Номер в госреестре | 77511-20 |
Наименование СИ | Комплексы измерительные |
Обозначение типа СИ | Hofmann, серий safelane bike, safelane 206-RP, safelane truck 13T, safelane truck 16T, safelane truck 20T |
Изготовитель | "Snap-on Equipment S.r.l. a Unico Socio", Италия |
Год регистрации | 2020 |
Срок свидетельства | 19.02.2025 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Комплексы измерительные Hofmann, серий safelane bike, safelane 206-RP, safelane truck 13T, safelane truck 16T, safelane truck 20T (далее - комплексы) предназначены для измерений:
- тормозной силы колеса;
- массы транспортного средства, приходящейся на ось;
- усилий на органах управлений;
- давления сжатого воздуха (кроме safelane bike, safelane 206-RP);
- бокового увода колеса (кроме safelane bike).
Конструкция комплексов - модульная, в состав которой могут входить (в зависимости от заказа потребителя) следующие автономные модули:
- модуль стенда тормозного;
- модуль тестера подвески;
- модуль стенда измерительного бокового увода (кроме комплексов серии safelane
bike);
- устройство измерений усилия на органах управлений;
- устройство измерения давления сжатого воздуха (кроме комплексов серий safelane bike, safelane 206-RP);
- шкаф указателей (дисплей) или приборная стойка.
Измерения тормозной силы колеса производится модулем стенда тормозного, входящим в состав комплексов.
В основу работы модуля стенда тормозного положен принцип обратимости движения. Испытуемое транспортное средство (для комплексов серии safelane bike - мотоцикл) устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов (одна пара для комплексов серии safelane bike), на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля (мотоцикла). Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля (мотоцикла).
Одновременно производится испытание тормозной системы колес одной оси: передней или задней. При нажатии на тормозную педаль (рычаг ручного тормоза) тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, преобразуется в электронном блоке управления и передаётся на дисплей с 2-мя аналоговыми шкалами. Шкаф указателей (дисплей) устанавливается на настенном поворотном кронштейн или стойке. В качестве устройств отображения измерительной информации комплексов может также использоваться персональный компьютер, с принтером и монитором, размещённый в подвижной приборной стойке (опционально, по заказу потребителя).
Конструктивной основой ходовой части модуля стендов тормозных является опорное устройство, выполненное в виде несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных роликов. В зависимости от модификации комплексов конструкция рамы может быть выполнена в виде моноблока, в которой размещены два блока ходовых роликов, либо в виде двух отдельных рам с размещенными в них блоками ходовых роликов для установки каждого колеса диагностируемой оси транспортного средства. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора.
Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя. Крутящий момент от вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый ходовые ролики, на которые устанавливается колесо транспортного средства. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства во всех режимах испытаний тормозных систем.
Измерения массы, приходящейся на ось может производиться весовыми устройствами, устанавливаемыми под блоками ходовых роликов. В этом случае весовые устройства каждого блока роликов состоят из двух или четырех силоизмерительных датчиков тензометрического типа, сигналы с которых поступают для обработки на центральный процессор и выводятся на дисплей шкафа указателей или на экран монитора персонального компьютера.
Измерение массы, приходящейся на ось, может производиться также отдельно стоящим модулем тестера подвески, входящим в состав комплексов (в данном случае используется в качестве взвешивающих устройств). Измерения массы, приходящейся на колесо и ось, в данном случае происходят на силоизмерительных платформах (их две или одна в зависимости от конструкции модуля тестера подвески), снабженных силоизмерительными датчиками. В процессе измерения транспортное средство накатывается на силоизмерительные платформы последовательно передней и задней осью. Электрические сигналы с датчиков поступают для обработки на центральный процессор. Результаты измерений используются также в процессе динамической диагностики подвески и амортизаторов транспортного средства. На экран монитора приборной стойки в режиме индикации выводится амплитудно-частотная характеристика затухающих колебаний подвески транспортного средства.
Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами транспортных средств, производится с помощью тензорезисторного датчика, размещенного в корпусе специальной формы. Датчик с помощью кабеля и разъема подключается к шкафу указателей комплексов. В качестве опции используется также беспроводной датчик усилия (с радиопередачей).
Измерение давления сжатого воздуха в контурах тормозной системы транспортных средств с пневматическим приводом производится с помощью датчиков давления тензорезисторного типа. Датчики с помощью кабеля подключаются к комплексам и к клапанам контрольного вывода транспортных средств. В качестве опции используется также беспроводные датчик (с радиопередачей).
Измерение смещения траектории движения транспортного средства от прямолинейного направления (бокового увода колеса) производится с помощью модуля стенда измерения бокового увода. Модуль стенда измерительного бокового увода представляет собой измерительную площадку, установленную на уровне пола, перемещающуюся налево или направо в зависимости от геометрии установки движущегося по ней колеса. Смещение площадки преобразуется в электрический сигнал преобразователем перемещения и позволяет измерять боковой увод как для передней, так и для задней осей транспортных средств. Измерения выполняются следующим образом: при проезде транспортным средством площадки измеряется смещение площадки, и результат измерений пересчитывается в единицы отношения смещения измерительной площадки на один километр линейного перемещения транспортного средства: м/км.
Наименование серии комплексов может быть дополнено различными буквенно-цифровыми индексами, расшифровка которых приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Расшифровка буквенно-цифровых индексов в наименовании модификаций
Цифровой или буквенный индекс | Расшифровка |
PC | В комплектность поставки комплексов включен персональный компьютер |
WIN | Программное обеспечение комплексов разработано для ОС «Windows» |
PC В | Электронный блок управления комплексов для испытаний мотоциклов установлен в отдельном шкафу |
PC К | Электронный блок управления комплексов для испытания мотоциклов установлен в приборной стойке для ПК |
K | Компактное исполнение рамы модуля стенда тормозного - моноблок |
Цифровой или буквенный индекс | Расшифровка |
G (в наименовании модификаций комплексов для легковых автотранспортных средств) | Раздельное исполнения рам модуля стенда тормозного - би-блок |
CPS | Ролики модуля стенда тормозного имеют покрытие из композитных материалов |
SmG | Ролики модуля стенда тормозного стальные с наварными выступами |
300; 985; 1000; 1300 | Длина роликов в мм |
S1; S2 | Рамы комплексов обеспечивают возможность установки комплексов на фундаментных ямах производства сторонних изготовителей |
2M | Конструкция комплексов позволяет проводить диагностирование транспортного средства вне зависимости от направления, по которому оно заезжает |
BMW, MAN | Комплексы выполнены по спецификациям автопроизводителей BMW или MAN соответственно |
RAL... | Комплексы открашены в цвет по шкале RAL. Цифры, стоящие после индекса «RAL» означают соответствующий цвет по шкале RAL |
N | Стандартная («нормальная») конструкция комплексов для грузовых автомобилей (би-блок, мотор-редукторы размещаются под блоками роликов) |
SC | Силовой блок питания и электроника комплексов установлены в шкафу указателей или в шкафу без указателей для варианта поставки комплексов с ПК (отдельный силовой шкаф отсутствует) |
G (в наименовании модификаций комплексов для грузовых автотранспортных средств) | Раздельное (би-блок) исполнение рам комплексов с расположением мотор-редукторов впереди или по бокам блоков роликов |
1, 2 | При проведении диагностирования транспортных средств комплексы позволяют задать одну или две скорости движения транспортного средства соответственно |
1 t, 3 t, 6 t, 13 t, 16 t, 20 t | Значение максимально допустимой нагрузки на ось в тоннах (в обозначении данного индекса вместо «t» может применяться «Т») |
GH2 | Ролики комплексов расположены на одном уровне. Конструкция комплексов позволяет проводить диагностирование транспортных средств вне зависимости от направления, по которому они заезжают на комплексы |
BrM | Применяемый в комплексах электродвигатель оснащён принудительным тормозом для облегчения выезда транспортного средства с роликов |
RP | Передача информации внутри комплексов осуществляется по беспроводному каналу связи |
3 kN, 6 kN, 8 kN, 30 kN, 40 kN | Верхний предел измерений тормозной силы колеса в кН |
4WD, 4WD-C | Комплексы позволяют проводить диагностирование полноприводных автомобилей |
Analog | Комплексы оснащены шкафом указателей с аналоговими шкалами |
Standard | Ролики расположены на одном уровне с полом (только для комплексов, выполненных по спецификациям автопроизводителя BMW) |
Drive Through | Задние ролики расположены выше уровня пола (только для комплексов, выполненных по спецификациям автопроизводителя BMW) |
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование предварительных усилителей тензоре-зисторных датчиков, задней крышки шкафа указателей (дисплея), а также корпуса персонального компьютер находящегося внутри приборной стойки (при наличии).
