Номер в госреестре | 76060-19 |
Наименование СИ | Весы вагонные |
Обозначение типа СИ | ВВЭ |
Изготовитель | Закрытое акционерное общество «Измерительная техника» (ЗАО «Измерительная техника»), г. Пенза |
Год регистрации | 2019 |
Срок свидетельства | 12.09.2029 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Весы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:
- поосного, потележечного взвешивания в движении;
- повагонного взвешивания в движении и, если применимо, в статическом режиме.
Принцип действия весов основан на использовании гравитационного притяжения. Сила тяжести или динамическая сила от осей железнодорожного транспортного средства, вызывают упругую деформацию чувствительного элемента, которая преобразуется в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный массе объекта измерений. Этот сигнал подвергается аналого-цифровому преобразованию, математической обработке электронными устройствами весов с дальнейшим определением измеряемой величины.
Результаты измерений отображаются в визуальной форме на дисплее весов, а также могут быть сохранены в запоминающем устройстве и/или переданы через цифровой интерфейс на внешние устройства.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и электронного весоизмерительного устройства.
ГПУ, в зависимости от модификации весов, может иметь от одной до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее -датчики).
В состав ГПУ входят датчики, одного из следующих типов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i (регистрационный № 60480-15; № 67871-17);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (регистрационный № 56685-14);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D (регистрационный № 54471-13).
Сигнальные кабели датчиков через соединительную (клеммную) коробку подключаются к электронному весоизмерительному устройству.
Электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (п.Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011) или терминал (п.Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011), выполненные в виде промышленного компьютера со встроенным специализированным программным обеспечением «Весы вагонные ВВЭ» (далее - ПО).
Индикатор, используемый в составе весов - прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
Терминал, используемый в составе весов - прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
Совместно с терминалом может использоваться внешнее устройство обработки аналоговых данных ВП1Д, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза, установленное в соединительной коробке.
Модификации весов имеют обозначение вида: ВВЭ-[1]-[2]-[3]-[4]-[5], где:
[1] - Условное обозначение режима взвешивания:
Д1 - поосное взвешивание в движении;
Д - потележечное взвешивание в движении;
СД - повагонное взвешивание в движении и в статическом режиме;
[2] - Значение максимальной нагрузки (Max), т: 20, 50, 100; 120, 150; 200, 250.
[3] - Класс точности по ГОСТ 8.647-2015: 0,2; 0,5; 1; 2, 5;
[4] - Условное обозначение числа поверочных интервалов n в одном или нескольких диапазонах взвешивания (для модификаций ВВЭ-СД):
Т - при 3000 < n < 5000; отсутствует при n < 3000;
[5] - Ex - условное обозначение весов во взрывозащищенном исполнении.
Общий вид ГПУ представлен на рисунке 1, приборов весоизмерительных М1РС-01 и М1РС-03, - на рисунке 2, схема пломбировки от несанкционированного доступа - на рисунке 3.
М1РС-01 и М1РС-03 Соединительная коробка
а) в режиме взвешивания в движении (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ 8.647-2015):
- автоматическое устройство установки нуля (6.14);
- устройство первоначальной установки нуля;
- устройство хранения информации;
- устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;
- определение скорости и направления движения железнодорожного транспортного средства;
- сигнализация о превышении максимальной рабочей скорости движения железнодорожного транспортного средства;
- сигнализация о превышении максимально допускаемого значения массы железнодорожного транспортного средства;
- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона и расчет смещения центра тяжести вагона;
- устройство распознавания типа вагонов (6.13, 6.19, 6.20,);
- устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания (6.7, 6.18);
б) в режиме статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- автоматическое (T.2.7.2.3) и полуавтоматическое (T.2.7.2.2) устройство установки на
нуль;
- устройство автоматического слежения за нулем (T.2.7.3);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
- режим работы многодиапазонных весов с автоматическим переключением диапазонов взвешивания (4.10);
- устройство хранения информации (4.4.6);
- устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати
(44);
- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона и расчет смещения центра тяжести вагона;
- сигнализация о превышении максимально допускаемого значения массы железнодорожного транспортного средства (4.2.3).
