Номер в госреестре | 75725-19 |
Наименование СИ | Модули взвешивающие |
Обозначение типа СИ | СЖДК.ВМ |
Изготовитель | Общество с ограниченной ответственностью «Тензор-Транс» (ООО «Тензор-Транс»), г. Ростов-на-Дону |
Год регистрации | 2019 |
Срок свидетельства | 19.08.2029 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Модули взвешивающие СЖДК.ВМ (далее - СЖДК.ВМ) предназначены для определения массы вагона и состава из вагонов в целом путем поосного взвешивания по частям в движении.
СЖДК.ВМ представляет собой комплект оборудования, который после монтажа на железнодорожных путях применяется в составе средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (далее - ППСС) в качестве весов вагонных автоматических. СЖДК.ВМ состоят из напольного и постового оборудования, которые соединены между собой волоконно-оптической линией связи (далее - ВОЛС). Напольное оборудование содержит грузоприемное устройство (далее - ГПУ) и коммутатор ВОЛС. Постовое оборудование содержит коммутатор ВОЛС и сервер, представляющий собой промышленный компьютер (далее - ПК), подключенный через сеть Ethernet к станционному оборудованию ППСС. Отображение результатов измерений осуществляется средствами станционного оборудования. Общий вид напольного оборудования показан на рисунке 1.
ГПУ размещается на участке межстанционного перегона посредине контролируемой зоны взвешивания и представляет собой группу весоизмерительных устройств (далее - ВУ). Каждое ВУ обеспечивает измерение осевых нагрузок и состоит из отрезка пути, на рельсах которого размещены два датчика тензометрических рельсовых (далее - ДТ).
Каждый ДТ представляет собой четыре тензорезисторные розетки, размещенные между шпалами, наклеенные попарно с двух сторон на шейке рельса напротив друг друга. Каждый ДТ имеет датчик температуры и защищен кожухами. Расположение ДТ на рельсе показано на рисунке 2.
Принцип действия СЖДК.ВМ основан на преобразовании деформаций в рельсах, возникающих под действием осевых нагрузок во время движения поезда, с помощью тензорезисторных розеток в электрические сигналы, которые поступают в устройство обработки аналоговых данных (далее - УОАД) и далее после аналого-цифрового преобразования на ПК для формирования результатов измерений.
Тензорезисторные розетки закрыты герметичными крышками из коррозионностойких материалов и соединены электрическими кабелями с УОАД, расположенными в путевых ящиках, в которых размещены и концентраторы напольного оборудования, соединенные с коммутатором ВОЛС кабелями FTP. Питание УОАД и передача данных на концентраторы осуществляется по витой паре. Коммутатор ВОЛС и блоки питания концентраторов расположены в шкафу телекоммутационном, закрепленном на опоре, расположенной в зоне размещения напольного оборудования.
СЖДК.ВМ имеет маркировочную табличку напольного оборудования, расположенную на дверце телекоммуникационного шкафа, постового оборудования на корпусе ПК и полную маркировочную табличку, выводимую на экран компьютера. Пример маркировочных табличек приведен на рисунке 3.
ТТ
1
1
0,2 т 90 км^ч ЗОкм^ч 0,05 м/с2
одностороннее/двустороннее 160 т 200 т 16т 24 т 32 т 400 кН 40 КН 220 В, 50 Гц 12 В 40 +50 С V1 0.4.ХХХ 9ВЕ8034В
Технические условия ТРВМ.404529.001 ТУ
ГОСТ 8.647-2015
Класс точности при взвешивании вагонов Класс точности при взвешивании поезда Цена деления при измерениях массы вагонов Максимальная рабочая скорость Минимальная рабочая скорость Максимальное ускорение/торможение Взвешивание в движении Максимальная масса: 4-осного вагона 6-осного, 8-осного Минимальная масса: 4-осного вагона 6-осного 8-осного
Максимальная нагрузка на ВУ, Махзу Минимальная нагрузка на ВУ, MinBy Параметры питания постового оборудования Напряжение питания ГПУ
Диапазон рабочих температур напольного оборудования Номер версии ПО СЖДК.ВМ Цифровой идентификатор ПО
Модуль взвешивающий СЖДК.ВМ-12
зав. №001, год изготовления 2019
Россия 344068, г. Ростов-на-Дону, ул. Погодина, д. 8; комната 14
© +7(863)285-30-00,245-03-99 E3tenzortrans@gmail.com
ООО "Тензор-Транс'
Рисунок 3 - Пример маркировочных табличек СЖДК.ВМ
СЖДК.ВМ выпускаются в двух модификациях с обозначением «СЖДК.ВМ-Х», где:
«X» - определяет количество ВУ и принимает значения 6 или 12.
Защита от несанкционированного доступа к СЖДК.ВМ осуществляется программными средствами, а также с помощью разрушаемой наклейки, наносимой на корпус УОАД. Схема пломбировки УОАД приведена на Рисунке 4.
