Номер в госреестре | 90803-23 |
Наименование СИ | Стенды тормозные |
Обозначение типа СИ | Cartec |
Изготовитель | Snap-on Equipment S.r.l. a Unico Socio, Италия |
Год регистрации | 2023 |
Срок свидетельства | 20.12.2028 |
МПИ (интервал между поверками) | 1 год |
Описание типа | скачать |
Методика поверки | скачать |
Стенды тормозные Cartec (далее - стенды) предназначены для измерений тормозной силы колеса, массы транспортного средства, приходящейся на ось, усилий на органах управления, давления сжатого воздуха.
В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля.
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси: передней или задней. При нажатии на тормозную педаль (рычаг ручного тормоза) тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, преобразуется в электронном блоке управления и передаётся на дисплей или на отсчетное устройство с 2-мя аналоговыми шкалами. Дисплей устанавливается на настенном поворотном кронштейн или стойке. В качестве устройств отображения измерительной информации стендов может также использоваться персональный компьютер с принтером и монитором, размещённый в подвижной приборной стойке (опционально, по заказу потребителя).
Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей, производится с помощью тензорезисторного датчика, размещенного в корпусе специальной формы. Датчик с помощью кабеля и разъема подключается к блоку управления стенда. В качестве опции используется также бескабельный датчик усилия (с радиопередачей). Тензорезисторные датчики, предназначенные для измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, размещены под рамой/рамами стендов. Измерение давления сжатого воздуха в контурах пневмопривода грузовых автомобилей выполняется датчиками давления с кабельной или радиопередачей сигналов.
Конструктивной основой ходовой части стендов является опорное устройство, выполненное в виде несущей рамы, в которой размещаются блоки опорных роликов. В зависимости от модификации стендов конструкция рамы может быть выполнена в виде моноблока, в которой размещены два блока опорных роликов, либо в виде двух отдельных рам с размещенными в них блоками опорных роликов для установки каждого колеса диагностируемой оси автомобиля. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Управление стендами выполняется с помощью пульта дистанционного управления с инфракрасной или радиопередачей.
Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя. Крутящий момент от вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый опорные ролики, на которые устанавливается колесо автомобиля. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем.
К средствам измерений данного типа относятся стенды тормозные Cartec модификаций 413-BR, 416-BR, 420-BR.
Для ограничения доступа к частям стендов в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование предварительных усилителей тензорезисторных датчиков, задней крышки отсчетного устройства с 2-мя аналоговыми шкалами.
Дополнительно модификация может иметь конструктивные исполнения, обозначаемые буквенно-цифровыми индексами, приведенными в таблице 1.
Таблица 1 - Расшифровка буквенно-цифровых индексов.
Цифровой или буквенный индекс | Расшифровка |
G | Раздельное (би-блок) исполнение рам стендов с расположением мотор-редукторов впереди или по бокам блоков роликов |
K | Компактное исполнение рамы стендов - моноблок |
N | Стандартная («нормальная») конструкция стендов для грузовых автомобилей (би-блок, мотор-редукторы размещаются под блоками роликов) |
L | Ролики на одном уровне |
CRD | Ролики стендов имеют корундровое покрытие |
CPS | Ролики стендов имеют покрытие из композитных материалов |
SmG | Ролики стендов стальные с наварными выступами |
985;1000; 1200; 1300 | Длина роликов в мм |
Серийный номер стендов в буквенно-цифровом формате указывается методом печати на маркировочной наклейке, расположенной на блоке управления.
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Общий вид стендов представлен на рисунках 1-4.
Место расположения и общий вид маркировочной таблички стендов представлен на рисунках 5-6.
Рисунок 2 - Общий вид стендов модификации 416-BR G
Рисунок 1 - Общий вид стендов модификаций 413-BR N
Рисунок 3 - Общий вид стендов модификаций 416-BR K
Рисунок 4 - Общий вид стендов модификаций 416-BR N, 420-BR N
Место
расположения маркировочной таблички
Рисунок 5 - Место расположения маркировочной таблички
Место указания серийного номера
Рисунок 6 - Общий вид маркировочной таблички.
Стенды имеют метрологически значимое программное обеспечение (далее - ПО) «BR-VISUALIZE», которое устанавливается в энергонезависимую память стендов при их производстве.
Изменение ПО в процессе эксплуатации стендов не предусмотрено.
Уровень защиты ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Конструкция стендов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | BR-VISUALIZE |
Номер версии (идентификационный номер ПО) | не ниже 10.0 |
Цифровой идентификатор ПО | - |
Таблица 3 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение | |
Модификация | 413-BR | 416-BR, 420-BR |
Диапазон измерений тормозной силы, кН | от 0 до 30 | от 0 до 40 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, % | ±3 | |
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, т | от 0 до 13 | от 0 до 16 от 0 до 20 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, % | ±3 | |
Диапазон измерений усилий на органах управления, Н | от 0 до 1000 | |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управления, % | ±7 | |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа | от 0 до 1 | |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % | ±5 |
Таблица 4 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение | ||||
Модификация | 413-BR | 416-BR | 420-BR | ||
Индекс конструкции | N | N | G | K | N |
Диаметр опорных роликов, мм | 205 | 255 | 255 | 204 | 255 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм, не более - блок роликов - шкаф управления - аналоговый дисплей | 1240x700 1261x1093 1560x1380 3160x920 1261x1093 х610 x718 x480 x428 x718 900x900x200 1035x700x177 | ||||
Масса, кг, не более -блок роликов - шкаф управления - аналоговый дисплей | 850 1400 1770 1020 1450 84 34 | ||||
Диапазон рабочих температур, °C | от +15 до +35 | ||||
Напряжение питания от трехфазной сети переменного тока, В | 3 x 400/3 80+38-57 | ||||
Частота питающей сети, Гц | 50±2 |
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Таблица 5 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Стенд тормозной | Cartec | 1 шт. |
Комплект принадлежностей и приспособлений | - | 1 комплект |
Калибровочное приспособление KVR 9t | - | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации на русском языке | - | 1 шт. |
приведены в разделе «Использование стенда» «Стенды тормозные Cartec. Руководство по эксплуатации»
Государственная поверочная схема для средств измерений силы, утвержденная приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2019 г. № 2498;
«Стандарт предприятия. Стенды тормозные Cartec», Snap-on Equipment S.r.l. a Unico Socio, Италия.