в) дополнительные функции:
- модификации весов, предназначенные для взвешивания в движении (исполнение Д), могут иметь статический режим взвешивания.
Маркировочная табличка весов содержит следующую основную информацию:
- наименование предприятия-изготовителя;
- обозначение типа;
- год изготовления;
- заводской номер;
- знак утверждения типа;
- класс точности весов (для каждого режима взвешивания);
- диапазон температур;
- метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении:
- максимальная нагрузка (Мах);
- минимальная нагрузка (Min);
- цена деления (d);
- максимальная рабочая скорость (Vmax);
- минимальная рабочая скорость (Vmin);
- метрологические характеристики в режиме статического взвешивания (если применимо):
- максимальная нагрузка (Мах);
- минимальная нагрузка (Min),
- поверочный интервал (e).
Программное обеспечение «Весы вагонные ВВЭ» состоит из метрологически значимой («ПИМ») и метрологически незначимой частей. Исполняемые файлы метрологически значимой части ПО защищены от случайных или намеренных изменений следующим образом:
- при включении весов производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду метрологически значимого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. В случае несовпадения контрольной суммы, работа ПО блокируется;
- для контроля изменений метрологически значимых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик в защищенной памяти электронного ключа HASP, тем самым исключается возможность несанкционированного вмешательства в ПО и искажения измерительной информации. Значение счетчика автоматически увеличивается на единицу при любом изменении метрологически значимых параметров. Текущее значение счетчика фиксируется в свидетельстве о поверке (при положительных результатах поверки) и в эксплуатационном документе (паспорте) на весы.
Идентификационные данные метрологически значимой части ПО (таблица 1) отображаются на дисплее в рабочем окне программы при переходе в раздел «Справка - О программе», а также в главном окне программы «ПИМ».
Метрологически незначимая часть предназначена для создания интерфейса пользователя (рабочей среды) для оператора и имеет как стандартный, так и индивидуальный набор функций для оптимизации процесса взвешивания.
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077 - 2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | «ПИМ» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 3.1.0.13 |
Цифровой идентификатор ПО | 1E45B86B7A327188 9AE656DC4D664582 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | MD5 |
1. Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении.
Таблица 2 - Метрологические характеристики весов с изменяющимся значением d
Наименование характеристики | Значение | |||
ВВЭ-СД-120- -[3]-[4]-[5] | ВВЭ-СД-150- -[3]-[4]-[5] | ВВЭ-СД-200- -[3]-[4]-[5] | ВВЭ-СД-250- -[3]-[5] | |
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 | 0,2; 0,5; 1; 2; 5 | |||
Максимальная нагрузка Max, т | 120 | 150 | 200 | 250 |
Минимальная нагрузка Min, т: | 10 | 10 | 10 | 10 |
Действительная цена деления d, кг для классов точности: 0,2 0,5 1 2 5 | 201; 502 5001; 10002 | 201; 502 501; 1002 1001; 2002 2001; 5002 5001; 10002 | 201; 502 501; 1002 1001; 2002 2001; 5002 5001; 10002 | 201; 502 501; 1002 1001; 2002 2001; 5002 |
1При показаниях до 100 т включительно 2 При показаниях свыше 100 т |
Таблица 3 - Метрологические ха
