Номер в госреестре | 76066-19 |
Наименование СИ | Стенды тормозные |
Обозначение типа СИ | Cartec серий BDE 204, BDE 500, BDE 3504, BDE 4504 |
Изготовитель | "Snap-on Equipment S.r.l. a Unico Socio", Италия |
Год регистрации | 2019 |
Срок свидетельства | 13.09.2024 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Стенды тормозные Cartec серий BDE 204, BDE 500, BDE 3504, BDE 4504 (далее - стендов) предназначены для измерений:
- тормозной силы колеса;
- массы транспортного средства, приходящейся на ось;
- усилий на органах управлений;
- давления сжатого воздуха (кроме серий BDE 204, BDE 500).
В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль (для стендов серии BDE 500 - мотоцикл) устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов (одна пара для стендов серии BDE 500), на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля (мотоцикла). Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля (мотоцикла).
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси: передней или задней. При нажатии на тормозную педаль (рычаг ручного тормоза) тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора подвешен балан-сирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, преобразуется в электронном блоке управления и передаётся на дисплей с 2-мя аналоговыми шкалами. Шкаф указателей (дисплей) устанавливается на настенном поворотном кронштейн или стойке. В качестве устройств отображения измерительной информации стендов может также использоваться персональный компьютер, с принтером и монитором, размещённый в подвижной приборной стойке (опционально, по заказу потребителя).
Конструктивной основой ходовой части стендов является опорное устройство, выполненное в виде несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных роликов. В зависимости от модификации стендов конструкция рамы может быть выполнена в виде моноблока, в которой размещены два блока ходовых роликов, либо в виде двух отдельных рам с размещенными в них блоками ходовых роликов для установки каждого колеса диагностируемой оси автомобиля. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. У правление стендами выполняется с помощью пульта дистанционного управления с инфракрасной или радиопередачей.
Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя. Крутящий момент от вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый ходовые ролики, на которые устанавливается колесо автомобиля. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем.
Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей, производится с помощью тензорезисторного датчика, размещенного в корпусе специальной формы. Датчик с помощью кабеля и разъема подключается к шкафу указателей стенда. В качестве опции используется также бескабельный датчик усилия (с радиопередачей). Тензорезисторные датчики, предназначенные для измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, размещены под рамой/рамами стендов. Измерение давления сжатого воздуха в контурах пневмопривода грузовых атвомобилей выполняется датчиками давления с кабельной или радиопередачей сигналов.
Стенды всех серий выпускаются в различных модификациях, которые могут быть дополнены различными буквенно-цифровыми индексами, расшифровка которых приведена в таблице 1.
Цифровой или буквенный индекс | Расшифровка |
PC | В комплектность поставки стендов включен персональный компьютер |
WIN | Программный обеспечение стендов разработан для ОС «Windows» |
PC В | Электронный блок управления стендов для испытаний мотоциклов установлен в отдельном шкафу |
PC К | Электронный блок управления стендов для испытания мотоциклов установлен в приборной стойке для ПК |
K | Компактное исполнение рамы стендов - моноблок |
G (в наименовании модификаций стендов для легковых автомобилей) | Раздельное исполнения рам стендов - би-блок |
CPS | Ролики стендов имеют покрытие из композитных материалов |
SmG | Ролики стендов стальные с наварными выступами |
700;1000; 1300; 1600 | Длина роликов в мм |
