-М1.
Общий вид Системы представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид Системы
Пломбирование Системы не предусмотрено. Защита от несанкционированного доступа к Системе осуществляется с помощью пломбировки комплекса измерительно-вычислительного MIC, а также пломбировки датчика силоизмерительного тензорезисторного Ш0М/250КК.
Программное обеспечение Системы включает общее и специальное программное обеспечение.
В состав общего программного обеспечения входит операционная система MS Windows
XP/7.
В состав специального программного обеспечения входит программа управления комплексом MIC - MERA Recorder.
Метрологически значимой частью специального ПО является метрологический модуль с идентификационными данными, указанными в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | MERA Recorder (scales.dll) |
Номер версии (идентификационный номер ПО) | 1.0.0.8 |
Цифровой идентификатор ПО | 24CBC163 |
Уровень защиты программного обеспечения от преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» согласно Р 50.2.077-2014.
Метрологические характеристики Системы приведены в таблице 2.
Наименование измеряемого параметра | Количество измерительных каналов | Диапазон измерений, кгс | Пределы допускаемой погрешности измерений |
Сила от тяги двигателя | 1 | от 510 до 18000 | Приведенная* ±0,3 % в диапазоне измерений от 510 до 0,5 'Ymax относительная ±0,3 % в диапазоне измерений св. 0,5'Ymax до Ymax |
Примечание - Ymax - значение верхнего предела диапазона измерений. * За нормирующее значение принимается значение (0,5Ymax - 510) кгс. |
Основные технические характеристики Системы приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Напряжение питания от сети переменного тока частотой (50 ± 1) Гц, В | от 187 до 242 |
Потребляемая мощность, В-А, не более | 800 |
Свободный ход ДМП, мм | ±5 |
Расстояние между осью датчика силы и линией действия вектора силы тяги, мм | 2294 |
Передаточное число рычага устройства предварительной нагрузки датчика силы | 5,5 |
Порог чувствительности, кгс | 2 |
Условия эксплуатации в кабине наблюдения и управления: о/"ч - температура окружающего воздуха, С - относительная влажность воздуха при температуре 25 оС, % - атмосферное давление, мм рт.ст. | от +15 до +30 до 80 от 700 до 800 |
Условия эксплуатации в закрытом испытательном боксе: - температура окружающего воздуха, С - относительная влажность воздуха при температуре 25 °С, % - атмосферное давление, мм рт.ст. | от -40 до +50 до 100 от 700 до 800 |
наносится на эксплуатационную документацию типографским способом.
Комплектность Системы приведена в таблице 4.
Наименование | Обозначение | Количество, шт. |
Динамометрическая платформа | 14082.04 | 1 |
Упругая опора динамометрической платформы | 14082.01 | |
Стендовое градуировочное устройство | 14092.00 | 1 |
Датчик силоизмерительный тензорезисторный, фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Г ермания | U10M250KN | 1 |
Комплекс измерительно-вычислительный MIC, Н1Ш «Мера», г. Мытищи | MIC-036R | 1 |
Промышленный компьютер | - | 1 |
Переключатель 8 портовый KVM, фирмы ADDER, Китай | ADDERView 8 PRO DVI | 1 |
Источник бесперебойного питания 220 В, корп. EATON, Китай | PW9130i3000R-XL2U | 1 |
Коммутатор Ethernet, Cisco Systems, Inc, Китай | W S-C2960-24ТТ-L | 1 |
Измерительная стойка, Н1Ш «Мера», г. Мытищи | БЛИЖ 40.1200.390.001 | 1 |
Кроссовый шкаф, НИИ «Мера», г. Мытищи | БЛИЖ 40.1200.390.002 | 1 |
Комплект кабелей | - | 1 |
Программа управления комплексом MIC, НИИ «Мера», г. Мытищи | MERA Recorder | 1 |
«Система силоизмерительная стенда № 1. Руководство по эксплуатации» | П82-1041 | 1 |
«Система силоизмерительная стенда № 1 «СИС-1». Методика поверки» | - | 1 |
«Система силоизмерительная стенда № 1. Формуляр» | П106-2076 | 1 |
осуществляется по документу МП 69559-17 «Система силоизмерительная стенда № 1 «СИС-1». Методика поверки», утвержденному ФБУ «Пермский ЦСМ» 31.08.2017 г.
Основные средства поверки:
- рабочий эталон единицы силы 2 разряда по ГОСТ 8.640-2014 от 5 до 50 кН (рег. № 49465-12);
- рабочий эталон единицы силы 2 разряда по ГОСТ 8.640-2014 от 2103 до 2,5 104 кгс. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение
метрологических характеристик Системы с требуемой точностью.
Знак поверки в виде наклейки и оттиска клейма наносится на свидетельство о поверке.
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы, устанавливающие требования к системе силоизмерительной стенда № 1 «СИС-1»
ГОСТ Р 8.596-2002 ГСИ. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения.
ОСТ 1 01021-93 Стенды испытательные авиационных газотурбинных двигателей. Общие требования.
ОСТ 1 02517-84 Отраслевая система обеспечения единства измерений. Силоизмерительные системы испытательных стендов. Методика поверки.
Зарегистрировано поверок | 7 |
Поверителей | 1 |
Актуальность данных | 21.11.2024 |