Номер в госреестре | 72828-18 |
Наименование СИ | Устройства бортовые |
Обозначение типа СИ | БУ ЦСИ 1202 |
Изготовитель | АО "Центрсвязьинформ", г. Москва |
Год регистрации | 2018 |
Срок свидетельства | 17.10.2024 |
МПИ (интервал между поверками) | 3 года |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Устройства бортовые БУ ЦСИ 1202 (далее - устройства) предназначены для измерений текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и (или) GPS, определения на их основе координат местоположения (широты, долготы и высоты относительно поверхности геоида) потребителя в системе координат ПЗ-90.11 при движении потребителя со скоростью (рабочий диапазон скоростей) до 70 м/с и синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU).
Принцип действия устройств основан на измерении псевдодальностей и доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 и (или) GPS на частоте L1, определении, хранении и передаче данных о координатах транспортного средства в центр обработки данных.
Примечание - Параметры сигналов ГНСС согласно ИКД «ГЛОНАСС», редакция 5.1 от 2008 г; IS-GPS-200E от 08.06.2010 г.
Конструктивно устройство представляет собой моноблочный корпус с индикаторами и клавишей управления, адаптером питания и сервисным интерфейсным USB-разъемом. Устройство оснащено платой навигационной для работы по спутниковым сигналам ГНСС ГЛОНАСС и (или) GPS, модулем беспроводной связи GSM/GPRS, встроенными блоками антенными ГЛОНАСС/GPS и GSM/GPRS, батареей аккумуляторной, микросхемой памяти, модулем криптографической защиты, механическим датчиком движения (трехосным акселерометром) и датчиком целостности корпуса.
Информационный обмен с ПЭВМ осуществляется только в режиме работы «Сервисный» через USB-разъем.
Устройства выпускаются в двух исполнениях: ЦВКЕ.464425.004 и ЦВКЕ.464425.004-01. Исполнения отличаются функциональными характеристиками и пиктограммами элементов индикации.
Общий вид средства измерений приведен на рисунке 1. Места нанесения знака утверждения типа и пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунке 2.
Места пломбировки
Место нанесения знака утверждения типа
Рисунок 2 - Задняя панель устройства
Устройства работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО) «Программное обеспечение БУ ЦСИ 1202. ЦВКЕ.00158-01» (исполнение ЦВКЕ.464425.004), «Программное обеспечение БУ ЦСИ 1202. ЦВКЕ.00159-01» (исполнение ЦВКЕ.464425.004-01).
Конструкция устройств исключает возможность несанкционированного влияния на метрологически значимую часть ПО и измерительную информацию.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное данные (признаки) | Значение | |
исполнение ЦВКЕ.464425.004 | исполнение ЦВКЕ.464425.004-01 | |
Идентификационное наименование ПО | ЦВКЕ.00158-01 | ЦВКЕ.00159-01 |
Номер версии (идентификационный номер ПО) | 2.1 и выше | 4.1 и выше |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Доверительные границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по координатным осям при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и (или) GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе GDOP не более 3, м | ±10 |
Доверительные границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по координатным осям при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе GDOP не более 3, м | ±15 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU), с | ±1 |
Рабочий диапазон скоростей, м/с | от 0 до 70 |
Наименование характеристики | Значение |
Напряжение питания постоянного тока, В | от 9 до 50 |
Габаритные размеры, мм, не более | |
- длина | 140 |
- ширина | 100 |
- высота | 40 |
Масса, кг, не более | 0,4 |
Рабочие условия эксплуатации: | |
- температура окружающего воздуха, °С | от -40 до +55 |
- относительная влажность при +40 °С, %, не более | 93 |
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом, на корпус устройства в виде наклейки.
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Устройство бортовое | БУ ЦСИ 1202 | 1 шт. |
Кабель питания с адаптером питания | 1 шт. | |
Комплект монтажный | 1 к-т | |
Руководство по эксплуатации | ЦВКЕ.464425.004РЭ | 1 экз. |
Паспорт | ЦВКЕ.464425.004ПС | 1 экз. |
Методика поверки | 842-18-02МП | 1 экз. (по отдельному заказу) |
осуществляется по документу 842-18-02МП «Инструкция. Устройства бортовые БУ ЦСИ 1202. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» «24» августа 2018 г.
Основные средства поверки:
- имитатор сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS GSG-62 (рег. № 58306-14);
- источник первичного точного времени УКУС-ПИ 02ДМ (рег. № 60738-15).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение
метрологических характеристик поверяемых устройств с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.
приведены в эксплуатационном документе.
ГОСТ Р 8.750-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для координатновременных средств измерений
Устройства бортовые БУ ЦСИ 1202. Технические условия. ЦВКЕ.464425.004ТУ
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г № 1182 «О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (п. 7а, п. 16, п. 17, п. 36, п.64, п. 83а Приложения № 1 к Правилам взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн)