Номер в госреестре | 82001-21 |
Наименование СИ | Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава |
Обозначение типа СИ | "Комплекс-2С" |
Изготовитель | Общество с ограниченной ответственностью "ТрансТех" (ООО "ТрансТех"), г. Новосибирск |
Год регистрации | 2021 |
Срок свидетельства | 18.06.2026 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2С», (далее - Комплекс-2С) предназначены для измерений геометрических параметров цельнокатаных колес электропоездов, выявления степени износа колесных пар на ходу электропоездов, регистрации неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания.
Принцип действия Комплекса-2С основан на самосканировании колес с использованием набора активных измерительных датчиков триангуляционного типа. Для этой цели каждое из колес параллельно и независимо сканируется двумя цифровыми оптическими датчиками (внутренним и наружным). Последующая совместная обработка данных позволяет определить профиль поверхности катания в системе отсчета колеса, после чего рассчитать значения контролируемых геометрических параметров.
Комплекс-2С состоит из вычислительного шкафа и напольного оборудования, которое включает в себя цифровые оптические датчики, датчики синхронизации и опорную раму.
Вычислительный шкаф представляет собой металлический корпус, в котором установлены: блок управления и синхронизации (БУС), блок управления питанием (БУП), управляющая ЭВМ, коммутатор, источник бесперебойного питания (ИБП) и индикатор.
Во время прохождения поезда датчики синхронизации формируют и передают в БУС сигналы о заходе колеса в зону измерений и выходе из нее (прерывания). Из БУСа прерывания передаются в оптические датчики. Цифровые оптические датчики выполняют необходимое количество измерительных циклов. Число циклов соответствует числу колесных пар в составе.
После передачи данных на управляющую ЭВМ проводится вычисление трехмерных координат точек поверхности катания колеса в системе отсчета Комплекса-2С. Далее после совместной обработки данных со всех оптических датчиков вычисляются геометрические параметры колес.
Коммутатор обеспечивает прием-передачу данных от цифровых оптических датчиков, БУСа и БУПа управляющей ЭВМ.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Общий вид Комплекса-2С, место пломбирования представлены на рисунках 1, 2 и 3.
а)
Рисунок 3 - Управляющая ЭВМ (а) - Место пломбировки от несанкционированного доступа управляющей ЭВМ
Программное обеспечение предназначено для измерения и отображение геометрических параметров цельнокатаных колес электропоездов, выявление степени износа колесных пар на ходу электропоездов, регистрация неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания (ПТО)
Уровень защиты программного обеспечения по Р 50.2.077-2014 - «средний».
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | Receiver64.exe |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 11.0.0.223 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | 6ACEFF522F1FCD66FFBF62A72A7 31FEB |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора | MD5 |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
1 | 2 |
Диапазон измерений, мм: | |
- толщины гребня | от 28 до 34 |
- высоты гребня | от 27 до 36 |
- крутизны гребня | от 6 до 11 |
- ширины обода | от 133 до 137 |
- разницы диаметров | от 0 до 5 |
- расстояния между внутренними гранями колес | от 1436 до 1444 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности единичных измерений (с доверительной вероятностью 0,95), мм: | |
- толщины гребня | ±0,5 |
- высоты гребня | ±0,5 |
- крутизны гребня | ±0,5 |
- ширины обода | ±0,5 |
- разницы диаметров | ±0,5 |
- расстояния между внутренними гранями колес | ±0,5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности серии из 10 измерений (с доверительной вероятностью 0,95), мм: | |
- толщины гребня | ±0,2 |
- высоты гребня | ±0,2 |
- крутизны гребня | ±0,4 |
- ширины обода | ±0,2 |
- разницы диаметров | ±0,4 |
- расстояния между внутренними гранями колес | ±0,2 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
1 | 2 |
Условия по эксплуатации напольного оборудования: - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность при плюс 35 °С и более низких температурах, без конденсации влаги, %, не более - атмосферное давление, кПа | от -50 до +50 80 от 80 до 105 |
1 | 2 |
Условия по эксплуатации вычислительного шкафа: | |
- температура окружающего воздуха, °С | от +10 до +35 |
- относительная влажность при плюс 35 °С и более низких температурах, | |
без конденсации влаги, %, не более | 75 |
- атмосферное давление, кПа | от 80 до 105 |
Габаритные размеры цифрового оптического датчика ТГБК.001.05, мм, не более | |
- длина | 600 |
- ширина | 280 |
- высота | 280 |
Габаритные размеры цифрового оптического датчика ТГБК.001.05-01, мм, не более | |
- длина | 600 |
- ширина | 280 |
- высота | 280 |
Габаритные размеры опорной рамы, мм, не более | |
- длина | 4600 |
- ширина | 2200 |
- высота | 600 |
Габаритные размеры датчика синхронизации, мм, не более | |
- длина | 100 |
- ширина | 70 |
- высота | 50 |
Габаритные размеры вычислительного шкафа, мм, не более | |
- длина | 600 |
- ширина | 600 |
- высота | 800 |
Масса, кг, не более | |
- цифрового оптического датчика ТГБК.001.05 | 15 |
- цифрового оптического датчика ТГБК.001.05-01 | 15 |
- опорной рамы | 550 |
- датчика синхронизации | 3 |
- вычислительного шкафа | 60 |
Параметры электрического питания: | 220±5% |
- напряжение электрического тока, В | |
- частота переменного тока, А | 50±0,2 |
Потребляемая мощность, кВт, не более | 3 |
Наработка на отказ, ч | 9000 |
Средний срок службы, лет | 10 |
наносится на табличку методом гравировки, которая крепится на вычислительном шкафе и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Таблица 4 - Комплектность поставки
Наименование | Обозначение | Кол. |
1 | 2 | 3 |
Датчик цифровой оптический | ТГБК.001.05 | 2 шт. |
Датчик цифровой оптический | ТГБК.001.05-01 | 2 шт. |
Рама опорная | — | 1 шт. |
Датчик синхронизации | 6 шт. | |
Шкаф вычислительный | 1 шт. |
1 | 2 | 3 |
Приспособление калибровочное | 5Р.1038.342 | 1 шт. |
Комплект кабелей | 1 шт. | |
Комплект программного обеспечения | 1 шт. | |
Комплект эксплуатационных документов | 1 шт. | |
Методика поверки «ГСИ. Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2С». Методика поверки» | ТГБК.013МП | 1 шт. |
Методика измерений «Государственная система обеспечения единства измерений. Геометрические параметры колесных пар подвижного состава. Методика измерений комплексом цифровым диагностическим для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2С» | 1015-RA.RU.311735-2020 | 1 шт. |
приведены в методике измерений 1015-RA.RU.311735-2020 «Государственная система обеспечения единства измерений. Геометрические параметры колесных пар подвижного состава. Методика измерений комплексом цифровым диагностическим для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2С».
ТГБК.013 ТУ «Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2С». Технические условия»
Зарегистрировано поверок | 3 |
Поверителей | 1 |
Актуальность данных | 21.11.2024 |