Номер в госреестре | 76057-19 |
Наименование СИ | Установки универсальные для испытания пневматических и электропневматических тормозов вагонов |
Обозначение типа СИ | УПТВ-М |
Изготовитель | Общество с ограниченной ответственностью "НПП Эталон-Инженеринг" (ООО "НПП Эталон-Инженеринг"), г. Екатеринбург |
Год регистрации | 2019 |
Срок свидетельства | 12.09.2029 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Установки универсальные для испытания пневматических и электропневматических тормозов вагонов УПТВ-М (далее - установки) предназначены для измерений давления сжатого воздуха в тормозных магистралях вагонов, в тормозных цилиндрах вагонов при порожнем и груженом состоянии вагона, а также при имитации максимальной нагрузки.
Принцип действия установок основан на измерении давления в автоматическом режиме и преобразовании его в цифровой сигнал с дальнейшим отображением информации на цифровом дисплее.
Установки по командам оператора автоматически с помощью команды управления или вручную производят ряд операций с тормозной системой вагонов, в результате этих действий формируется отчет с результатами измерений. Установки производят повышение или снижение давления в тормозной магистрали состава, осуществляя, таким образом, зарядку тормоза или торможение. Требуемые значения давлений устанавливаются оператором в зависимости от выбранного режима с помощью программы управления (зарядное давление, величина ступени торможения).
Установки функционируют в автоматизированном режиме без участия оператора, за исключением запуска тестирования, либо его прерывания. После тестирования в программном обеспечении установок формируется отчет с результатами измерений в не редактируемом формате. Дополнительно оператором может быть проведено тестирование в ручном режиме по отдельным операциям, при этом отчет с результатами измерений не выдается.
Конструктивно установки представляют собой транспортируемый шкаф со встроенной функциональной панелью, преобразователями давления измерительными СДВ (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений 28313-11), пневматическим блоком, пневмомагистралями (питательный и тормозной рукава), соединителем тормозного рукава с электрическим контактом, соединителем питательного рукава и встроенным аккумулятором.
Общий вид встроенной функциональной панели представлен на рисунке 1. Общий вид установок с указанием места пломбирования от несанкционированного доступа представлен на рисунке 1.
Установки имеют встроенное и внешнее программное обеспечение (далее - ПО). Встроенное ПО реализовано аппаратно и является метрологически значимым. Внешнее ПО предназначено для расшифровки, сохранения результатов в виде файлов и организации поиска по запросам, визуализации и печати на принтере результатов поиска. Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений - «высокий» в соответствии с рекомендациями Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Идентификационные данные | Значение | |
внешнее ПО | встроенное ПО | |
Идентификационное наименование ПО | UPTVResPDF.exe | - |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже | - | 1.22 |
Цифровой идентификатор ПО | - | - |
Таблица 2 - Метрологические характеристики установок
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Диапазон измерений давления в тормозной магистрали, МПа | от 0,00 до 0,60 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в тормозной магистрали, МПа | ±0,01 |
Диапазон измерений давления в тормозном цилиндре, МПа | от 0,00 до 0,50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в тормозных цилиндрах, МПа | ±0,01 |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха в питательной магистрали, МПа | от 0,00 до 0,90 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления сжатого воздуха в питательной магистрали, МПа | ±0,01 |
Диапазон измерений времени проведения операций, с | от 10 до 300 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений времени проведения операций, с | ±0,9 |
Значение воспроизводимого постоянного напряжения в цепи ЭПТ прямой и обратной полярности, В | 50 |
Допустимое отклонение воспроизводимого постоянного напряжения прямой и обратной полярности, В | ±5 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики установок
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Параметры электрического питания: | |
- напряжение переменного тока частотой 50 Гц, В | от 180 до 242 |
- напряжение постоянного тока (от аккумуляторной батареи), В | 10,8 |
Потребляемая мощность, не более: | |
- при работе от аккумуляторной батареи, Вт: | |
- в режиме проверки электропневматических тормозов | 30 |
- в остальных режимах | 10 |
- при работе от сети переменного тока, В-А: | |
- в режиме проверки электропневматических тормозов | 60 |
- в режиме зарядки аккумулятора | 60 |
- в остальных режимах | 20 |
Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более | 650x600x1000 |
Масса, кг, не более | 80 |
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 | УХЛ1.1 |
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Рабочие условия измерений: - температура окружающего воздуха, °С | от -40 до +40 |
Средняя наработка на отказ, ч | 4000 |
Средний срок службы, лет | 7 |
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и паспорта типографским способом и на шильдик установок методом наклейки.
Таблица 4 - Комплектность установок
Наименование | Обозначение | Количество | Примечание |
Установка универсальная для испытания пневматических и электропневматических тормозов вагонов УПТВ-М, в составе: | |||
Переходник для НМ | ЭТИН200.200.100.000 | 1 шт. | соединительный рукав с двумя головками № 452 Р1-Р2 |
Датчик давления ТЦ | ЭТИН200.200.200.000 | 2 шт. | с соединением типа Rapid |
Соединитель тормозного рукава с электрическим контактом 369А | ЭТИН200.200.300.000 | 1 шт. | - |
Соединитель питательного рукава Р1 | ЭТИН200.200.400.000 | 1 шт. | - |
Быстроразъемный соединитель 1/2(ТЦ) | ЭТИН200.200.500.000 | 2 шт. | с соединением типа Rapid |
Быстроразъемный соединитель ТЦ РИЦ | ЭТИН200.200.600.000 | 2 шт. | с соединением типа Rapid |
Разветвитель кабеля ТЦ | ЭТИН200.300.100.000 | 1 шт. | для типа вагонов почтово-багажный и РИЦ |
Кабель ТЦ | ЭТИН200.300.500.000 | 1 шт. | - |
Кабель ЭПТ | ЭТИН200.300.600.000 | 1 шт. | - |
Соединительная головка рукава с электроконтактом 369А с диодом-заглушкой цепи ЭПТ | ЭТИН200.500.000.000 | 1 шт. | - |
U SB-флеш-накопитель | - | 1 шт. | USB-диск |
Программа управления УПТВ-М | RU.ЭТИН.00002-хх | 1 шт. | «UPTVResPDF.exe» |
Паспорт | ЭТИН200.000.000.000 ПС | 1 экз. | - |
Руководство по эксплуатации | ЭТИН200.000.000.000 РЭ | 1 экз. | - |
Методика поверки | ИЦРМ-МП-067-19 | 1 экз. | - |
осуществляется по документу ИЦРМ-МП-067-19 «Установки универсальные для испытания пневматических и электропневматических тормозов вагонов УПТВ-М. Методика поверки», утверждённому ООО «ИЦРМ» 31.05.2019 г.
Основные средства поверки:
- манометр цифровой ДМ5002 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 26407-08);
- секундомер механический СОСпр (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 11519-11);
- мультиметр цифровой APPA-107N (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 20085-11).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых установок с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) в паспорт.
приведены в эксплуатационном документе.
ТУ 33.17.11-004-12345520-2018 Установки универсальные для испытания пневматических и электропневматических тормозов вагонов УПТВ-М. Технические условия
Зарегистрировано поверок | 72 |
Поверителей | 2 |
Актуальность данных | 21.11.2024 |