Место нанесения разрушаемой наклейки
ПО СЖДК.ВМ функционально делится на метрологически значимую часть и метрологически незначимую. Метрологически значимая часть состоит из встроенных программ УОАД и ПО СЖДК.ВМ, установленного на ПК, в том числе программы Server_Rels.exe и программ Klient_Rels.exe.
При включении ПК программа Server_Rels.exe автоматически выполняет проверку целостности и подлинности метрологически значимой части ПО. Программы Klient_Rels.exe (по одному экземпляру на один ДТ) автоматически осуществляют прием данных с ДТ, их обработку и передачу измерительной информации в Server_Rels.exe. При выявлении нарушений в ПО работа СЖДК.ВМ автоматически блокируется, а сведения о характере нарушений выводятся в файл служебных сообщений.
Функции программы Klient_Rels.exe:
- прием данных с ДТ;
- компенсация влияния температуры на ДТ;
- обнаружение проезда оси;
- определение скорости и направления движения для каждой оси;
- определение расстояния между смежными осями в поезде;
- определение нагрузки, передающейся через колесо на ДТ;
- определение ударных нагрузок (не нормируются), вызванных дефектами поверхности катания колеса (далее - ДНК) при их наличии.
Основные функции программы Server_Rels.exe:
- сбор с каждого ВУ и представление результатов измерений осевых нагрузок, в том числе от каждого колеса (формирование ряда наблюдений случайной величины);
- обработка наблюдений случайной величины с расчетом среднего значения осевой нагрузки, нагрузки от каждого колеса и относительного выборочного стандартного квадратического отклонения (далее - СКО) осевой нагрузки;
- разбивка поезда на локомотивы и отдельные вагоны;
- расчет результатов измерений массы вагона и массы поезда в целом;
- определение скорости и ускорения для каждого вагона;
- определение расстояний между осями в поезде;
- определение порядкового номера колесной пары в поезде и номера колеса, для которого была зафиксирована ударная нагрузка, характерная для ДНК.
Дополнительные функции программы Server_Rels.exe - расчет показателей развески единиц подвижного состава, в том числе:
- относительной разности осевых нагрузок в тележке;
- относительной разности нагрузок по сторонам единицы подвижного состава;
- относительной разности нагрузок по тележкам единицы подвижного состава.
Результаты взвешивания вагонов и дополнительная информация сохраняются в файл и
доступны для ППСС.
Регулировка СЖДК.ВМ проводится через защищённое сетевое подключение к ПК с удаленного компьютера. Изменения нормировочных коэффициентов при регулировке возможны только при наличии пароля и электронного ключа регулировщика. История изменений нормировочных коэффициентов и фамилия регулировщика сохраняются в электронном журнале каждого экземпляра программы Klient_Rels.exe.
Во время работы СЖДК.ВМ на дисплее удалённого компьютера отображается главное окно программы Server_Rels.exe. Во вкладке «Идентификация» отображаются полные маркировочные данные и цифровой идентификатор ПО.
Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | СЖДК.ВМ |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | не ниже V1.0.4.XXX* |
Цифровой идентификатор ПО | 9BE8034B** |
* обозначение «XXX» не относится к метрологически значимой части ПО ** контрольная сумма метрологически значимой части ПО, вычисляемая по алгоритму CRC32 |
Защита ПО и измерительной информации от непреднамеренных и преднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» согласно Р 50.2.077-2014.
Метрологические характеристики модулей взвешивающих СЖДК.ВМ по ГОСТ 8.647-2015 приведены в таблицах 2 - 4.
Таблица 2
Наименование характеристики | Значение для модификаций ВМ: | |
СЖДК.ВМ-6 | СЖДК.ВМ-12 | |
Классы точности по ГОСТ 8.647-2015 | ||
для: | ||
- сцепленного вагона | 2; 5 | 1; 2; 5 |
- состава (не менее 5 вагонов) | 1; 2; 5 | 1; 2; 5 |
1. СЖДК.ВМ могут иметь различные классы точности при взвешивании в движении вагона и | ||
состава из вагонов в целом. | ||
2. Классы точности СЖДК.ВМ определяются при вводе в эксплуатацию и подтверждаются при | ||
первичнои поверке. |
Таблица 3
Наименование характеристики | Значение в зависимости от класса точности | ||
1 | 2 | 5 | |
Действительная цена деления (d ), т | 0,2 | 0,5 | 1,0 |
ании в движении вагона и состава из вагонов в целом действительная цена деления, установленная для | |||
Если классы точности СЖДК.ВМ при взвешив различные, то для массы состава применяется вагона |
Таблица 4
Наименование характеристики | Значение в зависимости от количества осей вагона | ||
4-осные | 6-осные | 8-осные | |
Максимальная нагрузка (Max), т | 160 | 200 | 200 |
Минимальная нагрузка (Min), т | 16 | 24 | 32 |
Технические характеристики СЖДК.ВМ при измерении осевых нагрузок единиц подвижного состава на рельсы представлены в таблицах 5, 6.
