Номер в госреестре | 69875-17 |
Наименование СИ | Весы вагонные тензометрические |
Обозначение типа СИ | ВВСД-03 |
Изготовитель | Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие "Технософт" (ООО НПП "Технософт"), г. Рязань |
Год регистрации | 2017 |
Срок свидетельства | 12.12.2027 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Весы вагонные тензометрические ВВСД-03 (далее - весы) предназначены для измерений массы вагонов и/или целых поездов в движении и для измерений массы вагонов в статическом режиме взвешивания, при наличии данного режима.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести объекта измерений, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Этот сигнал подвергается аналого-цифровому преобразованию, математической обработке электронными устройствами весов с дальнейшим определением значения массы объекта измерений. Измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.
При повагонном взвешивании в движении на чувствительный элемент весов передается нагрузка от каждого сцепленного вагона в составе. При взвешивании вагона по частям в движении -нагрузка от каждой оси или тележки каждого вагона. Автоматически происходит суммирование нагрузок, определение массы каждого вагона и/или определение массы всех вагонов, сцепленных вместе. При измерениях в режиме статического взвешивания на чувствительный элемент весов передается нагрузка одновременно от всех осей вагона.
Весы представляют собой весы вагонные автоматические по ГОСТ 8.647-2015. Режим статического взвешивания (если присутствует) соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 и применим для взвешивания расцепленного вагона.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и электронного весоизмерительного устройства.
ГПУ, в зависимости от модификации весов, может иметь от одной до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее -датчик). Секции расположенные рядом, для модификаций весов с тремя или четырьмя секциями, могут иметь две общие точки опоры (датчика).
Электронное весоизмерительное устройство представляет собой индикатор (п.Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), связанный при помощи цифрового интерфейса с компьютером с установленным специализированным программным обеспечением расчета и индикации результатов измерений ПО «Весы вагонные ВВСД-03».
Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через соединительную коробку.
Датчики, используемые в составе весов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А (Госреестр № 60480-15);
- датчики весоизмерительные сжатия 740 (Госреестр № 50842-12);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные Single shear beam, Dual shear beam,
S beam, ^lumn, модификации ВМ14 и НМ14 (Госреестр № 55371-13);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, NHS, YBS, GZLB, модификации ZS (Госреестр № 57674-14);
- датчики весоизмерительные МВ150 (Госреестр № 44780-10);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные RTN SCHENCK (Госреестр № 34215-07).
Индикаторы, используемые в составе весов:
- приборы весоизмерительные DISOMAT Tersus, DISOMAT Opus, DISOBOX Plus, INTECONT Opus, INTECONT Tersus, DISOCONT Tersus, DISOCONT, модификации DISOMAT Tersus (Госреестр № 53571-13);
- приборы весоизмерительные TS-6000 (Госреестр № 67543-17).
Весы выпускаются в модификациях, отличающихся метрологическими и техническими характеристиками согласно таблицам 2 - 4 и конструктивным исполнением ГПУ.
Модификации весов имеют обозначение вида: ВВСД-03[№].[МММ][0][К], где:
[N] - условное обозначение способа взвешивания:
1 - поосное в режиме взвешивания в движении;
2 - потележечное в режиме взвешивания в движении;
3 - повагонное в режиме взвешивания в движении и, если применимо, в режиме статического взвешивания;
[МММ] - значение максимальной нагрузки в режиме взвешивания в движении, т: 50; 80; 100; 150; 200;
[D] - количество диапазонов взвешивания в режиме статического взвешивания: 0; 1; 2;
[К] - значение количества секций ГПУ, шт.: 1; 2; 3; 4.
Общий вид ГПУ весов представлен на рисунке 1, индикаторов и ПК - на рисунке 2.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.
DISOMAT Tersus TS-6000
Рисунок 2 - Общий вид индикаторов и ПК
Рисунок 3 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа (1 - пломба в виде разрушаемой наклейки;
2 - мастичная пломба с оттиском поверительного клейма)
Программное обеспечение (далее - ПО) индикаторов является встроенным и метрологически значимым. ПО индикаторов не может быть модифицировано, загружено и прочитано через какой-либо интерфейс. Идентификационным признаком ПО служит номер версии (идентификационный номер), который отображается на дисплее индикатора при включении в сеть или может быть вызван через меню согласно эксплуатационному документу.
Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и измерительной информации в индикаторе TS-6000 обеспечивается переключателем настройки и регулировки, который находится на печатной плате внутри пломбируемого корпуса, кроме того, для защиты законодательно контролируемых параметров формируется контрольная сумма, которая пересчитывается при изменении любого параметра и может быть считана для контроля в разделе меню. В индикаторе DISOMAT Tersus доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме, вход в который защищен паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Специализированное ПО «Весы вагонные ВВСД-03» является автономным и содержит метрологически значимую часть, в которую входит исполняемый файл MBRwS.exe и файл MBRwS.msp, где в закодированном виде хранятся параметры конфигурации весов и настройки алгоритма выделения вагонов.
Основными функциями программы MBRwS.exe являются: приём измерений в единицах массы, поступающих с весоизмерительного индикатора на COM-порт персонального компьютера; обработка их в реальном времени с целью идентификации проезжающих железнодорожных составов; выделение вагонов с учетом их типов; определение массы и скорости каждого вагона; запись полученных данных в архив; визуализация результатов измерения.
Подлинность и неизменность исполняемого кода (файл MBRwS.exe) контролируется неизменяемостью его контрольной суммы (таблица 1), текущее значение которой доступно для просмотра в пункте меню «О программе».
Защита от несанкционированного доступа к метрологически значимым настройкам ПО обеспечивается специальным рабочим режимом, вход в который защищен паролем и хранением параметров в закодированном виде (файл MBRwS.msp). Для контроля изменений параметров используется контрольная сумма файла MBRwS.msp, значение которой изменяется при каждом редактировании настроек и доступно для просмотра в пункте меню «О программе», и может быть сверена со значением, зафиксированном при последней поверке.
Уровень защиты ПО индикаторов и «ПО «Вагонные весы ВВСД-03» от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные (признаки) | Значение | ||
TS-6000 | DISOMAT Tersus | ПК («ПО «Вагонные весы ВВСД-03») | |
Идентификационное наименование ПО | - | VxG 20450** | MBrwS.exe |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | r3 xxx* | Vxx2045y** | 1.0.0.1 |
Цифровой идентификатор ПО | - | - | 15f6 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | - | - | CRC16 |
*xxx - обозначение версии метрологически незначимой части ПО; **х - принимает значения от A до Z, не относится к метрологически значимому ПО; **y - принимает значения от 0 до 9, не относится к метрологически значимому ПО. |
Таблица 2 - Метрологические характеристики. Взвешивание в движении
Наименование характеристики | Значение | ||||
ВВСД- 03[N].50[D] К | ВВСД- 03[N].80[D] К | ВВСД- 03[N].100[D] К | ВВСД- 03[N].150[D] К | Q «g О <N ^ В ]. ВВ [N 3[ О | |
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 | 0,5; 1; 2 | ||||
Максимальная нагрузка Max, т | 50 | 80 | 100 | 150 | 200 |
Максимальная нагрузка на | |||||
платформу Max^ т: | |||||
- при повагонном | |||||
взвешивании в движении; | 50 | 80 | 100 | 150 | 200 |
- при взвешивании | |||||
в движении по частям* | 50/n | 80/n | 100/n | 150/n | 200/n |
Минимальная нагрузка Min, т: | 1 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Минимальная нагрузка на | |||||
платформу Mi^, т: | |||||
- при повагонном | |||||
взвешивании в движении; | 0,5 | 10 | 10 | 10 | 10 |
- при взвешивания | |||||
в движении по частям* | 0,5/n | 10/n | 10/n | 10/n | 10/n |
Действительная цена | |||||
деления (шкалы) d, кг | |||||
для классов точности: | |||||
0,5 | 20 | 50 | 50 | 100 | 100 |
1 | 50 | 100 | 100 | 200 | 200 |
2 | 100 | 200 | 200 | 500 | 500 |
Цена деления шкалы ds | Согласно таблицам 3 и 4 | ||||
* n - количество последовательных приемов взвешивания одного вагона |
Метрологическая характеристика | Модификация весов | |||