S1; S2 | Рамы стендов обеспечивают возможность установки стендов на фундаментных ямах производства сторонних изготовителей |
3,7 kW, 5 kW | Мощность привода блоков роликов в кВт |
2M | Конструкция стендов позволяет проводить диагностирование автомобилей вне зависимости от направления, по которому они заезжают на стенды |
BMW, MAN | Стенды выполнены по спецификациям автопроизводителей BMW или MAN соответственно |
RAL... | Стенды открашены в цвет по шкале RAL. Цифры, стоящие после индекса «RAL» означают соответствующий цвет по шкале RAL |
N | Стандартная («нормальная») конструкция стендов для грузовых автомобилей (би-блок, мотор-редукторы размещаются под блоками роликов) |
SC | Силовой блок питания и электроника стендов установлены в шкафу указателей или в шкафу без указателей для варианта поставки стендов с ПК (отдельный силовой шкаф отсутствует) |
G (в наименовании модификаций стендов для грузовых автомобилей) | Раздельное (би-блок) исполнение рам стендов с расположением мотор-редукторов впереди или по бокам блоков роликов |
1, 2 | При проведении диагностирования автомобилей стенды позволяют задать одну или две скорости движения автомобилей соответственно |
1 t, 4 t, 13 t, 16 t, 20 t | Значение максимально допустимой нагрузки на ось в тоннах (в обозначении данного индекса вместо «t» может применяться «Т») |
UW | Напольное исполнение стендов с настенным шкафом указателей |
UM | Напольное исполнение стендов с передвижной приборной стойкой |
GH2 | Ролики стендов расположены на одном уровне. Конструкция стендов позволяет проводить диагностирование автомобилей вне зависимости от направления, по которому они заезжают на стенды |
WV | Стенды подготовлены к установке независимой системы взвешивания |
ALW3 | Наличие устройства для измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, для стендов BDE 500 (устанавливается под блоком роликов) |
Продолжение таблицы 1 | |
Цифровой или буквенный индекс | Расшифровка |
BrM | Применяемый в стендах электродвигатель оснащён принудительным тормозом для облегчения выезда автомобиля с роликов |
RP | Передача информации внутри стендов осуществляется по беспроводному каналу связи |
CPL | Максимально полная комплектность поставки стендов |
PACKAG1 | В комплект поставки входит минимально необходимое количество компонентов |
3 kN, 6 kN, 8 kN, 30 kN, 40 kN | Верхний предел измерений тормозной силы колеса в кН |
4WD, 4WD-C | Стенды позволяют проводить диагностирование полноприводных автомобилей |
Analog | Стенды оснащены шкафом указателей с аналоговими шкалами |
Standard | Ролики расположены на одном уровне с полом (только для стендов, выполненных по спецификациям автопроизводителя BMW) |
Drive Through | Задние ролики расположены выше уровня пола (только для стендов, выполненных по спецификациям автопроизводителя BMW) |
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование предварительных усилителей тензоре-зисторных датчиков, задней крышки шкафа указателей (дисплея), а также корпуса персонального компьютер находящегося внутри приборной стойки (при наличии).
Общий вид стендов приведён на рисунках 1 - 5.
Пример заводской таблички с маркировкой стендов приведён на рисунке 6.
.Mi . * ■ v ^ I " r
f ШШ .
Рисунок 3а - Общий вид стендов тормозных Cartec серии BDE 3504 с индексом N в наименовании модификации
Рисунок 4а - Общий вид стендов тормозных Cartec серии BDE 4504 с индексами N и SC в наименовании модификации
Рисунок 3в - Общий вид стендов тормозных Cartec серии BDE 3504 с индексами N, SC и PC в наименовании модификации (ПК не показан)
Manufactured by Бпар йп Equipmenl StI - Via Pro* Carpi. 33 42015 Ппггедош (flE) ITALY - HADE IN ПМ
Рисунок 6 - Пример заводской таблички стендов
Стенды имеют встроенное программное обеспечение (далее - ВПО), которое устанавливается в энергонезависимую память стендов при их производстве.
Изменение ВПО в процессе эксплуатации стендов не предусмотрено.
Уровень защиты ВПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Конструкция стендов исключает возможность несанкционированного влияния на ВПО и измерительную информацию.
