Номер в госреестре | 80147-20 |
Наименование СИ | Системы измерений габаритных размеров транспортных средств Б7 |
Обозначение типа СИ | Б7 |
Изготовитель | Общество с ограниченной ответственностью "КАЗАНЬ-ТЕЛЕМАТИКА" (ООО "КАЗАНЬ-ТЕЛЕМАТИКА"), г. Казань |
Год регистрации | 2020 |
Срок свидетельства | 23.12.2025 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Системы измерений габаритных размеров транспортных средств Б7 (далее - системы) предназначены для измерений длины, ширины и высоты транспортных средств (далее - ТС), движущихся по автомобильным дорогам общего пользования, а также для определения числа осей.
Принцип действия систем основан на определении пространственного положения точек движущегося ТС, с дальнейшим построением трёхмерной модели сканируемого объекта в виде облака точек. Сигналы, возникающие при непрерывном сканировании движущегося ТС, преобразуются в цифровые параметры, пропорциональные длине, ширине и высоте ТС.
Системы состоят из комплекта лазерных сканеров (количество и модели сканеров варьируется в зависимости от количества полос и измеряемых параметров), размещаемых на П-образной рамной конструкции или Г-образной опоре над автомобильной дорогой, телекоммуникационного шкафа (далее - ТКШ). Сканеры помещены в защитный обогреваемый кожух.
При проезде ТС под установленными сканерами, система создает трехмерный контур (облако точек), используя бесконтактный процесс для сканирования автомобиля. Получаемая от сканеров информация по последовательным интерфейсам Ethernet передается на установленный в ТКШ промышленный компьютер для дальнейшей обработки и анализа при помощи программного обеспечения (далее - ПО).
При оснащении системы функцией определения количества осей ТС, на рамную конструкцию, перпендикулярно направлению движения потока ТС, дополнительно устанавливаются камеры для фото- и видеофиксации внешнего вида ТС сбоку.
Системы также могут оснащаться модулем считывания транспондеров стандарта DSRC или RFID-меток для использования в составе комплексов классификации и идентификации ТС, применяемых на платных дорогах, парковках.
Системы могут использоваться в составе комплексов автоматического весогабаритного контроля и (или) систем идентификации и классификации ТС в соответствии с российскими и международными стандартами классификации ТС (RUS12, EUR13).
Модификации систем отличаются типом используемого лазерного сканера и наличием или отсутствием функции определения числа осей ТС и имеют обозначение:
Б7 - Xi - Х2 - Хз,
где: Xi - модификация используемого сканера (принимает значения «S1», «S5», «КТ1», или «КТ5», в случае применения сканера LMS111, LMS511, KT111, или KT511 соответственно);
Х2 - наличие (индекс «О») или отсутствие функции подсчета осей;
Хз - число поперечных полос (сечений) дороги, контролируемых системой.
Общий вид системы и её компонентов представлен на рисунках 1 и 2.
г) Камера для подсчета количества осей
Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведена на рисунке 3.
Место пломбировки от несанкционированного доступа
ПО, предустановленное на промышленном компьютере, предназначено для сбора, настройки, обработки, оценки и дальнейшей передачи потребителю информации, полученной от оборудования системы: формирование отчета проезда по каждому ТС, присвоение уникального идентификационного номера каждому проезду, отображения информации о событиях, происходящих в зоне габаритного контроля в режиме реального времени, а также распознавание ГРЗ ТС и присвоение категории ТС по классификации EUR13 и RUS12. ПО имеет возможность формирования базы данных, работы с базой данных и хранения (архивирования) информации.
ПО работает автономно и имеет встроенный метрологический модуль обработки данных. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях. В процессе эксплуатации невозможно какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО. Интерфейс связи также не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО. Вход в настройки ПО и меню юстировки защищен паролем, а все метрологически значимые данные защищаются цифровой подписью.
Канал связи системы с ПО удовлетворяет требованиям Федерального дорожного агентства (Росавтодор) по передаче данных, осуществляемых с использованием средств криптографической защиты информации, производимых на основании лицензии ФСБ России № 380Н от 13 июля 2016 г.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Наименование ПО | «Свободный поток» |
Идентификационное наименование ПО | - |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | не ниже 1.0.4 |
Цифровой идентификатор ПО | - |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | - |
Метрологические и технические характеристики систем приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Значение | ||
Наименование характеристики | Б7 - S1, Б7 - KT1 | 2 - 5 |
Диапазон измерений длины ТС, м | от 1 до 30 | от 0,4 до 50 |
Диапазон измерений ширины ТС, м | от 1 до 5 | от 0,1 до 10 |
Диапазон измерений высоты ТС, м | от 1 до 5 | от 0,1 до 10 |
Дискретность отсчета, м | 0,01 | 0,001 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м - длины | ±0,6 | ±0,4 |
- ширины | ±0,1 | ±0,03 |
- высоты | ±0,06 | ±0,03 |
Таблица 3 - Технические характеристики
Наименование характеристики | Значение | |
Б7 - S1, Б7 - KT1 | Б7 - S1, Б7 - KT1 | |
Диапазон подсчета числа осей ТС, шт. (для модификаций систем с функцией подсчета числа осей) | от 1 до 40 | |
Диапазон скоростей при измерении габаритных параметров ТС, км/ч | от 0 до 140 | от 0 до 150 |
Масса сканера, г, не более - модель КТ111, LMS111 - модель KT511, LMS511 | 1100 3700 | |
Габаритные размеры сканера, мм - модель КТ111, LMS111 - длина - ширина - высота - модель KT511, LMS511 - длина - ширина - высота | 105 102 162 160 155 185 | |
Условия эксплуатации: - диапазон рабочих температур, °С - относительная влажность, %, не более | от - 50 до +60 100 | |
Электропитание: - напряжение, В - частота, Гц | от 187 до 242 50±1 |
наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и на маркировочную табличку методом алюмофото.
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество | Примечание |
1 Система «Б7» в сборе | — | 1 компл. | Состав оговаривается при заказе |
Наименование | Обозначение | Количество | Примечание |
2 Руководство по эксплуатации | 26.51.6-003-01571058-2019 РЭ ПС | 1 экз. | - |
3 Методика поверки | МП 203-18-2020 | 1 экз. | - |
осуществляется по документу МП 203-18-2020 «Государственная система обеспечения единства измерений. Системы измерений габаритных размеров транспортных средств Б7. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 22 июня 2020 г.
Основные средства поверки:
- Рулетка измерительная металлическая Р20УЗК (рег. № 35280-07)
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений.
приведены в эксплуатационном документе.
ТУ 26.51.6-003-01571058-2019 «Системы измерений габаритных размеров транспортных средств Б7». Технические условия»