Номер в госреестре | 87076-22 |
Наименование СИ | Модули преобразователя измерительного скорости |
Обозначение типа СИ | МПИС-02 |
Изготовитель | Общество с ограниченной ответственностью "НПП "САРМАТ" (ООО "НПП "САРМАТ"), г. Ростов-на-Дону |
Год регистрации | 2022 |
Срок свидетельства | 14.10.2027 |
МПИ (интервал между поверками) | 2 года |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Модули преобразователя измерительного скорости МПИС-02 (далее - модули) предназначены для измерений скорости и линейного ускорения движения электропоезда.
Конструктивно модули выполнены в виде моноблоков в горизонтальном (САЕШ.402223.015) или вертикальном (САЕШ.402223.015-01) исполнениях. На передней панели изделия расположены два двухцветных единичных индикатора «СОСТОЯНИЕ 1» и «СОСТОЯНИЕ 2». На задней стенке корпуса расположена вилка DIN41612-C-32-M Harting, предназначенная для подключения напряжения питания, устройств системы автоведения, двух датчиков вращения шестерни (ДВШ), двух линий CAN, двух каналов системы АРС, внешних эмулирующих сигналов ДВШ.
Модули подключаются к двум ДВШ, содержащими по две катушки индуктивности А и Б. ДВШ устанавливаются на кожухе редуктора колесной пары головного вагона электропоезда. Ориентация ДВШ осуществляется таким образом, чтобы ось катушек индуктивности А и Б датчика была перпендикулярна линии зуба шестерни редуктора колесной пары. Принцип действия основан на измерении частоты сигнала с ДВШ, пропорциональной скорости движения электропоезда.
Модули выполняют следующие функции:
- определение направления движения электропоезда;
- определение расстояния от фактического положения электропоезда до конца заданного интервала пути;
- формирование синусоидального сигнала, частота которого пропорциональна скорости движения электропоезда, для системы автоматическая регулировка скорости (АРС);
- формирование прямоугольных импульсов, частота которых равна частоте вращения шестерни редуктора колесной пары, для системы автоведения;
- передачу измеренных параметров движения электропоезда в виде цифрового кода по шинам CAN1 и CAN2 в систему управления поездом и в блок мониторов.
Модули состоят из двух полностью независимых измерительных каналов.
Пломбирование модулей осуществляется с помощью наклейки на линии разъёма корпуса. Заводской номер наносится методом лазерной гравировки на боковую часть корпуса, и типографским способом в паспорт. Формат заводского номера цифровой. Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Общий вид модулей и расположение мест для нанесения пломбы производителя и знака утверждения типа показаны на рисунках 1 - 2.
а)
б)
Рисунок 1 - Общий вид модулей преобразователя измерительного скорости МПИС-02 а) - исполнение САЕШ.402223.015, б) исполнение САЕШ.402223.015-01
Рисунок 2 - Места пломбирования и нанесения знака утверждения типа модулей преобразователя измерительного скорости МПИС-02. 1 - Место пломбирования; 2 - Место
нанесения знака утверждения типа
В модулях используется встроенное и автономное программное обеспечение (далее -ПО). Встроенное ПО предназначено для управления процессом измерений. Автономное ПО предназначено для настройки и отображения полученной информации.
Уровень защиты ПО «Низкий» в соответствии с Р 50.2.077- 2014.
Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные признаки | Значение | |
Встроенное ПО | Автономное ПО | |
Идентификационное наименование ПО | - | TEST MPIS-02 |
Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже | - | 1.10 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма) | - | a9404590b872f8105d472b3d003ba1c6* |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО | - | MD5 |
* - Контрольная сумма указана для версии 1.10 |
Метрологические и технические характеристики модулей приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерений скорости электропоезда, км/ч | от 0 до 120 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости электропоезда, км/ч | ±1 |
Диапазон измерений ускорения электропоезда, м/с2 | от -1,2 до +1,2 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ускорения электропоезда, м/с2 | ±0,1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности преобразования скорости в электрический сигнал, частота которого пропорциональна скорости движения электропоезда, Гц | ±0,5 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Номинальное значение коэффициента преобразований скорости, Гц/км/ч | 5,5 |
Напряжение питания постоянного тока, В | от 4,75 до 5,25 |
Потребляемая мощность, В^А, не более | 4 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность при температуре +25 °С, %, не более - атмосферное давление, кПа | от -40 до +50 80 от 84,0 до 106,7 |
Габаритные размеры (исполнение САЕШ.402223.015), мм, не более - длина - высота - ширина | 129 36 189 |
Габаритные размеры (исполнение САЕШ.402223.015-01), мм, не более - длина - высота - ширина | 36 129 189 |
Масса, кг, не более | 0,5 |
Срок службы, лет, не менее | 16 |
Средняя наработка до отказа, ч, не менее | 30000 |
методом лазерной гравировки на лицевую часть корпуса в правый верхний угол (рис. 2) и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Таблица 4 - Комплектность модулей
Наименование | Обозначение | Количество |
Модуль преобразователя измерительного скорости МПИС-02 | САЕШ.402223.015 или САЕШ.402223.015-01 | 1 шт. |
Плата проверки | МПИС ЦИС.402223.014 | 1 шт.* |
Руководство по эксплуатации | САЕШ.402223.015 РЭ | 1 экз. |
Паспорт | САЕШ.402223.015 ПС | 1 экз. |
* - по заказу |
Технические условия САЕШ.402223.015 ТУ «Модуль преобразователя
измерительного скорости МПИС-02. Технические условия».
Зарегистрировано поверок | 268 |
Поверителей | 1 |
Актуальность данных | 21.11.2024 |