зактеристики весов с постоянным значением d
Наименование характеристики | Значение | |||||
ВВЭ-[1]- -20- -[3]-[5] | ВВЭ-[1]- -20- -[3]-[5] | ]- [5] sk ° ^ В [3 1 | ВВЭ-[1]- -50- -[3]-[4]-[5] | ВВЭ-[1]- -100- -[3]-[4]-[5] | ВВЭ-[1]- -100- -[3]-[4]-[5] | |
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 | 0,2; 0,5; 1; 2; 5 | |||||
Максимальная нагрузка Max, т | 20 | 20 | 50 | 50 | 100 | 100 |
Максимальная нагрузка на платформу Maxп при взвешивании в движении по частям* | 20/n | 20/n | 50/n | 50/n | 100/n | 100/n |
Минимальная нагрузка Min, т: | 1 | 1 | 2 | 2 | 10 | 10 |
Минимальная нагрузка на платформу Mi^ при взвешивании в движении по частям* | 1/n | 1/n | 2/n | 2/n | 10/n | 10/n |
Действительная цена деления d, кг для классов точности: 0,2 | 10 | 20 | 20 | 50 | 20 | 50 |
0,5 | 10 | 20 | 20 | 50 | 50 | 100 |
1 | 20 | 50 | 50 | 100 | 100 | 200 |
2 | 50 | 100 | 100 | 200 | 200 | 500 |
5 | 100 | 200 | 500 | 500 | 500 | 1000 |
* n - количество последовательных приемов взвешивания одного вагона |
Таблица 4 - Метрологические характеристики весов с постоянным значением d
Значение | |||||
Наименование характеристики | ВВЭ-[1]- -120- | ВВЭ-[1]- -120- | ВВЭ-[1]- -150- | ВВЭ-[1]- -200- | ВВЭ-[1]- -250- |
-[3]-[4]-[5] | -[3]-[4]-[5] | -[3]-[4]-[5] | -[3]-[4]-[5] | -[3]-[5] | |
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 | 0,2; 0,5; 1; 2; 5 | ||||
Максимальная нагрузка Max, т | 120 | 120 | 150 | 200 | 250 |
Максимальная нагрузка на платформу Махп при взвешивании в движении по | 120/n | 120/n | 150/n | 200/n | 250/n |
частям* | |||||
Минимальная нагрузка Min, т: | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Минимальная нагрузка на платформу Mi^ при взвешивании в движении по | 10/n | 10/n | 10/n | 10/n | 10/n |
частям* | |||||
Действительная цена деления d, кг | |||||
для классов точности: | |||||
0,2 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
0,5 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1 | 100 | 200 | 200 | 200 | 200 |
2 | 200 | 500 | 500 | 500 | 500 |
5 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | - |
* n - количество последовательных приемов взвешивания одного вагона |
2. Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Таблица 5 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1—2011 | III |
Диапазон выборки массы тары, % Мах | 100 |
Модификация | Метрологическая характеристика | ||
Max, т | г к чз II | n | |
ВВЭ-СД-20-[3]-[5] | 20 | 10 | 2000 |
ВВЭ-СД-50-[3]-Т-[5] 1 | 50 | 10 | 5000 |
ВВЭ-СД-100-[3]-Т-[5] 1 | 100 | 20 | 5000 |
ВВЭ-СД-100-[3]-[5] | 100 | 50 | 2000 |
ВВЭ-СД-120-[3]-[5] | 120 | 50 | 2400 |
ВВЭ-СД-150-[3]-[5] | 150 | 50 | 3000 |
ВВЭ-СД-200-[3]-Т-[5] 2 | 200 | 50 | 4000 |
ВВЭ-СД-200-[3]-[5] | 200 | 100 | 2000 |
ВВЭ-СД-250-[3]-[5] | 250 | 100 | 2500 |
1При использовании датчиков с числом поверочных интервалов nmax > 5000; 2 При использовании датчиков с числом поверочных интервалов nmax > 4000. |
Таблица 7 - Метрологические характеристики многодиапазонных весов
Модификация | Метрологическая характеристика | ||||||||
Диапазон взвешивания W1 | Диапазон взвешивания W2 | Диапазон взвешивания W3 | |||||||
Max1, т | e1=d1, кг | ni | Max2, т | e2=d2, кг | n2 | Max3, т | e3=d3, кг | n3 | |
ВВЭ-СД-50-[3]-[5] | 30 | 10 | 3000 | 50 | 20 | 2500 | |||
ВВЭ-СД-100-[3]-Т-[5] 1 | 50 | 10 | 5000 | 100 | 20 | 5000 | - | - | - |
ВВЭ-СД-100-[3]-[5] | 60 | 20 | 3000 | 100 | 50 | 2000 | - | - | - |
