Номер в госреестре | 77220-20 |
Наименование СИ | Устройства бортовые приемо-преобразующие |
Обозначение типа СИ | БППУ-ОГ |
Изготовитель | ОАО "ЛИИП им.В.С.Гризодубовой", г.Жуковский |
Год регистрации | 2020 |
Срок свидетельства | 16.01.2025 |
МПИ (интервал между поверками) | 5 лет |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Устройства бортовые приемо-преобразующие БППУ-ОГ (далее — бортовые устройства ОГ) предназначены для определения координат потребителя в дифференциальном режиме по сигналам навигационных космических аппаратов (далее — НКА), формирования и выдачи потребителю опорной дискретной сетки частот, информации о времени и синхронизации параметров информационных систем потребителя к национальной шкале координированного времени Российской Федерации UTC(SU).
Принцип действия бортового устройства ОГ основан на подключении внешних антенн к блоку приемо-преобразующему и временной синхронизации, размещаемого на борту подвижной платформы, и блоку спутникового навигационного датчика, выступающего в роли кон-трольно-корректирующей станции, через малошумящий усилитель и подачи напряжения питания на бортовое устройство ОГ. Бортовое устройство ОГ автоматически производит поиск и прием радионавигационных сигналов НКА, синхронизацию параметров информационных систем потребителя к шкале координированного времени Российской Федерации UTC(SU), формирует и выдает потребителю опорную дискретную сетку частот и координированное время UTC(SU), координаты и составляющие вектора скорости потребителя в дифференциальном режиме.
Конструктивно бортовое устройство ОГ состоит из: блока приемо-преобразующего и временной синхронизации, выполненного в металлическом корпусе с цифровым дисплеем, с разъемом с опорной дискретной сеткой частот, с разъемом питания, с разъемом интерфейса, с разъемом для подключения внешней антенны; блока спутникового навигационного датчика с разъемом для подключения внешней антенны, с разъемом для выдачи сигнала импульса секундной метки; блоков антенн в пластиковом корпусе с малошумящим усилителем.
В состав бортового устройства ОГ входят следующие компоненты и средства:
- блок приемо-преобразующий и временной синхронизации;
- блок спутникового навигационного датчика;
- антенны с малошумящим усилителем;
- программное обеспечение «VERX», «ODS», «BORT».
Общий вид бортового устройства ОГ с указанием места нанесения знака утверждения типа и восьми пломб, предотвращающих несанкционированный доступ к изменению узлов конструкции, представлен на рисунке 1.
Конструкция бортового устройства ОГ исключает возможность несанкционированного влияния на программное обеспечение (ПО) и измерительную информацию. ПО «ODS» выполняет начальную настройку и сбор данных с блока приемо-преобразующего и временной синхронизации (контрольно-корректирующей станции). ПО «BORT» выполняет сбор данных с блока спутникового навигационного датчика. ПО «VERX» выполняет обработку измерений с контрольно-корректирующей станции и блока спутникового навигационного датчика, расчет координат потребителя, связанных с фазовыми центрами спутниковых антенн в дифференциальном режиме.
Уровень защиты программного обеспечения «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 — Идентификационные данные ПО бортовых устройств ОГ
Идентификационные данные (признаки) | Значение | ||
Идентификационное наименование | BORT | ODS | VERX |
Номер версии (идентификационный номер), не ниже | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
Цифровой идентификатор (версия 1.0) | d51c5fc024304f9e | e5723d4bae4b2b43 | 0a48bb9dfdddd7dd |
(алгоритм вычисления MD5) | d839c66dfd23606a | 65bd34448405f072 | f7aa937703adc66a |
Таблица 2 — Метрологические характеристики бортовых устройств О | |
Наименование характеристики | Значение |
Доверительные границы абсолютного смещения (при доверительной вероятности 0,95) формируемой шкалы времени (ШВ) относительно национальной шкалы координированного времени Российской Федерации UTC(SU) (ШВ UTC(SU)) в режиме синхронизации по сигналам НКА, с | +2-10-6 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности хранения формируемой ШВ в автономном режиме за 1 час, с | ±3,5-10-4 |
Пределы допускаемой относительной погрешности по частоте выходного сигнала 10 МГ ц в режиме синхронизации по сигналам НКА | +5-10-8 |
Пределы допускаемой относительной вариации частоты выходного сигнала 10 МГц при интервале времени измерения 1 час в автономном режиме | ±1-10-7 |
Нестабильность частоты (среднее квадратическое относительное отклонение) выходного сигнала 10 МГц в режиме синхронизации по сигналам НКА, не более: - ти = тв = 1 с, тн = 30 с - Ти = тв = 10 с, тн = 300 с - ти = тв = 100 с, тн = 3000 с - Ти = Тв = 1 ч, Тн = 1 сут, где ти — время измерения; тв — время выборки; тн —время наблюдения | 1 • 10-8 8 • 10-9 6-10-9 4-10-9 |
Доверительные границы инструментальной абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат в дифференциальном режиме, м | ±7 |
Доверительные границы инструментальной абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения составляющих вектора скорости в дифференциальном режиме, м/с: | ±0,2 |
Таблица 3 — Основные технические характеристики бортовых устройств ОГ
Наименование характеристики | Значение |
Рабочие условия эксплуатации: | |
- температура окружающего воздуха, °С | от -50 до +50 |
Напряжение питания от сети постоянного тока, В: - блок приемо-преобразующий и временной синхрониза | |
ции | от 24,3 до 29,7 |
- блок спутникового навигационного датчика | от 4,75 до 5,25 |
Потребляемая мощность, Вт, не более: - блок приемо-преобразующий и временной синхрониза | |
ции | 27 |
- блок спутникового навигационного датчика | 5 |
Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более: а) блок приемо-преобразующий и временной синхронизации | |
- длина | 214 |
- ширина | 188 |
- высота | 80 |
б) блок спутникового навигационного датчика | |
- длина | 135 |
- ширина | 125 |
- высота | 30 |
в) антенна с малошумящим усилителем | |
- длина | 200 |
- ширина | 70 |
- высота | 120 |
Масса, кг, не более: - блок приемо-преобразующий и временной синхрониза | |
ции | 2 |
- блок спутникового навигационного датчика | 0,7 |
- антенна с малошумящим усилителем | 1,5 |
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и корпуса блока приемопреобразующего и временной синхронизации, и блока спутникового навигационного датчика типографским способом.
Таблица 4 — Комплектность бортовых устройств ОГ
Наименование | Обозначение | Количество |
1 Устройство бортовое приемо-преобразующее БППУ-ОГ в составе: | ТВИГ.464425.001-02 | 1 шт. |
1.1 Блок приемо-преобразующий и временной синхронизации | ТВИГ.466535.003 | 1 шт. |
1.2 Блок спутникового навигационного датчика | ТВИГ.466335.005 | 1 * 1 шт. |
1.3 Антенна с малошумящим устройством | о * 2 шт. | |
3 Руководство по эксплуатации | ТВИГ.464425.001-02 РЭ | 1 экз. |
Наименование | Обозначение | Количество |
4 Паспорт | ТВИГ.464425.001-02 ПС | 1 экз. |
5 Программное обеспечение | 1 CD-диск | |
6 Методика поверки | 651-19-037 МП | 1 экз. |
* Количество определяется условием договора на поставку |
осуществляется по документу 651-19-037 МП «Устройства бортовые приемо-преобразующие БППУ-ОГ. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 17.09.2019 г.
Основные средства поверки:
- стандарт частоты и времени водородный Ч1-1007, регистрационный номер 40466-09 в Федеральном информационном фонде, пределы допускаемой относительной погрешности по частоте в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±1,01013, пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки шкалы времени относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±50 нс;
- частотомер универсальный CNT-90, регистрационный номер 41567-09 в Федеральном информационном фонде, пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения интервалов времени ±0,62 нс для интервалов времени не более 100 мкс; ±200 нс для интервалов времени не более 1 с;
- компаратор частотный VCH-314, регистрационный номер 35266-07 в Федеральном информационном фонде, нестабильность частоты, вносимая компаратором при интервале времени измерения ти: ти = 1 с — 2,0-10-14; ти = 10 с — 5,040-15; ти = 100 с — 1,5^1015; Ти > 1000 с — 5>10-16;
- рабочий эталон координат местоположения 1 разряда согласно государственной поверочной схеме для координатно-временных измерений, утвержденной приказом № 2831 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г., предел допускаемой погрешности: воспроизведения координат местоположения потребителя ГНСС в системах координат ГСК-2011, ПЗ-90.11, WGS-84 0,1 м; воспроизведения скорости изменения беззапросной дальности 0,01 м/с; воспроизведения беззапросной дальности по фазе дальномер-ного кода 0,05 м и по фазе несущей частоты 0,002 м.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых бортовых устройств ОГ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска пове-рительного клейма.
приведены в эксплуатационном документе.
Приказ № 2831 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. «Об утверждении Государственной поверочной схемы для координатновременных измерений»
Устройство бортовое приемо-преобразующее БППУ-ОГ. Технические условия ТВИГ.464425.001 ТУ
Зарегистрировано поверок | 2 |
Поверителей | 1 |
Актуальность данных | 21.11.2024 |