Идентификационные данные ВПО приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО | ВПО |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже | - |
Цифровой идентификатор ПО | - |
Таблица 3 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение | |||
Серия | BDE 500 | BDE 204 | BDE 3504 | BDE 4504 |
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН - для мотоциклов - для легковых автомобилей - для грузовых автомобилей | от 0 до 3 | от 0 до 6 | от 0 до 6 от 0 до 30 | от 0 до 8 от 0 до 40 |
Наименование характеристики | Значение | |||
Серия | BDE 500 | BDE 204 | BDE 3504 | BDE 4504 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, % | ±2 | |||
Диапазон измерений усилий на органах управления, Н | от 0 до 1000 | |||
Пределы погрешности измерений усилия на органах управления, % | ±3 | |||
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг | от 0 до 1000 | от 0 до 4000 | от 0 до 13000 | от 0 до 16000 от 0 до 20000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, % | ±2 | |||
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа | от 0 до 2 | |||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % | ±5 |
Таблица 4 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение | |||
Серия | BDE 500 | BDE 204 | BDE 3504 | BDE 4504 |
Конструктивное исполнение | моноблок | моноблок | би-блок | би-блок/ моноблок |
Имитируемая скорость движения автомобиля, км/ч | 5,5 | 5,4 | 2,5/5,0 | 2,6/5,2 |
Диаметр роликов, мм | 206 | 216 | 205 | 255 |
Длина роликов, мм | 300 | 700/1000 | 1000/1300 | 1000/1300 |
Г абаритные размеры (Ш*ДхВ), мм, не более: | ||||
- блок роликов: | ||||
- для роликов длиной 300 мм | 1020x560x260 | - | - | - |
- для роликов длиной 700 мм | - | 670x2305x255 | - | - |
- для роликов длиной 1000 мм | - | 670x2905x255 | 1225x700x550 | 1270x1210x6401) 1360 x 920 x7202) |
- для роликов длиной 1300 мм | - | - | 1525x700x550 | 1960x920x7201) 1570x1210x6402) |
- шкаф управления - приборная стойка | 500x650x200 750x1700x530 | |||
Масса, кг, не более: | ||||
- блок роликов: | ||||
- для роликов длиной 300 мм | 150 | - | - | - |
- для роликов длиной 700 мм | - | 400 | - | - |
- для роликов длиной 1000 мм | - | 450 | 2x400 | 2x700 |
- для роликов длиной 1300 мм | - | - | 2x430 | 2x730 |
- шкаф управления - приборная стойка | 30 | 32 | 50 63 | 50 |
Наименование характеристики | Значение |
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц | 380+38-57 50±1 |
Рабочая температура эксплуатации, °С | от +5 до +35 |
1) - для модификаций с диапазоном измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось от 0 до 16000 кг 2) - для модификаций с диапазоном измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось от 0 до 20000 кг |
наносится на приборную стойку стендов методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Стенд тормозной (модификация в соответствии с заказом потребителя) | - | 1 шт. |
Комплект принадлежностей и приспособлений | - | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации на русском языке | - | 1 шт. |
Методика поверки | МП АПМ 115-18 | 1 экз. |
осуществляется по документу МП АПМ 115-18 «Стенды тормозные Cartec серий BDE 204, BDE 500, BDE 3504, BDE 4504. Методика поверки», утверждённой ООО «Автопрогресс-М» 20.11.2018 г.
Основные средства поверки:
- рулетка измерительная металлическая Fisco, мод. UM3M, (0 - 3000) мм, КТ 3 (рег. № 67910-17);
- рабочие эталоны единицы массы 4 разряда по Г осударственной поверочной схемы для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. № 2818 - гири класса точности М1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009;
- рабочие эталоны 2-го разряда по ГОСТ 8.640-2014, ПГ ±0,45 %;
- рабочий эталон 4-го разряда по ГОСТ Р 8.802-2012 - манометр деформационный (0 - 2) МПа, КТ 1,0
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
приведены в эксплуатационном документе.
ГОСТ 8.640-2014 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы
ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
Техническая документация «Snap-On Equipment S.r.l. a Unico Socio», Италия
Зарегистрировано поверок | 17 |
Поверителей | 7 |
Актуальность данных | 21.11.2024 |