ВВЭ-СД-100-[3]-[5] 2 | 30 | 10 | 3000 | 60 | 20 | 3000 | 100 | 50 | 2000 |
ВВЭ-СД-120-[3]-[5] 1 | 30 | 10 | 3000 | 60 | 20 | 3000 | 120 | 50 | 2400 |
ВВЭ-СД-120-[3]-Т-[5] 1 | 50 | 10 | 5000 | 100 | 20 | 5000 | 120 | 50 | 2400 |
ВВЭ-СД-120-[3]-[5] | 60 | 20 | 3000 | 120 | 50 | 2400 | - | - | - |
ВВЭ-СД-150-[3]-[5] | 60 | 20 | 3000 | 150 | 50 | 3000 | - | - | - |
ВВЭ-СД-150-[3]-Т-[5] 1 | 100 | 20 | 5000 | 150 | 50 | 3000 | - | - | - |
ВВЭ-СД-200-[3]-Т-[5] 1 | 100 | 20 | 5000 | 200 | 50 | 4000 | - | - | - |
ВВЭ-СД-200-[3]-[5] 2 | 60 | 20 | 3000 | 150 | 50 | 3000 | 200 | 100 | 2000 |
ВВЭ-СД-200-[3]-[5] | 150 | 50 | 3000 | 200 | 100 | 2000 | - | - | - |
ВВЭ-СД-250-[3]-[5] 1 | 60 | 20 | 3000 | 150 | 50 | 3000 | 250 | 100 | 2500 |
ВВЭ-СД-250-[3]-[5] | 150 | 50 | 3000 | 250 | 100 | 2500 | - | - | - |
1При использовании датчиков с числом поверочных интервалов nmax > 5000; 2 При использовании датчиков с числом поверочных интервалов nmax > 4000. |
Весы с числом поверочных интервалов n более 3000 устанавливаются внутри сооружений, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).
Таблица 8 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Максимальная рабочая скорость (vmax), км/ч | 10 |
Минимальная рабочая скорость (vmin), км/ч | 1 |
Направление движения через ГПУ при взвешивании | одностороннее или двустороннее |
Диапазон температуры для ГПУ с датчиками, °С: - С16А, СШ - WBK, класс точности C3 - WBK-D | от -50 до +50 от -40 до +50 от -40 до +40 |
Диапазон температуры для М1РС-01, М1РС-03, °С | от -10 до +50 |
Диапазон температуры для ВП1Д, °С | от -50 до +50 |
Электропитание - однофазная сеть переменного тока: - номинальное напряжение, В - номинальная частота, Гц | 220 50 |
Вид взрывозащиты | II Gb/ III Db |
Длина ГПУ, мм, не более Длина секции ГПУ, мм, не более | 32000 7000 |
Масса ГПУ, кг, не более | 50000 |
наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе весоизмерительного прибора и/или ГПУ весов, а также типографским способом на титульный лист эксплуатационного документа.
Таблица 9 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Весы вагонные | ВВЭ | 1 шт. |
Паспорт | ИТ.404522.094ПС | 1 экз. |
Руководство по эксплуатации | ИТ.404522.094РЭ | 1 экз. |
Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу) | - | 1 к-т |
осуществляется по документу ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний», приложение А. «Методика поверки вагонных автоматических весов» в режиме взвешивания в движении и/или ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», приложение ДА «Методика поверки весов» в статическом режиме взвешивания.
Основные средства поверки:
- рабочие эталоны 4-го или 5-го разряда по приказу Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;
- контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям ГОСТ 8.647-2015.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых весов с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке или в паспорт.
приведены в эксплуатационных документах
Приказ Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»
ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний», приложение А. «Методика поверки вагонных автоматических весов»
ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
ИТ.404522.094 ТУ-2016 «Весы вагонные ВВЭ. Технические условия»
Зарегистрировано поверок | 12 |
Поверителей | 1 |
Актуальность данных | 21.11.2024 |