Общий вид комплексов приведён на рисунках 1 - 3.
Пример заводской таблички с маркировкой комплексов приведён на рисунке 4.
Рисунок 2а - Общий вид комплексов измерительных Hofmann, серии safelane 206-RP с дисплеем с аналоговыми шкалами в комплекте поставки
Рисунок 1б - Общий вид комплексов измерительных Hofmann, серий safelane bike с индексом PC B в наименовании модификации (ПК не показан)
Рисунок 3б - Общий вид комплексов измерительных Hofmann, серий safelane truck 13Т, safelane truck 16T, safelane truck 20T с персональным компьютером в комплекте поставки
- I
Manuliclenri by Snip-on Equlpmehl %rt - Via Prov, Carpi, 33 42D15 Correonln 1REI1ТШ - MADE IN ITALY
Рисунок 4 - Пример заводской таблички комплексов
Комплексы имеют встроенное программное обеспечение (далее - ВПО), которое устанавливается в энергонезависимую память комплексов при их производстве.
Изменение ВПО в процессе эксплуатации комплексов не предусмотрено.
Уровень защиты ВПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Конструкция комплексов исключает возможность несанкционированного влияния на ВПО и измерительную информацию.
Идентификационные данные ВПО приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО | ВПО |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже | - |
Цифровой идентификатор ПО | - |
Таблица 3 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение | ||||
Серия | safelane bike | safelane 206-RP | safelane truck 13T | safelane truck 16T | safelane truck 20T |
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН - для мотоциклов - для легковых автомобилей - для грузовых автомобилей | от 0 до 3 | от 0 до 12 | от 0 до 6 от 0 до 30 | от 0 до 8 от 0 до 40 | от 0 до 8 от 0 до 40 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, % | ±2 | ||||
Диапазон измерений усилий на органах управления, Н | от 0 до 1000 | ||||
Пределы погрешности измерений усилия на органах управления, % | ±3 | ||||
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг | от 0 до 1000 | от 0 до 4000 | от 0 до 13000 | от 0 до 16000 | от 0 до 20000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, % | ±2 | ||||
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа | от 0 до 2 | ||||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % | ±5 | ||||
Диапазон измерений бокового увода колеса, мм | от -20 до +20 | ||||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений бокового увода колеса, мм | ±0,2 |
Таблица 4 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение | ||||
Серия | safelane bike | safelane 206-RP | safelane truck 13T | safelane truck 16T | safelane truck 20T |
Конструктивное исполнение | моноблок | моно блок/би блок | би-блок | моноблок /би-блок | би-блок |
Имитируемая скорость движения автомобиля, км/ч | 5,5 | 4,1 | 2,5/5,0 | 2,7/5,4 | |
Диаметр роликов, мм | от 199 до 209 | от 250 до 260 | |||
Длина роликов, мм | 300 | 1000 | 1000/1300 | 985/1000/ 1300 | 1000/1300 |
Наименование характеристики | Значение | ||||
Серия | safelane | safelane | safelane | safelane | safelane |
bike | 206-RP | truck 13T | truck 16T | truck 20T | |
Габаритные размеры (ШхДхВ), мм, не | |||||
более: | |||||
- блок роликов | |||||
- для роликов длиной 300 мм | 1020х560х | - | - | - | - |
260 | |||||
- для роликов длиной 985 мм* | - | - | - | 3160х920х | - |
350 | |||||