ВВСД- 033.801К* | ВВСД- 033.1001К | ВВСД- 033.1501К | ВВСД- 033.2001К* | |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 | III (с] | и н д е CL | ||
Максимальная нагрузка (Max), т | 80 | 100 | 150 | 200 |
Поверочный интервал (е), и действительная цена деления (d)**, (e=d), кг | 20 | 50 | 50 | 50 |
Число поверочных интервалов (n) | 4000 | 2000 | 3000 | 4000 |
Диапазон уравновешивания тары | 100 % Мах | |||
*Только при использовании датчиков с числом поверочных интервалов nmax > 4000 и оснащении места установки весов средствами защиты от влияющих факторов окружающей среды **Соответствует ds по ГОСТ 8.647-2015. |
Таблица 4 - Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания
Модификация весов | |||
Метрологическая характеристика | ВВСД- 033.1002К* | ВВСД- 033.1502К* | ВВСД- 033.2002К |
Класс точности по | III (средний) | ||
ГОСТ OIML R 76-1-2011 | |||
Максимальная нагрузка (Max), т: | |||
- диапазон взвешивания W1 | 80 | 80 | 150 |
- диапазон взвешивания W2 | 100 | 150 | 200 |
Поверочный интервал (е), и действи | |||
тельная цена деления (d)**, (e=d), кг: | |||
- диапазон взвешивания W1 | 20 | 20 | 50 |
- диапазон взвешивания W2 | 50 | 50 | 100 |
Число поверочных интервалов (n): - диапазон взвешивания W1 | 4000 | 4000 | 3000 |
- диапазон взвешивания W2 | 2000 | 3000 | 2000 |
*Только при использовании датчиков с числом поверочных интервалов nmax > 4000 и оснащении места установки весов средствами защиты от влияющих факторов окружающей среды.
* Соответствует ds по ГОСТ 8.647-2015._
Таблица 5 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Минимальная рабочая скорость vmin, км/ч | 1 |
Максимальная рабочая скорость vmax, км/ч | 8 |
Направление движения | двухстороннее |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: | |
- напряжение (номинальное), В | 220 |
- частота, Гц | 50±1 |
Диапазон температуры ГПУ, °C, при использовании датчиков: | |
- 06A | от -50 до +50 |
- RTN; BM14; NM14; MB150 | от -30 до +50 |
- 740 (nmax=3000) | от -30 до +40 |
- 740 (nmax=4000); ZS | от -10 до +40 |
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон температуры индикаторов и ПК, °C DISOMAT Tersus | от -30 до +60 |
TS-6000 | от -30 до +40 |
ПК | от 0 до +40 |
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более - высота | 1200 |
- ширина | 2300 |
- длина | 24000 |
наносят на маркировочную табличку, расположенную на корпусе индикатора и/или ГПУ весов, а также типографским способом на титульный лист эксплуатационного документа.
Таблица 6 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Весы | - | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации. Паспорт | ТС В03.00.00.01 РЭ | 1 экз. |
Руководство по эксплуатации на индикатор, в зависимости от модификации: - TS-6000 - DISOMAT Tersus | ТС П01.00.00 ПРЭ BV-H2335 RU | 1 экз. |
Руководство по эксплуатации на специализированное программное обеспечение расчета и индикации результатов измерений «ПО «Весы вагонные ВВСД-03» | - | 1 экз. |
осуществляется по
- ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний», приложение А «Методика поверки вагонных автоматических весов» (при взвешивании в движении);
- ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», приложение ДА «Методика поверки весов» (в статическом режиме взвешивания).
Основные средства поверки: рабочие эталоны массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015; контрольные весы и вагоны, соответствующие ГОСТ 8.647-2015.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на весы согласно рисунку 3 и свидетельство о поверке.
приведены в эксплуатационном документе.
ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний»
ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
ГОСТ 8.021-2015 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы»
ТУ 4274-008-42324351-17 «Весы вагонные тензометрические ВВСД-03»
Зарегистрировано поверок | 34 |
Поверителей | 4 |
Актуальность данных | 21.11.2024 |