Таблица 5
Наименование характеристики | Значение | Единица измерений |
Максимальная нагрузка на рельс (Fmax) | 200 | кН |
Минимальная нагрузка на рельс (Fmin) | 20 | кН |
Максимальная нагрузка на ВУ (MaxBY) | 400 | кН |
Минимальная нагрузка на ВУ (Мтву) | 40 | кН |
Цена деления при измерениях статических нагрузок на рельс (в режиме диагностики) | 0,2 | кН |
Пределы относительной погрешности ДТ при измерении статических нагрузок на рельс в интервале нагрузок: - от Fmin до 35 % Fmax включ. - св. 35 % Fmax до Fmax включ. | ±0,5 ±0,5 | % от 35 % Fmax % от измеренного значения |
Наименование характеристики | Значение в зависимости от класса точности | ||
1 | 2 | 5 | |
Цена деления при измерении осевых нагрузок вагонов в движении на рельсы, (dF), кН | 0,2 | 0,5 | 1,0 |
Пределы допускаемых относительных СКО измерений осевых нагрузок вагонов в движении при поверке в диапазоне сил: - от Мтву до 35 % Махву включ., % от 35 % Махву; - св. 35 % Махву, % от измеряемой величины | 0,65 0,65 | 1.3 1.3 | 33 |
ьных СКО измерений осевых нагрузок вагонов о колесных пар, относительные СКО измерений аемых относительных СКО при поверке, но не льных СКО в эксплуатации. ых нагрузок вагонов из результатов измерений | |||
1. В эксплуатации пределы допускаемых относите; удваиваются. 2. При взвешивании вагонов не более чем для 10 % осевых нагрузок могут превышать пределы допуск должны превышать пределы допускаемых относите 3. Для оценки относительных СКО измерений осе! исключаются тележки с выявленными ДПК колес. |
Общие технические характеристики СЖДК.ВМ представлены в таблице 7.
Таблица 7
Наименование характеристики | Значение |
Минимальная рабочая скорость (vmin), км/ч | 30 |
Максимальная рабочая скорость (vmax), км/ч | 90 |
Максимальное ускорение/торможение, м/с | ±0,05 |
Направление движения поезда при взвешивании | одно/двустороннее |
Длина контролируемой зоны взвешивания (прямолинейного участка пути в зоне размещения ГПУ), м, не менее | 300 |
Длина ГПУ, м, не более | 15 |
Расстояние от крайнего ДТ до стыка рельс, м, не менее | 5 |
Радиус кривизны сопрягаемых с зоной взвешивания участков пути, м, не менее | 1500 |
Продольный уклон зоны взвешивания, %, не более | 0,15 |
Превышение верха головок рельсов одной рельсовой нити железнодорожного пути над другой в зоне взвешивания, мм, не более | 6 |
Диапазон рабочих температур, °С: - для напольного оборудования - для постового оборудования | от -40 до +50 от +15 до +30 |
Время установления рабочего режима, мин, не более | 5 |
Номинальные параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц | 220 50 |
Потребляемая мощность, В • А, не более | 1500 |
наносится на маркировочную табличку и печатным способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Таблица 8
Наименование | Обозначение | Количество |
Модуль взвешивающий СЖДК.ВМ. | СЖДК.ВМ | 1 шт. |
ТВРМ.404529.001 РЭ «Модули взвешивающие СЖДК.ВМ. Руководство по эксплуатации» | - | 1 экз. |
МП 204-08-2019 «ГСИ. Модули взвешивающие СЖДК.ВМ. Методика поверки» | - | 1 экз. |
осуществляется по документу МП 204-08-2019 «ГСИ. Модули взвешивающие СЖДК.ВМ. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 15 апреля 2019 г.
Основные средства поверки:
- рабочий эталон единицы массы 5 разряда, соответствующие Государственной поверочной схеме для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.12.2018 г. № 2818, контрольные весы неавтоматического действия с максимальными нагрузками до 2105 кг, среднего класса точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- рабочие эталоны единицы массы 4 разряда, соответствующие Государственной поверочной схеме для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.12.2018 г. №2818 - гири эталонные общей массой до 100 т, класса точности М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемого средства измерений с требуемой точностью.
Знак поверки в виде наклейки наносится в виде оттиска на свидетельство о поверке и в раздел «Сведения о проведении метрологических поверок» руководства по эксплуатации.
приведены в эксплуатационном документе.
ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний»
Государственная поверочная схема для средств измерений массы, утвержденная приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.12.2018 г. №2818
ТРВМ.404529.001 ТУ «Модули взвешивающие СЖДК.ВМ. Технические условия»
Зарегистрировано поверок | 49 |
Поверителей | 1 |
Актуальность данных | 21.11.2024 |