- для роликов длиной 1000 мм | - | 670х2905х | 1225х700х | 1270х1210 | 1360х920х |
255 | 550 | х640 | 720 | ||
- для роликов длиной 1300 мм | - | - | 1525х700х | 1570х 1210 | 1960х 920х |
550 | х640 | 720 | |||
- модуль тестера подвески E | - | 400х2300х | - | - | - |
255 | |||||
- модуль тестера подвески T | - | 800х2350х | - | - | - |
286 | |||||
- площадка бокового увода | |||||
- для площадки длиной 500 мм | - | 500х570х50 | |||
- для площадки длиной 1000 мм | - | 1000х570х50 | |||
- шкаф управления | 500х650х200 | ||||
- приборная стойка | 750х1700х530 | ||||
Масса, кг, не более: | |||||
- блок роликов | |||||
- для роликов длиной 300 мм | 150 | - | - | ||
- для роликов длиной 985 мм* | - | - | - | 1250 | |
- для роликов длиной 1000 мм | - | 450 | 2х400 | 2х700 | |
- для роликов длиной 1300 мм | - | - | 2х430 | 2х730 | |
- модуль тестера подвески E | - | 320 | - | ||
- модуль тестера подвески T | - | 500 | - | ||
- площадка бокового увода | |||||
- для площадки длиной 500 мм | - | 25 | 25 | 25 | |
- для площадки длиной 1000 мм | - | 45 | 45 | 45 | |
- шкаф управления | 30 | 20 | 50 | 50 | |
- приборная стойка | 63 | ||||
Параметры электрического питания: | -lQO | ||||
- напряжение переменного тока, В | 380+-57 | ||||
- частота переменного тока, Гц | 50±1 | ||||
Условия эксплуатации, °С | от +15 до +35 | ||||
* - ролики длиной 985 мм применяются только при конструктивном исполнении «моноблок» |
наносится на приборную стойку комплексов методом наклеивания и/или на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Таблица 5 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Модуль стенда тормозного | - | 1шт. |
Модуль тестера подвески* | - | По заказу |
Модуль стенда измерительного бокового увода* | - | По заказу |
Устройство измерения усилий на органах управления тормозными системами транспортных средств | 1 шт. | |
Приборная стойка | - | По заказу |
Комплект принадлежностей и приспособлений | - | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации | - | 1экз. |
Методика поверки | МП АПМ 117-18 | 1 экз. |
* - модификация в соответствии с заказом потребителя |
осуществляется по доккументу МП АПМ 117-18 «Комплексы измерительные Hofmann, серий safelane bike, safelane 206-RP, safelane truck 13T, safelane truck 16T, safelane truck 20T. Методика поверки», утверждённому ООО «Автопрогресс-М» 20.11.2018 г.
Основные средства поверки:
- рулетка измерительная металлическая Fisco, мод. UM3M, (0 - 3000) мм, КТ 3 (рег. № 67910-17);
- рабочие эталоны единицы массы 4 разряда по Государственной поверочной схемы для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. № 2818 - гири класса точности М1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009;
- рабочие эталоны 2-го разряда по ГОСТ 8.640-2014, ПГ ±0,45 %;
- рабочий эталон 4-го разряда по ГОСТ Р 8.802-2012 - манометр деформационный (0 - 2) МПа, КТ 1,0;
- штангенциркуль серии 500, (0 - 300) мм, ПГ ±0,03 мм (рег. № 72366-18).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение
метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
приведены в эксплуатационном документе.
ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
Техническая документация «Snap-On Equipment S.r.l. a Unico Socio», Италия
Зарегистрировано поверок | 2 |
Поверителей | 2 |
Актуальность данных | 21.11.2024 |